По словам Джонатана Купера, патентование системы Nemesis выглядит со стороны «нахальным».
О том, что Ubisoft в своё время собиралась подать в суд на Warner Bros., рассказал аниматор Джонатан Купер, комментируя новость о регистрации WB патента на систему Nemesis.
По его словам, патент на систему Nemesis выглядит со стороны Warner Bros. довольно нахально, учитывая что разработчики Shadow of Mordor сами скопировали некоторые элементы — к примеру, часть элементов интерфейса и систему передвижения из Assassin’s Creed, над которой в том числе работал Купер.
Судя по всему, это не устроило руководство Ubisoft и после анонса SoM французская компания начала готовить иск против WB — со сравнительными скриншотами обеих игр. В конечном счёте Ubisoft отговорили от иска, поскольку такое судебное разбирательство могло выставить издательство в плохом свете.
По словам Купера, попытка претендовать на дизайн и системы, к которым всё равно пришли бы другие разработчики, выглядела бы со стороны Ubisoft подло в глазах общественности. Аниматор считает, что такой прецедент в разработке игр только препятствовал инновациям.
Купер со слов одного аниматора из Monolith узнал, что разработчики Shadow of Mordor действительно изучали систему анимации Assassin’s Creed при помощи реверс-инжинеринга. Купер добавил, что это стандартная практика в геймдеве, когда разработчики прибегают к уже готовым методам вместо того, чтобы заново «изобретать колесо».
Shadow of Mordor от студии Monolith Productions вышла в сентябре 2014 года и получила высокие оценки критиков, а также различные награды на выставках. Помимо инновационной системы Nemesis в игре была упрощённая система паркура в духе Assassin’s Creed, а также боевая система, напоминающая «free flow» из серии Batman: Arkham от Rocksteady.