Rayman Legends всегда была отличным платформером, одним из лучших за последние 5 лет, и теперь игра вышла на Switch в виде специального издания. Ввиду присутствия в названии Definitive Edition закономерно рассчитывать на самую лучшую версию из возможных, но это не совсем так.
Согласно тестам лаборатории Digital Foundry ресурса Eurogamer, версии игры для Xbox One, PS4 и даже Wii U могут предложить существенно более качественное окружение, а вариант для Switch во многих отношениях имеет больше общего с играми прошлого поколения для Xbox 360 и PS3. Да, это по-прежнему отличная Rayman Legends, да, она исполняется в 1080p, но всё же присутствуют и существенные минусы.
С точки зрения контента есть несколько новшеств, но все они не особенно существенны. Все персонажи, которые были когда-то эксклюзивами тех или иных платформ, здесь присутствуют, что приятно. Есть режим футбольного поединка Кунг-фут с поддержкой локальной игры по Wi-Fi (к сожалению, это не распространяется на всю игру). Но на этом всё, а вот знакомство с другими аспектами игры говорит о недостатках.
Стоит сказать, что некоторые уровни на Switch загружаются целых 16 секунд. И хотя другие могут запускаться быстрее, но на Wii U, причём с дискового накопителя, этот процесс занимает вдвое меньше времени. На PS4 и Xbox One вовсе нет экранов загрузки, и даже версия для PS Vita (прошлый рекордсмен в этом отношении) загружается быстрее. При активной игре это может заметно раздражать.
Почему выявился столь досадный изъян? Похоже, разработчики решили сэкономить дисковое пространство консоли и существенно сжали ресурсы игры: если версия для Wii U занимает 6,7 Гбайт, то на Switch она требует лишь 2,9 Гбайт. На PS4 и Xbox One игра и вовсе поглощает 9 Гбайт пространства на накопителе, потому что полагается на несжатые ресурсы. Видимо, на распаковку данных у процессора Switch уходит дополнительное время. Усиленное сжатие также приводит к появлению артефактов, едва заметных в некоторых сценах при наезде камеры. Это не проблема, но всё же от игры с подзаголовком Definitive Edition хотелось бы большего.
К этому следует добавить небольшие «проседания» производительности во время игры. В большинстве случаев речь идёт о стабильных 60 кадрах/с, но иногда она может падать до 55 кадров/с. Странно, что после гибели персонажа повторное прохождение тех же моментов проходит без сучка и задоринки — видимо, это связано со всё той же распаковкой ресурсов. К счастью, это случается редко и в целом не критично, но всё же нельзя не отметить, что даже Wii U выдаёт всегда стабильные 60 кадров/с.
От полного издания ожидаешь всего набора возможностей, доступных на различных системах, но и это не так. Например, на Wii U и PlayStation Vita Мерфи-уровни позволяли взаимодействовать с игрой, пока ИИ бежит по миру. На несенсорных системах использовалось кнопочное управление персонажем. На Switch доступны оба варианта, но всё же не в полноценной реализации: игроки потеряли возможность играть в многопользовательском режиме, когда один человек управляет Мерфи, а другой использует сенсорный экран для взаимодействия с уровнем — такая возможность была на PS Vita при подключении двух систем. Ещё одна странность — сокращение количества игроков в совместной игре с пяти (как в Wii U) до четырёх человек, как на других платформах. При этом Super Bomberman R для Switch, например, поддерживает до 8 игроков на одной системе. Всё это мелочи, но издание-то обещано самое продвинутое.
В целом от переиздания выходивших на Wii U игр пользователи заранее ожидают чего-то большего. А в случае с Rayman Legends: Definitive Edition создаётся впечатление, что разработчики просто отнеслись к задаче без должного внимания, и это несколько разочаровывает.
Источник: