Аллоды Онлайн: взгляд новичка на 2024 год

Скучно стало мне. Учеба, работа — все это доконало. Отдохнуть захотелось, но вокруг зима — ни погулять, ни позагорать. Благо, в виртуальных мирах всегда солнечно и тепло, есть с кем поболтать, подраться, а потому перезимовать можно там.

Но куда идти? Азиатщина надоела, западные проекты закрыли двери. Казалось бы — безнадега. Но тут на фоне замаячил проект, о котором я много слышал, который часто мелькал перед глазами, но который я никогда не пробовал — Аллоды Онлайн, отечественная MORPG. Собравшись с духом, я дал шанс этой игре…

Но что я знал об Аллодах Онлайн?

Ну, как минимум я знал о тотальной монетизации. Не то чтобы я где-то это вычитал, просто плашка «mail.ru» была мне знакома по таким замечательным проектам как Perfect World и Dragon Nest. Можете погуглить, на ютубе есть истории, как люди донатили стоимости квартир в PW — настолько донат там был прожорлив. С Dragon Nest была другая ситуация — возможности игрока были максимально урезаны, 90% инвентаря были заблокированы, и для того, чтобы нормально играть, необходимо было донатить на расширение инвентаря, склада, доп.возрождения, свитки опыта, а еще почтовых птиц для отправки сообщения в глобальный чат и т.д. и т.п. В общем, опыт с данной компанией у меня был не самый приятный.

Но ещё я знал, что в Аллодах Онлайн своеобразная атмосфера, построенная на духе славянской Руси и Советского Союза с нотками средневекового фэнтези и стимпанка. Это не могло меня не интересовать. Более того, от своих знакомых в давние годы я слышал, что существует некий «платный сервер», работающий по подписке, где доната нет в принципе. Информации было немного, гуглить мне было лень, потому во всем разобраться я решил самостоятельно.

По итогу я скачал игру, зарегистрировался и начал играть. Сервера платные и правда есть, всего их два: Нить Судьбы и Звезда Удачи. Доната на них и правда нет, если не считать наборов косметики, которые никак не влияют на геймплей кроме дополнительного эстетического удовольствия. Онлайн больше на Нити Судьбы, потому играть я решил на Звезде Удачи, дабы никто не воровал квестовых мобов, ресурсы для крафта и т.д.

К слову, подписку мне выдали при регистрации на 2 недели, что я считаю невероятным аттракционом щедрости со стороны Мыла.

Любая MMORPG начинается с создания персонажа, и Аллоды Онлайн не является исключением. На выбор представлено 8 рас и 11 классов. Канийцы, Эльфы и Гибберлинги являются участниками фракции Лиги, в то время как Хадаганцы, Орки и Восставшие — фракции Империи. Есть ещё Прайдены и недоступные для новичка Аэды, которые сохраняют нейтралитет, но после квестовых заданий должны будут выбрать сторону.

Аллоды Онлайн: взгляд новичка на 2024 год

Каннийцам и Хадаганцам доступны все классы, чего нельзя сказать о других расах. Более того, в зависимости от расы меняются названия классов, хотя суть остаётся та же. К примеру, Колдун у Каннийцев становится Реаниматором у Хадаганцев, что сразу даёт понять разницу между идеологиями.

Т.к. я добрый шкаф 180*90, мне захотелось поиграть милыми Гибберлингами. Их прикол в том, что… Их трое. Я не совсем понимаю, почему, но в принципе все Гибберлинги ходят в игре тройками, даже НПС. Видимо, настолько они любят членов своей семьи. Более того, каждый Гибберлинг несёт своё оружие, что выглядит крайне мило. Выбрав класс «Вояка» (читай как физ дд), я принялся кастомить своих зверьков.

Кастомизация, естественно, не космос. Определяем пол персонажа, вслепую выбираем необходимые нам параметры внешности вроде прически и черт лица из готовых пресетов, можем покрутить, приблизить, посмотреть персонажа в экипировке разного уровня. Всё по классике. Т.к. Гибберлингов трое, то и кастомить я могу сразу троих. Таким образом у меня появились Пупырки — двое силачей и одна красопетка.

Естественно, я возмущён тем, что пола всего лишь два, я так и не увидел паркет и ламинат, не говоря уже о боевом вертолете, но уже не первый раз российские разработчики забывают про культуру инклюзивности и толерантности (ну типа шутка про ЛГБТ, хе-хе хо-хо).

Игра начинается с обучения. Нас учат ходить, принимать квесты, ведут в зал, где некий маг рассказывает о том, что некая «демоническая угроза» ликвидирована, и теперь Лига — крутое место для добрячков.

Внезапно сзади мага появляется Тень, которая ваншотит его, из-за чего маг больше не поддерживает Аллод, и тот вскоре схлопнется.

Как я понял, Аллод — это некий суб-мир, который создаётся и поддерживается при помощи чьей-то магической силы. По этим суб-мирам можно перемещаться при помощи всяких магических штук вроде порталов или специально сконструированных кораблей. По сути все локации представляют из себя кусок земли, висящий в пространстве и окруженный фиолетовой дымкой — это и есть аллод. Само скопление аллодов называется Астрал. Но, возможно, это неправда, и я просто несу херню.

Тем не менее далее задача тривиальна. Мы узнаем, что какие-то мятежники из рядов Лиги решили устроить, как понятно из их названия, мятеж, убили мага, побратались с демонами и из добрячков превратились в злыдней, которых нам надо укокошить. Полностью описывать обучение не буду — мы ходим от одного персонажа до другого, слушаем озвученные реплики, читаем по-человечески написанные диалоги, сражаемся со слабыми монстрами, получаем стартовый эквип. В конце мы защищаем дочь мага от демонов, помогаем с эвакуацией мирняка в Новоград через портал и сами прыгаем следом…

Но оказываемся не в Новограде, а в Далеком астрале, т.е. черт пойми где. По сути, Далекий астрал — это продолжение обучения, только в уже более приземленном формате, без заскриптованных сцен и озвучки, с типичными квестами в духе «убей мне 12 гадюк» или «собери 10 ягод». Те не менее, задания не скучны, т.к. у них есть описания, и описания эти понятны. Как давно вы читали описание заданий в MMORPG? Я — почти никогда. Миры этих игр были чужды для меня, потому я просто брал квесты и бегал по маркерам на карте, набивая опыт и собирая шмот. Возможно, я повзрослел, но в Аллодах я реально вчитывался в задания, т.к. зачастую написаны они интересно и понятно.

Простой пример: приезжаем мы в Новоград, приходим по квесту к женщине, у которой умер муж на войне, а эта змея нам сразу даёт задание сходить к лучшему другу её покойного мужа, с которым она «дружит», и спросить про дальнейшее развитие их отношений. Идём мы к этому другу, а он на лесопилке всем заправляет. Рассказываем ему про его «подругу», а он отвечает «мне работа важнее, пусть поспрашивает других своих «друзей». Казалось бы — обычное задание, где мы бродим между двумя НПС, но мне было интересно, т.к. хотелось узнать, чем закончится эта короткая история. Каков итог? Итог прост: не верьте женщинам, которые «дружат» с друзьями своих мужей. Или верьте, это всего лишь игра, щас бы по играм оценивать реальность, хе-хе.

Окей, касательно Далекого астрала. Дочь того самого покойного мага, которую зовут Аманда, пытается разобраться с последствиями неправильной телепортации, и потому мы бегаем с волшебными камнями, которые она всем раздала на корабле, дабы «скорректировать работу телепорта». В этом деле Аманда не преуспевает, но по итогу разведчики обнаруживают хозяина аллода — эльфийского мага, а ещё разбившийся корабль мятежников, которые по какой-то причине все стали нежитью. Выжившие мятежники захватили корабль эльфийского мага, потому мы помогаем ему вытащить с корабля ценные магические инструменты, а маг взамен колдует над теми самыми камнями, с которыми не смогла справиться Аманда, и телепортирует нас… В ещё один аллод.

Но не стоит пугаться, аллод этот нужен лишь для того, чтобы сесть на проплывающий мимо корабль и улететь уже наконец-то в Новоград.

Таким образом обучение было мной пройдено, и потратил я на это в первый раз около 1,5-2 часов, т.к. вчитывался в задания и первое время в принципе не пользовался функцией автопути. К слову, автопуть в игре выглядит, как следование за волшебным клубком из сказок, что добавляет очков в погружению в эту сказочно-славянскую атмосферу.

Естественно, прибыв в Новоград я оказался завален всякими заданиями. Маленький гибберлинг потерялся, и потому даёт нам рупор, дабы мы нашли его братьев и одновременно научились пользоваться глобальным чатом. Мастер ремесленников требует, чтобы мы ремесло освоили, и устраивает нам турне по всем ремесленникам города. Ещё одни гибберлинги дают наводку на сокровище. Какая-то важная шишка просит мяса для солдат. В общем, дел невпроворот, но всё это вы сможете увидеть сами, заострять внимания на этом не буду. Меня в первую очередь заинтересовало ремесло.

Ну какое ремесло я выберу, будучи владельцем трех гибберлингов? Конечно алхимию, не молоток кузнечный же им в руки давать. Маленькие гибберлинги отлично подходят для того, чтобы искать в траве всякие ромашки и крапивы для зелий.

Как, собственно говоря, обстоят дела с механикой ремесла в Аллоды Онлайн? Говорить за все не буду, освоил пока что только алхимию, но она сделана довольно… Необычно для подобного рода игр. Скажу больше — она сделана интересно настолько, что я бы хотел в ней полностью разобраться.

Начнём с сырья для создания зелий. К сожалению, в отличие от других игр, здесь растения не растут в открытую на карте. Вместо этого существует яркие огоньки, при подходе к которым появляется кнопка сбора ресурсов. С одной стороны — подобное убивает погружение, с другой стороны… А нет другой стороны, убого это, буду честен. Ну, их хотя бы заметить довольно просто, т.к. огоньков обычно несколько, и… Нет, нельзя собрать каждый. При сборе одного огонька исчезают все с ним соседствующие. Не спрашивайте, я сам не понял, зачем так было сделано.

Но отставим в сторону сбор ресурсов: сам процесс создания выглядит интересно, и это не может не радовать. Каждое ремесло — это мини-игра, основная больше на рандоме, чем на личных способностях игрока. Да, мы как бы можем повлиять на этот рандом, но влияние это крайне условное.

Используя в качестве инструмента пестик, мы открываем окно рецептов, выбираем нужное нам зелье и начинаем процесс варки. Стоит отметить, что каждое зелье состоит не из каких-то материальных ингредиентов, а из аспектов. За каждым ингредиентом закреплен свой набор аспектов, и мы сами решаем, какой ингредиент используем для получения аспекта (либо просто ставим галочку на авто-заполнение). Подобная схема чем-то напоминает мне мод для Minecraft под названием Thaumcraft с его аспектами. Кто-то меня понял, остальным рекомендую ознакомиться ради интереса.

Итак, сам процесс варки. Это буквально рулетка. Мы нажимаем кнопку «варить», и аспекты, показанные в колбах слева, начинают рандомно сменять друг друга, как бы падая сверху-вниз. аспектов по итогу совпало с рецептом, тем больше зелий мы сможем создать. Но я говорил об условном влиянии, верно? После подобно «крутки» мы можем при помощи двух стрелочек два раза мотнуть вверх или вниз любую колбу на 1 ингредиент. Таким образом, если мы видели, как нужный нам аспект одним из последних упал вниз, мы можем его вернуть, либо же просто рандомно тыкнуть на промотку вниз, если ничего при этом не теряем.

Ну и зелья — моё почтение. К сожалению, это не указано в описании самого зелья, что я считаю ошибкой со стороны разработчиков, но данное зелье действует полчаса, что на самом деле очень хорошо. Подобный эффект не шибко велик, 50 единиц к одному из параметров — не космос, но бафф приятный и не бесполезный, хотя я только-только начал варить зелья.

И повторюсь: подобные мини-игры есть у всех ремесел, и они разные, что заставляет меня желать освоить все профессии. К сожалению, это невозможно на ранних уровнях, и не факт, что возможно в принципе, но я как минимум уже могу выполнить задание на вторую профессию, так что…

Ну и маленькая добрая история о том, как новичку дали денег. Ситуация простая: стою я возле наставника алхимии, варганю зелья. Отошёл ближе к главной площади Новограда, читаю описания сваренных колбочек, как вдруг мне обмен предлагает некий Ювар, Бард 110 уровня. Я думаю «видимо, хочет отдать экипировку ненужную новичку», принимаю обмен, и… Получаю 10 000 золотых. Просто так.

Я, естественно, спросил у Ювара, точно ли эту сумму он хотел дать, всё же деньги не малые — я к 10-у уровню только 1 золотой скопил, не тратясь ни на что особо. Ювар подтвердил, что это на его уровне — копейки. Я поблагодарил Ювара, сказав «я не знаю, на что тратить их», на что Ювар мне подсказал купить улучшенную сумку и сейф. Т.к. играем мы на подписочном сервере, эти улучшения можно купить за внутриигровую валюту, не прибегая к донату (доната на платных серверах вообще нет, напоминаю).

Таким образом я стал обладателем крутой сумки на 30 слотов и сейфа того же размера. Остальные улучшения покупаются за какие-то монеты, которые, видимо, можно получить за участие в событиях. В итоге Ювар просто ушёл, но я успел его добавить в список друзей.

Возможно, тот самый Ювар это читает. Знай — ты создал для меня образ доброго комьюнити, которое поддерживает новичков, и для любой MMORPG это лучшее, что может быть. Да, это мнение, считай, купили, но когда человек даёт тебе деньги в игре просто так — это всегда приятно.

Но вернёмся к нашим баранам, а точнее к механикам. Битвы. Что я могу сказать о них?

Да ничего. Это та же система, что и в WoW — ты отмечаешь цель при помощи курсора, после чего либо прожимаешь способности на клавиатуре, либо тем же курсором с экрана. Способности имеют определенную дальность, обусловленную логикой — удары наносятся вблизи, выстрелы наносятся издали, магия… Магии плевать.

Отмечу, что на самом деле бой выглядит довольно кривенько. Связано это с анимациями и странной механикой нанесения урона. Т.е. после нажатия кнопки персонаж наносит урон мгновенно вместе с началом анимации, что портит впечатление. Привязали бы нанесение урона хотя бы к окончанию анимации — это уже бы исправило ситуацию. Более того — удары не чувствуются. Т.е. нет яркого звука, нет какого-то эффекта удара. Персонаж просто машет оружием, здоровье противника просто уменьшается. Скучно ли это выглядит? Естественно. Мешает ли это получать удовольствие? Немного.

Но это хотя бы не скучно играется. Битва — это битва, а не ваншот. Т.к. мобов нужно убивать много — рано или поздно вырабатывается определенная последовательность умений, которая позволяет делать это максимально эффективно. Более того, на помощь приходят всякие зелья на увеличение статов и урона, а так же зелья-бомбы, подрывающие всех в определенном радиусе. Круто? Вполне. И это я маленький уровень. В будущем, скорее всего, превращусь в пианиста, прожимая 10 умений в секунду.

Задания. Мельком я упомянул, что их много, и пока что это самый главный аспект, удерживающий меня в игре. Задания очень «сочные» и запоминающиеся. Да, есть типичные «пойди, убей, принеси», но есть и… Точно такие же задания по сути, но с интересным описанием.

Я буду приводить этот пример вечно, но я только-только закончил ветку заданий про женщину, которая потеряла мужа на войне, и теперь пытается поскорее выгодно выскочить замуж ещё раз, для чего просит нас передать весточку тому или иному мужчине, которые ей приглянулись. Смех-то в том, что мужикам она не нужна, и те постоянно ей отказывают или находят тех, на кого спихнуть подобную симпатию. Цепочка заданий забавная.

В принципе в Аллодах Онлайн всё очень хорошо с текстом. Нет ляпов, нет каких-то высокопарных речей, а если и есть, то от заведомо «душных» персонажей вроде магов или всяких старейшин. Проблемы в игре не «вселенского масштаба», а довольно приземленные. У кого-то огромные клещи жрут деревья возле лесопилки, кому-то нужно припарки для солдат сделать, кому-то веники нарубить и затем попарить мужиков. Только в Аллоды Онлайн я получил возможность попарить рандомных мужиков в бане, будучи полностью голым (гибберлингам, видимо, не нужно нижнее белье).

Задания, связанные с мятежниками, о которых я говорил вначале, продолжаются. Эльфы пытаются узнать, что за эльфийский маг помог нам в Далеком астрале. Т.е. нет типичного «ЕСЛИ ТЫ, ИМЕННО ТЫ, РАНДОМНЫЙ НОУНЕЙМ, НАМ НЕ ПОМОЖЕШЬ — МЫ ВСЕ УМРЁМ». Есть обычные люди со своими обычными проблемами, которые они просят решить какого-то доходягу, у которого шило в заднице и желание поприключенствовать. Это смотрится нетипично на фоне других игр, в которые я играл.

Но что-то слишком уж я игру нахваливаю. Мне не заплатили, потому начинаю рассказывать прикол, который меня не порадовал — в игре очень поломанная коллизия объектов, да и сами объекты. В один момент ты не можешь перепрыгнуть маленький заборчик, в другой — можешь. несколько раз я застревал в объектах и не мог выбраться хрен пойми почему. Более того, в какой-то момент я запрыгнул в гейзер, выполняя задания некоей путешественницы во времени в какой-то пустыне, и не смог из него выпрыгнуть, т.к. мне просто не хватило высоты прыжка. Зачем разработчики сделали возможность запрыгнуть в него? Не знаю.

История в трёх актах: пришёл до нужно локации при помощи автопути, начал исследовать камни, после анимации просто застрял в объекта. Серьёзно?

Авто-путь в принципе не учитывает объекты и с мыслью «умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт» как полнейший гений просто телепортируется на небольшое расстояние сквозь объект, если тот внезапно застопорит его. Нелепо? Да. Можно ли это исправить? Ды, сделайте уже нормальный авто-путь.

К слову, авто-путь тут не абы какой, а в виде клубочка из сказок. Ну, просто деталька приятная.

Короче, эту статью можно продолжать вплоть до полной прокачки персонажа, сути это не поменяет.

Хорошая ли Аллоды Онлайн игра? Да, но на подписочных серверах.

Стоит ли поиграть в Аллоды Онлайн? Да, это уникальная игра с уникальной атмосферой.

Хорошее ли у Аллоды Онлайн комьюнити? Меня подкупили, потому я говорю «да». Ругани в глобальном чате нет, потому охотно в это верю.

Интереснее ли Аллоды Онлайн других MMORPG? Зависит полностью от игрока, который будет в неё играть.

Повествование получилось крайне скомканным, но это буквально реакция, которая писалась, считай, «в прямом эфире». Я видел приколюху — я о ней писал. Возможно, в будущем я дополню эту статью хайлвл информацией, пересмотрю уже имеющиеся описания, но пока что так.

#MMORPG #аллодыонлайн #глазаминовичка

 

Источник

Читайте также