Аннетт (Annette, реж. Леос Каракс, 2020)

Аннетт (Annette, реж. Леос Каракс, 2020)

«Аннетт» — кино дискомфортное, хоть и сценарий к нему написан братьями Мэл, они же легендарная группа Sparks, которые изначально хотели записать концептуальный альбом, но затем обратились с предложением к Караксу сделать фильм. И всё же с первых моментов чувствуется, что Леоса здесь в разы больше, чем музыкантов. А зрителя пусть не смущает наличие мюзикла среди жанров, ибо он здесь душит не только персонажей в лице Драйвера и Котийяр, но и самого зрителя.

Творение Леоса Каракса смотреть натурально тяжело, и дело не в хронометраже, что вылился в 2 ч. 20 мин., не в постоянном неуместном пении персонажей (здесь субъективная ненависть к мюзиклам), а в том, что фильм беспросветный, давящий от и до. Ты не обманываешься этими танцульками и растягиванием обыденных слов в песни, а с уверенностью ожидаешь кары для каждого из героев. Почему? Потому что это Каракс в пике депрессивного состояния, которое его не отпускает уже десятки лет. Поэтому и музыка Спарксов заметно темнее, чем может быть.

Стильная операторская работа Каролин Шампетье искрит талантливыми кадрами, обманчиво демонстрируя атмосферу праздника. А праздник здесь только один – праздник смерти. Впечатление от просмотра меняется несколько раз, проходя круг от отрицания до принятия.

Озлобленный на жизнь стендапер Генри МакГенри (Адам Драйвер) колесит по миру, плохо шутя, а затем встречает красивую и искреннюю оперную певицу Энн (Марион Котийяр), у них вспыхивает любовь («We love each other so much», конечно, зацикливается в голове, спасибо, Sparks). Но сочувствия нет никому, даже аккомпаниатору с серьёзным лицом (неожиданный Саймон Хелберг; здравствуй, Говард Воловиц из «Теории Большого Взрыва», всё ждал исполнения песни «Sweet Bernadette»).

Да, это всё ещё не «Дурная кровь» с Лаваном и Бинош, но «Аннетт» вытягивает впечатление за счёт концовки и уже упомянутой выше операторки, и при этом трудно для самого себя определить – категорически нравится картина или нет. Остаются смешанные чувства и горький привкус. А понятно одно – таких мюзиклов ещё не было, после которых не повторять за героями слова песен хочется, а рухнуть на пол и рыдать.

Видно, что «Аннетт» биографична, да и посвящает режиссёр картину общей с Катей Голубевой дочери. А потеря нашей соотечественницы, потеря им музы, которая погибла при странных обстоятельствах (до сих пор неразбериха с точной датой смерти и другими вещами), настолько подкосила французского творца, что он лично появляется в кадре, чтобы пожелать зрителю доброй ночи, будто бы прощаясь. Но прощаясь с кем? Или с чем? Быть может, уходит из кино насовсем. Или завершает некий этап творчества. Будет видно.

 

Источник

Читайте также