Тяжело было не завысить ожидания от «Блондинки» на фоне той информации, которая окружала ее. Во-первых, Мэрилин Монро сама по себе интересная личность, и любой байопик про нее уже интригует, а тут еще обещали добавить элементы психологического хоррора. Во-вторых, Доминик неистово ссорился с продюсерами, отстаивая свое видение фильма. В-третьих, Ана де Армас так же неистово избавлялась от акцента, чтобы говорить в точности, как Монро, и выдать свой лучший перформанс в карьере. Все это обещало нам чуть ли не фильм года. Оправдала ла «Блондинка» ожидания?
Начинается фильм с идеальной картинки, каждый кадр срежиссирован так, что не докопаться. Первое впечатление: «Да! Слава Богу! Кажется, ожидания оправдались!»
Но только красивая картинка не может удерживать ваше внимание вечно, если вы не продюсер студии А24, поэтому при просмотре подсознательно начинаешь чувствовать в «Блондинке» какой-то подвох. Постепенно она разочаровывает все больше и больше, и ты понимаешь, что это не фильм про Мэрилин Монро, а просто набор эпизодов, которые нужны лишь для того, чтобы Ана де Армас в образе Мэрилин продемонстрировала все грани своего актерского таланта и грудь.
Да, «Блондинка» изначально позиционировалась не как типичный байопик с пересказом жизни главной героини и не претендовала на историческую достоверность, ведь фильм основан на художественной книге, в которой лишь частично используется реальная биография Монро. Но Эндрю Доминик в какой-то момент сам запутался в том, что он хотел показать. В интервью он говорит, что просто стремился изобразить картину мира, какой ее видела Мэрилин. При этом при написании сценария Доминик пропустил материал еще и через свою картину мира. И произошел сбой в матрице.
Фрагментарность картины должна была стать фишкой: зачем пересказывать всю жизнь, если можно показать только эпизоды высшего эмоционального напряжения, которые и повлияли на формирование личности Нормы Джин? Но стала багом, потому что мозаика не сложилась в цельную картину. После просмотра так и не ясно, какое отношение у самого Доминика к Монро. Кому-то показалось, что актрису он не любил и специально снял такое кино, чтобы выставить ее психопаткой и охотницей до секса, а кому-то, что фильм про хрупкую девочку, которая из-за daddy issues в детстве всю жизнь потом искала в мужчинах своего отца, а они пользовались этим. После просмотра понятно только то, что, по мнению Доминика, Мэрилин драматизировала и переигрывала каждую минуту своей жизни (хотя номинацию на Оскар можно было бы получить и за два часа вздохов и рыданий, не обязательно было заполнять ими все 2ч30мин хронометража), а все мужчины вокруг нее превращались в четырнадцатилетних подростков со спермотоксикозом. Из-за отсутствия эмоциональных качелей (во всех эпизодах Монро исключительно на взводе) зритель устает наблюдать больше двух часов за одним и тем же. Так и получилось, что картина осталась и без исторической достоверности, и без уникального авторского видения. А из-за неясности высказывания Доминику, например, уже пришлось оправдываться и говорить всем, что его фильм не является высказыванием против абортов, а он хотел просто показать, что тело Нормы Джин не принадлежало ей.
Если вы до фильма ничего не знали про главную голливудскую красавицу ХХ века, то и после просмотра ничего не узнаете. Доминик как будто специально избегает фан-сервиса для фанатов эпохи, даже не называя имена никого из окружения Монро: просто Мэрилин и толпа безликих мужиков. Поэтому, чтобы узнать кого-то, уровень погружения нужен гораздо глубже, чем даже при просмотре «Манка».
В чем фильм не разочаровал, так это в актерской игре Аны де Армас, которая временами больше похожа на Монро, чем, если бы использовали deep fake. В «Блондинке» красиво все: актриса, музыка, визуальный ряд. Но эта красота в определенный момент уже начинает больше злить, чем радовать, потому что из-за нее ты не можешь себе позволить ругать фильм так сильно, как тебе этого хочется. Он, конечно, хороший, но ведь, когда у вас такая интересная биография в первоисточнике, такая идеальная форма повествования, то и содержание можно было бы сделать более внятным. Получилось бы великое кино. А так, вероятнее всего, про него скоро все забудут и вспоминать будут только при поиске постельных сцен с Аной де Армас.
PS. Подписывайтесь на телеграм-канал автора