Альтернативный Новый год: грустные, страшные и ироничные фильмы для тех, кому надоело волшебство

Вас ждут ужасы, драмы и даже детективы. Но только не добрые комедии.

Каждый год множество зрителей пересматривает старые новогодние и рождественские фильмы. Или ищет новинки, которые по сюжету мало отличаются от предшественников.

Но мы решили разбавить уже изрядно поднадоевшую атмосферу доброты и волшебства и собрать самые необычные картины, действие которых разворачивается на зимние праздники. Для удобства они разделены на три блока под настроение зрителей.

Чтобы погрустить

Хотите переживать и плакать вместе с героями? А может, и вовсе оказаться на войне во время праздника? Вам в эту часть.

Рождественская ёлка (L’arbre de Noël)

Режиссёр Теренс Янг прославился в начале 1960-х, сняв три фильма про Джеймса Бонда. Именно он поставил «Доктора Ноу» и «Шаровую молнию», которые многие фанаты до сих пор считают чуть ли не лучшими картинами про агента 007.

Альтернативный Новый год: грустные, страшные и ироничные фильмы для тех, кому надоело волшебство

А в конце десятилетия Янг снял один из самых грустных и даже опустошающих рождественских фильмов в истории. Если описывать одним предложением, это праздничная картина о мальчике, умирающем от лейкемии.

Сюжет рассказывает о французском бизнесмене Лоране, который в одиночку воспитывает сына Паскаля и планирует познакомить его со своей новой возлюбленной. Летние каникулы герои решают провести на Корсике, там ребёнок становится свидетелем взрыва ядерной бомбы и получает сильную дозу облучения. После этого врач ставит неутешительный диагноз: мальчику остаётся жить полгода.

Тогда отец решает устроить ему самые лучшие месяцы жизни и самое прекрасное Рождество.

В первую очередь «Рождественская ёлка» цепляет характерами героев. Отец пытается скрыть от Паскаля смертельный диагноз и окружить его любовью и праздничной атмосферой, пусть даже внутри он разрывается от горя. Мальчик всё же узнаёт о своей скорой смерти, но продолжает делать вид, что всё хорошо, уже в свою очередь пытаясь поддержать страдающего отца.

Хотя стоит упомянуть, что при всей драматичности происходящего фильм явно захватывает и актуальные для того времени темы. Действие происходит во Франции, где как раз в 1968 году провели термоядерные испытания, что, конечно, сильно испугало людей.

И не стоит ждать от этой картины какого-то волшебного хеппи-энда. Финал такой же тихий и печальный, как и весь основной сюжет.

Рождество, опять (Christmas, Again)

В 2014 году независимый режиссёр Чарльз Покел выпустил свой единственный полнометражный фильм — скромную и печальную драму о продавце ёлок. Картину презентовали на фестивале «Сандэнс» и в Локарно, а позже она даже получила номинацию на премию «Независимый дух».

Сюжет начинается как будто бы празднично. Ноэль и его коллеги, продающие ёлки и всяческие украшения, вместе со всеми готовятся к празднику. Вот только у героя разбито сердце — он недавно расстался с девушкой. Да и вся окружающая суета не предвещает для него ничего весёлого, только однообразную работу и усталость. Но случайное знакомство всё же выдёргивает героя из будней и чуть меняет его жизнь.

Можно смело сказать, что «Рождество, опять» — самая дешёвая картина в нашем списке. Покел собирал мизерный бюджет через краудфандинг, а заодно и сам несколько лет продавал ёлки, подобно главному герою.

Большая часть действия снята буквально в паре простейших локаций. А Ноэль (его играет Кентакер Одли, в котором очень легко увидеть своего соседа или дальнего знакомого) чаще всего лишь тихо говорит, а то и вовсе молчит, занимаясь будничными делами.

Но в этом минимализме раскрывается и главная трагедия истории, и, как ни странно, праздничная атмосфера. Подобно «Патерсону» Джима Джармуша «Рождество, опять» учит искать красоту в простейших событиях. И с их же помощью справляться с трудностями.

Счастливого Рождества (Joyeux Nöel)

Рождественский фильм о войне — ещё одно неожиданное сочетание, заранее настраивающее на меланхоличную и печальную атмосферу. Но удивительный сюжет этой картины основан на реальных событиях. В декабре 1914 года в разгар Первой мировой войны на Западном фронте многие солдаты отложили оружие и вышли из окопов. Просто, чтобы поздравить друг друга с Рождеством.

На самом деле события разворачивались не так однозначно. Но всё же «Рождественское перемирие» вошло в историю, как удивительный факт человечности в разгар всеобщей трагедии.

Именно об этом событии в 2005 году Кристиан Карион и снял свой фильм. Его сюжет рассказывает сразу о нескольких героях: шотландском священнике, французском лейтенанте, паре оперных певцов из Германии и некоторых других.

У каждого из персонажей свой путь: кто-то мечтает отомстить за погибшего родственника, другие желают лишь поддержать солдат на поле боя. Но все они окажутся в окопах как раз накануне перемирия.

Отдельное удовольствие — наблюдать за интернациональным актёрским составом. В фильме действительно сыграли актёры из Германии, Франции и Великобритании: от Дианы Крюгер до Гэри Льюиса. Соответственно и оригинальный текст звучит на разных языках: героям иногда приходится общаться жестами, чтобы понять друг друга. И тем трогательнее выглядят сцены, когда представители разных национальностей, да ещё и воюющие друг с другом, объединяются, чтобы, например, послушать песню.

Петровы в гриппе

Один из самых обсуждаемых российских фильмов года — экранизация романа Алексея Сальникова от Кирилла Серебренникова. И, как ни удивительно, это новогодняя картина.

Сюжет здесь описывать трудно, ведь он не только состоит из множества разных линий, здесь ещё и реальность идёт бок о бок с горячечным бредом. Но в центре семья Петровых, которая как раз накануне праздников болеет гриппом.

Именно «Петровых в гриппе» можно считать самым честным отражением Нового года для многих людей. Это на экранах обычно всё выглядит позитивно и сказочно: где-то в сюжете мелькает телевизор с «Приключениями Маши и Вити». А в жизни зима — период болезней, бесконечной суеты и слишком частого употребления алкоголя.

Но своего апофеоза новогодняя депрессия достигает в части, посвящённой Марине (Юлия Пересильд). Эта линия разворачивается в советском прошлом, когда героиня играла Снегурочку на детских утренниках в театре.

В пресс-релизе «Петровых в гриппе» сам Серебренников рассказывал, что при постановке ориентировался на собственные воспоминания.

У меня, как и у доброй половины россиян, от новогодних утренников сохранились застарелые детские травмы, поэтому к съёмке ёлки из детства Петрова мы вспомнили ВСЁ… У нас было огромное количество детей в костюмах из нашего детства: все эти зайчики, медвежата, космонавты, снежинки. Но иногда всё это смахивало на фильм ужасов.

Кирилл Серебренников

режиссёр

А художник по костюмам Татьяна Долматовская добавляла, что старалась делать костюмы из тканей советских времён и примеряла их на собственных детях, которые каждый раз спрашивали, почему они такие неприятные.

В кадре очень хорошо показаны и ощущения ребёнка, который смотрит снизу вверх на эту странную вакханалию, и переживания артистки, монотонно бубнящей заученный текст.

Выглядит мрачно, депрессивно, но очень реалистично.

Рождественская песнь (A Christmas Carol)

Возможно, удивительно видеть в списке грустных фильмов классическую сказку. Но автор «Острых козырьков» Стивен Найт в 2019 году доказал, что «Рождественская песнь» Чарльза Диккенса может выглядеть настоящим триллером. Нужно лишь правильно расставить акценты.

Сюжет близок к оригиналу: одинокий и злобный Эбенезер Скрудж (оказывается, Гай Пирс может выглядеть очень неприятно) ненавидит Рождество, считая его порой притворства и бессмысленной траты времени. В праздничную ночь к нему является призрак умершего друга, который предсказывает появление трёх духов. А далее те демонстрируют Скруджу его прошлое, настоящее и будущее.

Найт добавил в знакомую историю множество новых деталей. В первую очередь это касается жизни и поступков самого Скруджа. Например, выясняется, что в детстве его домогался учитель, а отец закрывал на это глаза. Сам же Эбенезер принуждал жену подчинённого к сексу, обещая за это оплатить лечение сына. Подобные детали иногда кажутся надуманными, но всё же делают атмосферу происходящего более актуальной.

А ещё мини-сериал визуально напоминает тёмное фэнтези. Дух прошлого Рождества предстаёт заросшим стариком с невидящим глазом (его играет Энди Серкис), Дух будущего Рождества — и вовсе пугающая фигура с зашитым ртом (Джейсон Флеминг). Добавьте к этому пожары, бедняков и мрачное подземелье, куда проваливается гроб, и получите самую необычную сказку к празднику.

Чтобы пощекотать нервы

Убийства, расчленёнка и маньяки ждут вас в этой праздничной подборке.

Санта на продажу (Rare Exports)

Если дословно переводить с финского, Йоулупукки (местное название Санта Клауса) звучит как «Рождественский козёл». Происхождение имени восходит ещё к языческим традициям, когда ряженые, изображая животных, обходили дома. Именно на этих поверьях построил свою картину 2010 года финский режиссёр Ялмари Хеландер.

На самом деле автор ещё пятью годами ранее выпускал короткометражные ролики из серии Rare Exports Inc., в которых показывал, как ловят жутких стариков и экспортируют их в другие страны в виде Санта Клаусов.

Но полнометражная версия разбирает эту историю чуть подробнее.

По сюжету, американская компания раскапывает сопку Корватунтури в финской Лапландии (это место считается официальной резиденцией Санты). На глубине около 400 метров обнаруживают гробницу, замурованную в вечной мерзлоте. А вскоре в округе начинают происходить жуткие вещи, с которыми придётся разбираться двум смышлёным детям.

Основной сюжет картины выглядит типично для недорогого хоррора со скандинавским колоритом. Здесь много чёрного юмора, простая постановка и очень напряжённая атмосфера. А вот финал неожиданным образом завязывается с упомянутыми короткометражками.

Детишки (The Children)

Жёсткий фильм о страшных детях. Хотя начинается всё почти радужно: большая семья собирается на рождественский отдых в загородном коттедже. Главная героиня Кейси — типичный подросток-бунтарь, она не ладит с отчимом и хочет поскорее сбежать с мероприятия. Но уже по дороге у младших детей случаются приступы неизвестной болезни. Всё начинается с рвоты и общей слабости. А вот на следующий день детишки превращаются в жестоких монстров, мечтающих расчленить всех взрослых.

Конечно, зло в теле ребёнка — один из типичных приёмов хорроров. Тем более, когда им противостоят собственные родители, которые разрываются между любовью и страхом. Но в рождественской атмосфере «Детишек» будто проскакивает доля иронии. В девяностых выходило очень много комедий, в которых юные герои всячески вредили окружающим: не только упомянутый «Один дома», но и «Трудный ребёнок», «Деннис-мучитель» и чуть ли не десятки подобных картин.

«Детишки» показывают, как бы эти истории выглядели в более мрачных жанрах. Ведь вилы, установленные на пути катящегося с горки человека, выглядят весело только в сценариях братьев Цукеров.

Но, возможно, лучше всего мрачную атмосферу создаёт полная неизвестность происходящего. Вряд ли это можно считать спойлером: зрителю не объяснят ни причины странного заболевания, ни его последствия. Авторы концентрируются только на истории одной семьи. Из-за этого сюжет выглядит абсолютно обречённым.

Месть нерождённому (À l’intérieur)

В предыдущих фильмах этого подпункта при явной жанровой основе всё же чувствовалась ирония авторов, будто они намеренно подшучивают над праздником. Но вот в французской картине «Месть нерождённому» не нашлось места даже чёрному юмору, есть только жестокость и депрессия.

Главная героиня Сара (в исполнении Элиссон Паради — сестры Ванессы Паради), будучи беременной, теряет в аварии мужа. Через несколько месяцев, в канун Рождества, к ней в дом вламывается странная женщина. Незнакомка убивает всех приходящих и охотится на саму Сару. Как окажется позже, они связаны самым неожиданным образом.

Автор сценария и один из режиссёров картины Александр Бустильо придумал этот сюжет после общения со своей беременной знакомой. Та рассказала, что боится оставаться в доме одна. Но Бустильо превратил достаточно типичную фобию в жуткий сценарий своего дебютного фильма.

После релиза фильм «Месть нерождённому» нередко попадал в списки самых мрачных хорроров. Например, сайт Bloody Disgusting включил его в двадцатку наиболее жестоких фильмов десятилетия. Бустильо и его сорежиссёр Жюльен Мори смогли совместить типичный сюжет слэшера с почти артхаусной подачей. При совершенно камерной основе в этой картине отличный саспенс и изящная операторская работа. Поэтому действие не превращается в банальный кровавый аттракцион, а заставляет полностью погрузиться в переживания героини.

Чёрное Рождество (Black Christmas)

Раз уж речь зашла о слэшерах, невозможно не упомянуть и легендарную классику. Ведь именно «Чёрное Рождество» часто называют первым настоящим представителем жанра: фильм канадца Боба Кларка вышел в 1974 году практически одновременно с «Техасской резнёй бензопилой». Именно эти картины открыли дорогу будущим авторам «Хэллоуина», «Пятницы, 13-е» и «Кошмара на улице Вязов».

Сейчас сюжет выглядит типично: в женском общежитии празднуют Рождество. Девушкам звонит неизвестный. Он говорит непристойности, а потом проникает в комнату жертвы и убивает её.

Именно «Чёрное Рождество» заложило основу для клише будущих слэшеров. В картине показывают несколько красивых девушек, а неуловимый маньяк использует самые причудливые орудия: от крюка до игрушечного рога.

Интересен и тот факт, что лицо преступника так и не показали. На самом деле его голос был смесью из записей сразу трёх человек: актёра Нака Манкузо, самого режиссёра и какой-то девушки, которую потом так и не вспомнили. Большинство сцен с его участием показаны как бы «из глаз» самого злодея. Поэтому роль исполнял оператор.

Удивительно, что, в отличие от большинства других слэшеров, превратившихся в франшизы, «Чёрное Рождество» даже не получило сиквел. Лишь в 2006 и 2019 году вышло два ремейка картины, оба очень плохие.

Ещё один любопытный факт: в 1975 году картина попала в прокат некоторых американских штатов под заголовком «Тихая ночь, зловещая ночь» (Silent Night, Evil Night). Что подводит к следующему пункту списка.

Тихая ночь, смертельная ночь (Silent Night, Deadly Night)

Уже в восьмидесятых, в эпоху расцвета слэшеров, продюсер Чарльз Селлер-младший решил влиться в популярный жанр. При этом автор поступил остроумно: он не копировал другие ужастики с жуткими маньяками, а сделал главным злодеем самого Санта Клауса.

Если точнее, это история о Билли Чэпмене (Роберт Брайан Уиллсон). Его родителей когда-то убил преступник в костюме Санты, из-за чего герой ожидаемо ненавидит Рождество. Когда Билли исполняется 18 лет, он устраивается в магазин игрушек. И накануне праздника работодатели заставляют юношу тоже надеть знаменитый красный наряд. Тогда Билли сходит с ума, берёт топор и идёт убивать всех встречных.

Накануне релиза вокруг фильма разгорелось немало скандалов. Возмущённые родители требовали, чтобы картину сняли с проката: Санта Клауса впервые показывали злодеем на больших экранах.

Тем более, что «Тихая ночь, смертельная ночь» и правда выглядела очень провокационно: в фильме много обнажения и сцен секса, за которыми, почему-то подглядывают дети. Одна жертва и вовсе несколько минут убегает от Билли с голой грудью, после чего тот вешает её на стену, проткнув рогами оленя.

В итоге картину сняли с проката всего через две недели после релиза. Однако за это время она не только окупилась, но и принесла авторам прибыль. Во многом как раз благодаря шумихе.

После этого «Тихая ночь, смертельная ночь» по традиции превратилась в бесконечный киносериал. В сиквеле неожиданно выяснилось, что в преступлениях участвовал брат Билли. В третьей части погибший ранее убийца неожиданно воскресал. Всего вышло пять фильмов, и каждый следующий выглядел глупее предыдущего. В 2012 году франшизу перезапустили под коротким названием Silent Night — как обычно, вышло плохо. В 2022 году ожидается новый ремейк.

Крампус (Krampus)

Согласно древним поверьям, Николай Чудотворец (прообраз Санта Клауса) на праздники посещал детей не один. С ним приходил чёрт по имени Крампус. Тем, кто плохо себя вёл, злодей подкладывал уголь под подушку. А самых плохих он и вовсе утаскивал с собой и то ли съедал, то ли сбрасывал в море.

В современном мире легенды подзабылись, Санта теперь сам кладёт уголь непослушным детишкам. А топить их и вовсе перестали.

Но режиссёр Майкл Догерти, уже снявший на тот момент неплохой хоррор «Кошелёк или жизнь», взял за основу своего ужастика именно этот миф. Действие вращается вокруг семьи Энджелов, которые собираются на Рождество. Конечно же, накануне праздника все ругаются, а младшего Макса высмеивают за то, что он всё ещё верит в Санту.

И тогда приходит наказание — тот самый зловещий Крампус, который покарает всех, кто забыл настоящий дух праздника.

Картина выглядит традиционным слэшером, хотя не обходится и без комедийных элементов. В конце концов, это история, где рогатый монстр забирается в дом по трубе — она не может быть слишком серьёзной. Ну а финал и вовсе выглядит типичной рождественской сказкой.

Рождественские страшилки (A Christmas Horror Story)

Канадская антология от целой троицы режиссёров предлагает зрителю четыре жуткие рождественские истории, которые удивительным образом переплетаются друг с другом. Причём, в отличие от большинства подобных работ, авторы сумели показать сюжеты, которые отличаются и по настроению, и даже частично по жанру.

Связующим звеном выступает радиоведущий Опасный Дэн, который пытается пробудить в слушателях праздничное настроение, но предупреждает, что ходить в местный универмаг опасно.

А тем временем группа детей отправляется снимать true-crime передачу на место убийства, но сталкивается с призраком. Бывший полицейский едет со своей семьёй в лес, но вернувшись домой понимает, что малолетнего ребёнка подменили. Семья приезжает в гости к родственникам, но все ругаются, а по пути обратно их машина застревает в снегу.

И, наконец, самый безумный сюжет: Санта Клаус, готовясь к Рождеству, сталкивается с эпидемией зомби-вируса среди эльфов.

Авторы поступили разумно, что связали все эти истории в один фильм. Ведь каждая по отдельности выглядела бы слишком банально и предсказуемо. А как коллекция коротких сюжетов, да ещё и перемежающихся между собой, картина пролетает незаметно.

Причём каждый зритель сам сможет выбрать, какая часть ему ближе по духу. Здесь есть и трогательный рассказ о потерянном ребёнке, и трэш, где Санта своим посохом сносит череп эльфу-зомби.

Чтобы повеселиться

Нет, здесь вы тоже не найдёте традиционных семейных комедий. Лишь чёрный юмор и самые странные сочетания жанров.

Охота на Санту (Fatman)

Под конец 2020 года (наверняка одного из самых травмирующих для большинства) вышел фильм, идеально отражающий рождественскую атмосферу пандемийного периода.

То ли чёрная комедия, то ли драматический неовестерн рассказывает о Санте Клаусе, а точнее о персонаже Крисе Крингле (имя пришло из игры «Тайный Санта»), которого играет Мэл Гибсон. Именно он готовит и разносит всем детям подарки на праздники. Вот только в реальном мире расходы совершенно не окупаются, поэтому Санта вынужден заключить контракт с военными, сдав в аренду своих эльфов. А в рождественскую ночь он отправляется развозить подарки, неизменно возвращаясь с простреленными санями, а то и с пулевыми ранениями.

Однажды на старика обижается очень богатый мальчик. Ребёнок звонит своему штатному киллеру (Уолтон Гоггинс) и «заказывает» Санту. Вот только взять того очень непросто: недаром дед постоянно избивает боксёрскую грушу и стреляет по банкам.

Несмотря на безумный сюжет, фильм не скатывается в типичную чёрную комедию. Это необычный слоубёрнер, в котором герой и злодей столкнутся только в самом финале. Большую часть времени зритель будет наблюдать просто за переживаниями и буднями героев. И только потом авторы выдадут недолгую, но очень жёсткую кровавую бойню.

Выйди этот фильм на пару лет раньше, о нём наверняка совершенно не хотелось бы говорить. Но Санта Клаус в исполнении Мэла Гибсона слишком уж напоминает состояние многих людей в последние годы: он озлоблен, сильно потрёпан и практически разорён. Но всё же невероятно живучий.

Смотри по сторонам (Better Watch Out)

Эта картина объединяет в себе сразу несколько типичных сюжетов. Но именно такая компиляция делает фильм неожиданным.

Действие начинается как обычный подростковый ужастик или триллер: накануне Рождества родители уезжают, оставляя своего 12-летнего сына Люка с 17-летней няней Эшли. Мальчик неуклюже ухаживает за девушкой, в которую давно влюблён, но та не отвечает взаимностью. И тут в дом ломится преступник.

А вот дальше события принимают неожиданный оборот. Ведь изначально известно, что Люк страдает психическими отклонениями. И оказывается, что всё происходящее неслучайно. С этого момента «Смотри по сторонам» превращается в слэшер, замешанный на подростковой версии «Забавных игр» Михаэля Ханеке. Но при этом в картине можно заметить намёки на рождественские сюжеты в стиле «Один дома». Вот только в реальном мире, если сбросить на человека банку с краской, последствия будут совсем не такими весёлыми.

Перечисленных примеров достаточно, чтобы понять — картина миксует все возможные жанры и сюжеты. Конечно, это приводит к некоторой хаотичности действия. В целом к «Смотри по сторонам» не стоит относиться слишком серьёзно. Этот фильм скорее развлекает, чем пугает. Но всё же под слишком нарочитой и почти комедийной жестокостью заметна драма о юном социопате, которому чуждо понимание эмоций других людей.

Анна и Апокалипсис (Anna and the Apocalypse)

Главную причину посмотреть этот фильм можно описать одной фразой: вы когда-нибудь видели рождественский мюзикл про зомби-апокалипсис? Такую возможность нельзя упускать.

Завязка сюжета копирует традиционные подростковые комедии. Анна окончила школу и готовится встречать Рождество. Но выясняется, что отец очень ждёт, когда девушка поступит в университет. Сама же она хочет отдохнуть и отправиться в путешествие. Но все планы рушит досадная мелочь: город захватывают ожившие мертвецы, пожирающие всех на своём пути.

Строго говоря, «Анна и Апокалипсис» — не самый изобретательный фильм. Авторы периодически копируют комедийные приёмы из более интересных картин. Например, героиня идёт по улице, не замечая, что на фоне творятся ужасы — явная отсылка к «Зомби по имени Шон».

Но, во-первых, сразу привлекает внимание обаятельная Элла Хант в главной роли — сейчас она блистает в сериале «Дикинсон» вместе с Хейли Стайнфелд. Во-вторых, действие регулярно перебивается милыми и запоминающимися музыкальными номерами. А ещё здесь герои сражаются с зомби-снеговиком. До такого даже в «Армии мертвецов» не додумались.

8 женщин (8 femmes)

И напоследок можно посмотреть очень весёлый и остроумный рождественский мюзикл, в котором восемь женщин расследуют убийство.

Картина Франсуа Озона основана на одноимённой пьесе Робера Тома. Именно по его работам в СССР сняли «Ищите женщину» и «Ловушку для одинокого мужчины». И тем, кто полюбил советскую классику, «Восемь женщин» тоже наверняка понравятся.

В большом доме на праздники собирается семья с очень сложными взаимоотношениями. Наутро хозяина Марселя обнаруживают убитым ножом в спину. Все родственницы и служанки оказываются запертыми в доме из-за снегопада и поэтому вынуждены сами вычислять убийцу. Вскоре становится понятно, что каждая что-то скрывает.

Сюжет представляет собой типичный для Тома камерный детектив с ограниченным набором персонажей, бесконечными шутливыми диалогами и совершенно неожиданной развязкой. Но Франсуа Озон смог превратить картину в настоящую феерию красоты.

Главные роли играют французские актрисы разных поколений: от Катрин Денёв и Изабель Юппер до набравшей в последние годы популярность Людивин Санье (её знают поклонники «Молодого Папы» и «Люпена»). Причём каждой из них создали яркий и неожиданный образ: чего стоит только преображение Юппер в середине действия. Мало того, все героини получили и собственные музыкальные номера.

В итоге у Озона вышел остроумный и очень красивый водевиль, замешанный на детективном сюжете.

Наверняка есть ещё множество необычных и даже подзабытых фильмов про Новый год и Рождество, которые можно порекомендовать к просмотру.

Если всё же хочется доброты, я всем советую посмотреть картину «Эта замечательная жизнь» 1947 года. Она очень известна в США, но не слишком популярна в России. Это история о человеке, который решил покончить с собой под Рождество. Хотя наверняка есть и много других вариантов. Не всё же смотреть «Иронию судьбы».

#фильмы #новыйгод

 

Источник

Читайте также