"Анчартед: На картах не значится" — какой вышла экранизация знаменитой игровой серии?

Сможет ли история про Нейтан Дрейка ознаменовать собой новую эру в экранизации видеоигр?

"Анчартед: На картах не значится" — какой вышла экранизация знаменитой игровой серии?

Я проходил все части игровой серии Uncharted уже будучи взрослым, двадцатиоднолетним студентом четвертого курса, когда купил себе свою первую игровую приставку.

Как вы все понимаете, это была Sony PlayStation 4.

Поэтому, тот восторг, который я испытал от прохождения игр этой серии, уже сложно списать на подростковую впечатлительность или детскую непосредственность.

Нет, это было осознанное восхищение взрослого человека, который вдруг, неожиданно для себя, приобрел еще одну серию игр, которой остается лишь восхищаться.

Потому что Uncharted стала для меня идеалом приключенческого произведения: захватывающим, стремительным, безумно красивым и увлекающим.

Так кропотливо и тщательно, с настоящей любовью, Naughty Dog создавали эту игру. С таким вниманием к детялям, с такой фанатичной проработкой всего и вся, что работу этих людей можно только безмерно уважать.

Кстати, а давайте-ка устроим небольшой интерактив, и прежде чем перейти к разбору фильма, проголосуем (а в комментариях напишем, почему):

Впрочем, игровой серии и эмоциям от нее предлагаю лучше посвятить отдельный материал.

А сейчас, ответить на вопрос, каким же получился фильм с Томом Холландом в роли Нейтана Дрейка.

А вы знаете, очень даже неплохим.

На мой взгляд, это одна из лучших экранизаций видеоигр, который мы с вами получали.

Нет, «Анчартед: На картах не значится» это не выдающееся кино, которое «перевернет игру», «изменит жанр» или что-то подобное.

Но это класное, легкое, приятное развлекательное кино, в котором главные герои наконец-то не бегают в необычных костюмах, не стреляют лазерами из глаз и не спасают мир.

Это хороший приквел, немного миксующий разные сцены из игр, и призванный рассказать нам предысторию Нейтана Дрейка и его знакомство с Виктором Салливаном.

Но самое важное: это картина, которая бережно относится к оригиналу.

И если вначале еще не получается отогнать от себя мысли, что Том Холланд в роли Нейтана Дрейка уж слишком похож на Тома Холланда в роли Питера Паркера, то ближе к середине ты уже про это и не вспоминаешь.

И ведь, чтобы фильм получился хорошим, его создателям вообще не пришлось делать ничего сверхъхестественного. Достаточно было лишь:

  • Не промахнуться с кастингом
  • Правильно ухватить и перенести на экране в сжатом, двухчасовом формате дух оригинальной игр: то самое ощущение авантюрного, увлекательного приключения
  • Не запороть экшн сцены
  • Не запороть историю
  • Попытаться не тупо копировать, а развивать преимущества оригинальной игры

И, «Анчартед: На картах не значится» вполне достойно со всем этим справляется.

Главным преимуществом фильма является отличная химия между Томом Холландом и Марком Уолбергом.

Ключевая тема фильма — как устанавливается доверие между опытным охотником за сокровищами и его юным протеже, и от химии между этими персонажами зависело многое.

В итоге, удачный кастинг на обе роли обеспечил фильму отличный актерский дуэт, удачно дополняющийся Софией Тейлор Ани в образе любимой многими Хлои Фрейзер.

Неплохая история, раскрывающая персонажей, и сцены, трепетно повторяющие некоторые игровые моменты лишь дополняют удачную картину.

Экшн смотрится неплохо, хотя порой в глаза и бросается обилие графики и странноватый местами монтаж. Но в концовке фильм вообще дарит нам сцену, которая и по задумке, и по исполнению достойно бы смотрелась и в серии оригинальных игр (а это — чуть ли не самые крутые экшн сцены в играх за все времена).

«Анчартед: На картах не значится» конечно, не так хорошо написан и сделан, как оригинальные игры. Ни с точки зрения истории, ни с точки зрения проработки истории, ни с точки зрения проработки персонажей.

Но это совершенно точно, хороший развлекательный фильм, смотреть который интересно и не скучно: мне он, например, понравился куда больше расхваленного всеми третьего Человека-Паука, который откровенно провисал в середине.

И мне кажется, при удачном прокате, «Анчартед: На картах не значится» может знаменовать собой новую главу в истории экранизации видеоигр: не смешных и нелепых картин, экранизируемых для кучки фанатов странноватыми режиссерами, а настоящими большими фильмами, к которым студии относятся самым серьезным образом.

Ведь и игровая индустрия уже не та, что была десять-пятнадцать лет назад, с точки зрения медийного веса. Теперь это гигантская индустрия, и ее главные хиты имеют огромное количество поклонников. А значит, и коммерческая сторона дела уже имеет куда большие шансы на успех.

И все это в том числе, таким компаниям, как Naughty Dog и ее творениям.

Когда ты смотришь финальную сцену фильма и начинает играть музыка из оригинальной серии игр, а после титров нам явным образом намекают на экранизацию первой части Uncharted: Drake’s Fortune, на душе становится довольно приятно.

Значит, не так уж все и плохо.

И так хочется вновь пройти игры от Naughty Dog. Вновь окунутся в те безмерно привлекательную атмосферу приключения. А, может быть, и помечтать о том, что история игровой серии еще не окончена.

Если есть желание — подписывайтесь на мой телеграмм канал: там, бывает, пишу небольшие впечатления о фильмах, сериалах, книгах и играх.

https://t.me/perfectpastime

Хорошего дня)

 

Источник

Читайте также