Разработка дорожает, а отрасль не растёт, поэтому приходится адаптироваться.
Несколько игровых экспертов и аналитиков обсудили с изданием IGN изменение стратегий Microsoft и Sony по выпуску эксклюзивных игр. Выбрали главное.
- Крупнейшие игровые компании перестраиваются на «новую коммерческую реальность», заявил Пирс Хардинг-Роллс из Amphere Analytics. На это влияют инфляция, увеличение процентных ставок по кредитам, общее замедление роста отрасли и сокращение бизнеса после расширения во время пандемии Covid-19.
- Разработка игр дорожает с каждым годом, поэтому ведущие компании ищут способы сокращать расходы и снижать коммерческие риски в текущих непростых условиях. Один из способов сделать это — выпускать игры на других платформах, чем уже активно занимаются Sony и Microsoft. По словам аналитиков, эта стратегия не новая, но компании делают ставку на неё всё больше.
- Эксклюзивы PlayStation и Xbox продолжат выходить на других платформах, включая ПК и мобильные устройства, уверены Хардинг-Роллс и аналитик Даниэль Ахмад из Niko Partners. Это позволит Microsoft и Sony охватить более широкую аудиторию, поскольку количество пользователей перестало расти, на что ранее в том числе жаловался глава Xbox Фил Спенсер.
- Аудитория консолей Xbox и PlayStation действительно не увеличивается, подтвердил аналитик Серкан Тото из Kantan Games. Он напомнил, что ни одна консоль, даже крайне успешная Nintendo Switch, пока не смогла опередить PlayStation 2, чьи продажи превысили 160 миллионов. При этом Sony и Microsoft необходимо расти, в связи с чем компании будут всё агрессивнее искать новую аудиторию вне своих платформ.
- Несмотря на более активный запуск игр на других платформах, Microsoft и Sony не уйдут с консольного рынка в ближайшие годы, уверен Ахмад. Вместо этого компании могут сделать ставку на инновации. Тото полагает, что лидеры рынка начнут уделять больше внимания портативным устройствам и «облачным» технологиям, особенно после успеха Steam Deck.
- Потребители только выиграют из-за этих изменений, поскольку игры будут выходить на большем количестве платформ. О полном отказе от эксклюзивов речи не идёт, так как они способствует росту продаж консолей, что в большей степени касается компании Nintendo, заявил Ахмад.
Ранее об эксклюзивности игр порассуждал глава игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер.