Alan Wake. Что вас ждет?

Так уж получилось, что данную игру я приобрел за месяц до официального анонса переиздания по причине, о которой будет написано далее. Для тех кто не играл, тех кто забыл и вообще для всех — мнение без спойлеров.

Alan Wake. Что вас ждет?

Обожаю Control! Игра настолько восхитительна во всех своих аспектах, что считаю её лучшим интерактивным произведением 2019 года. Однако, на любую бочку мёда где-то припасена ложка мерзкой субстанции. Этой ложкой для отличной игры стало пост-сюжетное дополнение AWE.

Идея объединения игровых вселенных — она стрёмная. Представьте человека (это я), который десять лет назад по той или иной причине пропустил некоторый релиз и теперь ему предлагают проникнуться им в рамках совершенно других обстоятельств. Вываливают на человека какие-то факты, события, персоналии — смотри как все круто тут! Таинственно! Увлекательно! Увлекательно же?

Ребят, мне похуй! Я пришел пострелять рыжей женщиной акустическую форму жизни. Хитросплетения событий утонувшего в озере писателя и доктора-мозгоправа не вызывают никакого отклика, потому что и без них вокруг куча событий и персонажей, про которые хочется узнать, а не бахаться в чан чужой и неинтересной истории.

Хочу общаться с Формером, сражаться с братом-дурачком, а не вот это вот все. Грустно!

Третьего дня, по совету проверенных камрадов… Ой, фу!

Некоторая пустота после завершения спорной коллаборации остро требовала смыслового наполнения. Ну и проверенные камрады настойчиво просили погрузиться в первоисточник, чтобы перестать уже гундеть.

Так я приперся на цифровую платформу, где за смешные совершенно деньги приобрел причину моих невзгод. По новой доброй традиции этого года отложил продукт настояться. Покрыться благородной плесенью. Забродить.

Пожалуй, пора бы перейти к игре, название которой вынесено в заголовок. Как-то неловко уже.

Главным моим страхом при запуске были возможные технические шоколадки. Все-таки имеющийся у меня калькулятор не запускал ни разу хоть и старые, но все-таки ААА-проекты. Только инди парашу без требований. Тем не менее, телега завелась с полтычка (после установки всяких .NET и C++ redistributable) и дальше сносно поехала на средних настройках в 1080р. Ryzen продолжает стабильно удивлять и я, кажется, окончательно превращаюсь в апостола AMD (на самом деле был им всегда).

К сожалению, без затыков поиграть не обошлось. В базовой конфигурации что Dualshock 4, что DualSense категорически отказывались восприниматься игрой. Списываю это на происки зеленой платформы, продвигающей свой геймпад. На самом деле нет, просто игра действительно старая. Играть в WASD я не хотел. Да и как-то разучился. Вообще считаю это мерзким! Тот случай, когда гноблю устройство ввода и мне не стыдно! Я все-таки краб, обожающий геймпад.

Пришлось, в общем, лезть в настройки, создавать профиль, дублировать назначение кнопок, бить в бубен, плясать тверк. Заработало, короче. Хотя в самой игре обозначения так и остались от xbox controller, что поначалу дико путало, все эти X Y A B. Но довольно быстро привык, разумеется. Проблемы белых людей.

Без прелюдий и длительной экспозиции вот:

Видео, длительностью своей достойной трендов тик-тока (там есть тренды вообще, я просто бумер?!) дает исчерпывающее представление о том, чем придется заниматься всю игру. В последствии на вас еще будут нападать неодушевленные предметы, включая целых боссов — трактор, паровоз, комбайн (!!!), но все же возня с фонариком и пятью видами оружия — она с вами от начала и до самого конца. Без прогрессии. Без смысла.

Побегушки от записки к записке, от катсцены к катсцене, от нажимания кнопки к нажиманию кнопки назвать геймплеем язык не поворачивается. Интерактивизация кинца, коего в Alan Wake неприличное количество — да. Брендированный экшен от Remedy — нет.

Вообще, сложилось стойкое ощущение, что при разработке игры финны руководствовались концепцией — больше ебанины в разрез устоявшимся практикам.

Я, конечно, не очень помню, как там все было в 2010 году, но вот смена оружия при подборе другого дрына — как бы зачем? Если я с револьвером в руке беру дробовик, это вовсе не значит, что сейчас из этого самого дробовика начну стрелять. Не надо, пожалуйста, давать мне его в руки. У меня в них отличный револьвер лежит.

Но данная культурная особенность оказалась цветочками, по сравнению с, поистине, вселенской дрисней этой игры — уклонение перед бегом. Разработчики были совсем уж на своей волне, когда два совершенно разных действия вешали на одну кнопку. В итоге, каждый раз, когда ты пытаешься немного поддать газку Алану (по умолчанию бег в игре крайне неторопливый), он сначала совершает максимально нелепый уворот и только после него давит на тапок. Сначала это вызывает нервный смех, а спустя некоторое время откровенно бесит — кажется, что ты нажимаешь что-то не то, потому что персонаж ведет себя не так, как тебе нужно.

Теребоньканье фонариком, как очередная инновация ради инновации ощущается в игре крайне нелепо!

Противники представляю собой адскую смесь из скорости, безбашенности и количества. Они легко сближаются с Аланом, не устают, нападают из-за экрана и против всего этого игра предлагает пожертвовать мобильностью, причинением урона и светить в них фонариком. Гендальф лучеиспускающий, блять!

Со временем, конечно, дадут фальшфейеры и световые гранаты. Если первый позволяет немного расслабить булки, избегая внезапных атак, то второе — ультимативное оружие — такой своеобразный ваншот, против больших групп врагов. Тем не менее применение этих инструментов завязано на отдельную клавишу со своей анимацией. Анимацией длинною в вечность! Алан вообще нерасторопный персонаж. Писатель, что с него взять.

И никакого оружия с подствольным фонариком! Мы в средневековье!

Также в игре присутствуют сегменты с транспортом. И это, пожалуй, худшая реализация вождения в играх, которую я видел. Отвратительно — всё! Зачем ее вообще пустили в релиз в таком виде?! Очевидно, с того же самого концепта “делаем все через жопу!”

Изо всех сил сейчас пытаюсь вспомнить, что же такого замечательного я увидел в игровом процессе и понимаю, что ничего!

Хорошо, что с повествованием не так все печально!

С самого начала в игре присутствует какая-то тайна и история её придерживается. Дурачок ли Алан? Брайт Фоллс — ад на земле? Что вообще, черт возьми, происходит?

Вот эта неведомая ебанца. Тот самый ингридиент, за который я и полюбил творение ребят из Remedy. Ничего не понятно, но очень интересно!

Странные люди, странные записки, шорохи по углам, телевизоры с отбитыми телешоу — хребет этой игры, который тащил меня на себе до самого финала.

Если первые пару эпизодов было решительно уныло и однообразно бегать по ночным лесам, то где-то с середины игры смена локаций и темп повествования наконец-то набирают приличные обороты и держат в напряжении до самого финала. Четвертый эпизод “Правда” считаю самым классным и интересным — тут и ужастик, и смехуёчки, и эпичная сцена с деревенским “рок-концертом”. Просто песня!

Постановка в Alan Wake — дорого богато! С поправкой на десять лет, даже графика не ощущается бессовестно устаревшей. Картинка не вызывает диссонанс, когда на экране льются сложные щщи и происходит драма, а окружение выглядит как набор кубиков.

Куча диалогов и катсцен, множество второстепенных персонажей. За пределами боевых эпизодов игра натурально воспринимается как фильм. Точнее как сериал. И в этом есть некоторая проблема.

Игра на самом деле не стесняется быть сериалом и после каждого “эпизода” — местной сюжетной главы-уровня, показывает тебе заставку и даже титры с довольно крутым саундтреком. А потом вываливает вот это:

Эээээээ?! В смысле? Я же буквально полчаса назад все это видел в игре и мне ничего не надо напоминать. В настройках параметр “деменция” стоит выкл. Через неделю не выйдет новая серия — я прямо здесь и сейчас в одиночной игре. Понимаю, где-то глубоко внутри, что с помощью подобного инструмента хотелось казаться большими, взрослыми и серьезными, но, по-моему, переборщ с претенциозностью!

Игра безусловно требует экранизации! С некоторыми поправками, разумеется, но могло бы получить вполне годно.

Мдаушмда!

При всей всратости местного геймплея, язык не поворачивается назвать это художественное произведение плохим.

Alan Wake — крепкий триллер, играющий больше на поле киношности. Классная постановка, интригующая история, потрясающий саундтрек, иммерсивные сцены, уместный юмор, отсылки к великим произведениям и авторам — при такой “игре”, выглядит всё просто замечательно!

Можно ли сказать, что я как-то иначе посмотрел на дополнение к Control, после прохождения данной игры? Ммммм, нет!

Alan Wake подарил мне новую классную историю и новые впечатления! Он сам по себе работает неплохо и зачем его нужно было объединять с другой вселенной, в которой есть свой главный герой, я так и не понял. Каждая отдельная история, что Джесси, что Алана — хороша и самодостаточна! Пусть они и пересекаются в частностях, но когда всё вкусное сваливают в одну кучу становится приторно.

Плюсы: густая атмосфера триллера и магическая киношность всего.

Минусы: боевой геймплей — днище! Автомобильный геймплей — днище в квадрате!

Подводные камни: есть ли дно в озере Колдрон? Колдрон вообще озеро?

Как оно? Повествовательно замечательно, игрательно отвратительно

5/10

 

Источник

Читайте также