Эксперты призывают ограничить подобные способы монетизации.
По данным аналитической фирмы Juniper Research, к 2022 году рынок косметических предметов в многопользовательских играх увеличится почти в два раза.
Если на данный момент пользователи тратят на лутбоксы и покупку скинов меньше тридцати миллиардов долларов, то в течение четырёх лет этот показатель вырастет до пятидесяти миллиардов.
Исследование проводилось на основе данных о самых известных играх, где продаются контейнеры со случайными косметическими предметами, таких, как CS:GO и Overwatch. Кроме того, аналитики учитывали торговлю внутриигровыми вещами в Steam.
В Juniper пришли к выводу, что оборот «косметики», а также тотализаторы, где предметы используют в качестве ставок, необходимо контролировать.
Они также отметили, что согласно исследованию британской Комиссии по азартным играм, в 2017 году 11% подростков в возрасте от 11 до 16 лет (около полумиллиона детей) играли на подобных сайтах хотя бы раз.
Valve уже пыталась закрыть доступ к тотализаторам, а в конце марта даже изменила правила обмена вещами в CS:GO, но аналитики считают их меры недостаточными. Они убеждены, что сама торговая площадка Steam способствует этому рынку: внутриигровые предметы можно обменивать на реальные деньги.
В аналитической фирме заявили, что игровая компания не желает закрывать этот рынок, так как он приносит им большой доход: они забирают 5% с каждой транзакции.
В конце 2017-го пользователи сети неоднократно выступали против микроплатежей и лутбоксов в видеоиграх, таких как Star Wars Battlefront II и Destiny 2. Скандал заметили в том числе политические деятели: на Гавайях предложили ограничить продажу контейнеров со случайными предметами лицам младше 21 года.
Источник: DTF