Необязательное, но приятное дополнение к самой циничной супергеройской истории на современном телевидении. Есть даже серия от создателя «Рика и Морти»!
Гарт Эннис, автор оригинальных «Пацанов», любит масштаб. Как и в случае с «Проповедником», его история об аморальных супергероях — это огромный, комплексный мир, в котором всё тщательно и досконально объяснено. Чтобы добиться этого, у Энниса ушло семь десятков выпусков и три небольших спин-оффа. Создателям экранизации пришлось сосредоточиться на основной сюжетной линии, поэтому на фоне оригинала сериал кажется камерной историей, сфокусированной исключительно на противостоянии двух команд, а многие аспекты устройства этой вселенной пока остались за кадром — возможно, будущие сезоны исправят ситуацию.
В любом случае, идея создать анимационный спин-офф, дополняющий лор сериала, казалась весьма логичной и правильной. Но «Осатанелые» (в оригинале — Diabolical) с этой задачей не справились. Это далеко не «Аниматрица», на которую до сих пор равняются создатели всех подобных проектов: у сериала нет той цельности, глубины и важности для раскрытия вселенной, что в своё время были у антологии по «Матрице».
Зато каждая из восьми серий Diabolical прекрасно работает по отдельности! Хоть и с некоторыми оговорками.
Сюжет и персонажей основного сериала Diabolical практически никак не затрагивает, — за исключением отличной серии о первом задании Хоумлендера и одного эпизода во вселенной оригинального комикса. Почти все остальные серии посвящены тому, как герои случайно или неслучайно подвергаются воздействию Препарата V, дарующего им суперспособности. Из-за этого анимационный сериал быстро теряет чувство новизны, однако наблюдать за происходящим всё равно интересно.
Для работы над Diabolical привлекли целый ряд звёздных сценаристов: от комика Энди Сэмберга до создателя «Рика и Морти» Джастина Ройланда. Но складывается впечатление, что некоторые из них имели минимальное представление о вселенной и слабо понимали обаяние «Пацанов».
Будто шоураннеры рассказали приглашённым артистам абсолютный минимум: «Это вселенная, в которой злая корпорация делает препарат, который дарует людям суперспособности. А ещё тут все жестокие, циничные и много убивают. Можете ознакомиться с первоисточником, но это уже на ваше усмотрение».
И некоторые сценаристы явно читали оригинальные комиксы. Например, актриса Аиша Тайлер написала прекрасный эпизод о семье чернокожих супергероев в лучших традициях мультсериала «Гетто». Здесь есть и любопытный конфликт между персонажами, и юмор на грани дозволенного, и даже раскрытие лора вселенной, потому что в этой серии нам поведали немного больше о том, как устроена работа рядовых супергероев.
А есть, например, эпизоды от Энди Сэмберга и Аквафины. Первый написал трогательную драму в духе корейского кино, а у второй получилась серия из разряда «так плохо, что даже хорошо». Но у этих эпизодов одинаковые проблемы: эти истории могли произойти в любой другой похожей вселенной, и с «Пацанами» их практически ничего не связывает.
Возможно, было бы честнее и даже интереснее, будь «Осатанелые» антологией о том, как по-разному на людей влияет Препарат V. Но вместо этого создатели сериала позиционируют мультсериал именно как шоу, позволяющее увидеть мир «Пацанов» с разных ракурсов. А ракурс оказался один-единственный.
Ещё в сериале присутствуют уже упомянутый эпизод от Джастина Ройланда, который выглядит как типичный эпизод «Рика и Морти», а также неплохая серия о вреде излишнего прогресса в духе «Чёрного зеркала» и небольшой немой скетч в стилистике старых американских короткометражек. Словом, аниматоры не боятся экспериментов.
Поэтому каждая серия Diabolical интригует, и сериал хочется досмотреть до конца. К тому же, основные составляющие первоисточника никуда не делись: непомерная жестокость и циничный чёрный юмор – всё в комплекте.
И пускай Diabolical недостаёт целостности и важности для вселенной «Пацанов», а почти все эпизоды посвящены по сути одной и той же ситуации, о потраченных на просмотр шоу полутора часах вы вряд ли пожалеете.
Что понравилось
- Это весёлое и безбашенное приключение на полтора часа, которое отлично передаёт дух первоисточника.
- Качественная анимация и смелые эксперименты со стилистикой.
- Интересная смесь драмы и чёрного юмора.
- Эпизод о Хоумлендере отлично дополняет образ персонажа.
Что не понравилось
- Все ситуации в сериале так или иначе связаны с Препаратом V, ближе к концу хочется большего разнообразия.
- У некоторых историй так мало общего с «Пацанами», будто авторы лишь в общих чертах понимали, с какой вселенной они работают.