Alan Wake 2: Путешествие по бульварам

Некоторые мысли вслух об последней игре Remedy и Сэма Лейка в частности

Alan Wake 2: Путешествие по бульварам

Введение

Сразу скажу: мне понравился Alan Wake 2. В ней приятная атмосфера, завлекающая подача сюжета, и не «душный» для меня игровой процесс (по большей части), а поэтому я буду по полной, нещадно разносить игру. Но на самом деле я хочу поделиться парой мыслей, которые всё никак не могут меня оставить в покое после прохождения. О банальных и очевидных вещах я говорить не буду, только вскользь упомяну, здесь будут в основном тезисы, которые я сам не встречал в обзорах/отзывах на игру.

Первоначально я хотел сделать очередную Альтернативу (на последнюю часть из серии статей можно перейти ниже), но так как в интернетах в целом мнения об игре двойственные, то и смысла в этом я не вижу.

И да, вся статья будет одним большим спойлером, так что не игравших просьба пройти мимо и вернуться (пожалуйста?) только после прохождения.

Часть 1: Сага

Та самая доска улик

Не ругал доску улик только ленивый, но я хочу остановиться не на том, что она не работает в качестве детективной составляющей, а на том, как неловко она в целом смотрится в Alan Wake 2 в сюжете за Сагу.

Потому что, лично моё мнение, в игре не настолько сложный сюжет, чтобы на серьёзных щах его раскидывать на ЦЕЛОЙ доске, и он вполне себе умещается в обычной человеческой ПАМЯТИ. Сдаётся мне, Сэм Лейк считает иначе, но само это противоречие между фактом и тем, как игра это подаёт, выглядит забавно.

Но так как сравнительно простой сюжет (несмотря на мнение самой игры) нужно как-то обозначить на этой доске, то это выглядит так, будто Сага страдает амнезией или чем похуже. Потому что на неё она суёт вообще всё подряд, любой чих, любую псевдоулику. Показательным моментом является то, что я сам к этой доске за всё около 20-ти часовое прохождение для того, чтобы что-то уточнить для себя, обращался ну, от силы, раза три. А во всём остальном эта доска нужна именно Саге и, спрашивается, зачем мне нянчиться с вполне себе взрослой и, вроде как, в своём уме (но об этом буквально блок ниже) женщиной, которой, при этом, нужна доска, чтобы запомнить, что «свет влияет на Одержимых» и так далее?

А вы действительно в своём уме?

Я понимаю, что эта игра, причём survival horror, и что ей нужны противники, но… Агент ФБР, а вы не садист ли часом?

Да, кто-то Саге наплёл, что Одержимые — это монстры, и точка. Да, это так и есть. Да, они нападают и, как бы, самозащита.

Но откуда Саге знать, что Одержимость необратима? Что этих людей нельзя привести в чувство? Нет, она будет методично выкашивать всё живое и напоминающее Одержимых на своём пути от начала игры до самого конца, и даже никак не рефлексировать по этому поводу. Я постоянно задавался вопросом: а неужели у вас все такие?

И да, можно предъявить, что «ну, так Алан Вейк всё перепишет, и все будут живы (и всё будет в кайф)». Во-первых, Сага не может знать об этом наверняка, а во-вторых это не отменяет того факта, что она безэмоционально несёт свою справедливость в городок и округу.

Кто ты есть?

За Сагу мне нравилось играть наравне с самим Аланом, но… кто она вообще такая? В смысле, что она за человек?

Удивительно, но факты, которые подбрасывает игра почти на всём своём прохождении, касаются Саги по большей части косвенно. У неё есть дочь и муж. Ага. У неё есть дед, который очень даже близко находится от места её расследования. Ага. Её уважает напарник. Ну да.

Но кто, чёрт возьми, она такая сама по себе? Она холодная и чопорная? По сути да, но это никак не обыгрывается, её напарник ни разу не назовёт её хотя бы «серьёзной». Она любит свою дочь? Вроде тоже да, но нам, что смешно, до конца игры не дают флэшбеки с их взаимодействием (а в конце я запомнил только эпизод с осмотром кружки, и то ну, как бы, нда), и мы просто должны принять, что она «такая же мать, как и все, нечего тут размусоливать». А может сама Сага к ней плохо относилась, хотя в своих мыслях считала себя хорошей матерью? Каким образом «сюжет Алана» мог произойти с реальной Сагой, с учётом её характера? Молчание.

Сага для сюжетной игры, коим является Alan Wake 2, ну уж слишком плоский персонаж, и ей крайне не хватает объёма. Она больше походит на альтер-эго игрока, исследующего мир, но это, мне кажется, не совсем то, что нужно игре.

Часть 2: Алан Вейк

Два сапога пара

Если Сага садистка, то Алан выступает здесь в роли эгоиста. Чего он вообще хочет в первую очередь? Спасти мир? Ну, так без его прямого участия с миром всё было бы в порядке, лишь только из озера периодически вылезали бы монстры и кошмарили окружающих. И, как бы… ладно. Этим могли бы заняться ФБК, но они не занимаются, потому что [вставить тупой ответ Сэма Лейка, о нём ниже про ФБК]. Нет, он хочет спасти себя и свою жену, при этом привлекая к этому действу кучу народу, включая Сагу, и ставя их жизни на кон. Но давайте по этому пункту по порядку.

Во-первых: Культ. Алан Вейк создал Культ, ответственный за многие преступления. Можно сказать, что Культ создался сам по себе под впечатлением от книг Алана и от произошедших много лет назад событий, но… тогда откуда Алану в Тёмной Обители вообще знать про этот Культ? Прочитал в газетах в тёмной версии Нью-Йорка? Нет, он является прямым участником его создания. Рефлексирует ли Алан по этому поводу? Нет.

Во-вторых: он привлекает к делу Сагу и её дочь. Это вообще удар ниже пояса. То есть он делает Сагу заложницей ситуацией, буквально шантажируя её жизнью её дочери. Рефлексирует ли Алан по этому поводу? Немного, но по большей части нет.

В-третьих: он опять ставит на кон жизни жителей городка Брайт Фоллс. То есть ему не хватило того, что он своими руками убил множество людей (Одержимых, да, ошибся) в первой части, так теперь он решил закрепить, так сказать, успех. Части из них и так пришлось образовать Культ Дерева, чтобы выкашивать особо изощрённым способом монстров из озера, к тому же теперь ещё сам Алан Вейк соизволил пожаловать после стольких лет отсутствия и приволок при этом с собой своего злого двойника. И тем более Алану на всех них наплевать.

Ну и, в четвёртых: Алекс Кейси и члены ФБК. Тут, я так думаю, уже ясно, как и про отношение к ним Алана.

Да, опять можно вставить аргумент про «ну, тык Алан Вейк же всё опять перепишет, и всё станет нормально (чётко)». Я не говорю, что это не так, я говорю, что он спокойно ставит на спасение своей жизни и своей жены судьбы множества людей и не особо переживает по этому поводу. Ладно бы игра пыталась подать его, как антагониста (намёки на это есть, но поверхностные), так нет, его сразу ставят, как жертву всей ситуации, а в конце и вовсе делают «героем». Ну-ну.

Света очень много

Неожиданно про геймплей.

Механика с лампой интересная (и даже прикольная), позволяет менять вид локации и переносить свет с места на место, но… почему зарядов так много? Баланса ноль, я после первой главы за Алана таскался с 4+ зарядами, что делит на ноль идею с переносом света, и ты, по сути, просто в активных точках без явных препятствий меняешь локацию. В чём была тогда суть этих ограниченных зарядов, если они, на самом деле, не ограничены?

Поменять сюжет, чтобы не менять сюжет

Идея со сменой сюжета в определённых местах тоже «прикольная», но она, по мне, очень и очень слабо развита. По сути, это та же смена локаций, как в случае с фонарём, но с чуть более масштабная. А можно было столько вещей придумать на этом фундаменте…

Эти сюжеты могли бы быть взаимосвязаны. Например, цепочка из определённых сюжетов в разных местах могла запускать триггеры, то есть мы бы, игроки, выстраивали историю не в конкретных частях локации, а по всей локации. Приходилось бы придумывать, как выстроить сюжет так, чтобы прийти к нужному нам результату.

Но имеем, как говориться, что имеет. Нет, то, что есть, неплохо, но здесь виден очевидный потенциал на большее.

Часть 3: ФБК и другие «уникумы»

ФБК

Начну с того, что ФБК, созданное Аланом Вейком, представляются в данной игре не в совсем положительном ключе. Нет, они не злодеи. Просто они все поголовно тупые.

Знаете, почему они не занимались всё это время вопросом озера? Знаете? Конечно да, если играли. А потому что Культ взломал их станции слежения.

Чего?

То есть я должен в трезвом уме поверить, что они не мониторили своё оборудование, не приезжали на место, чтобы проверять его, чтобы удостовериться, что никто не сунул в него свои шаловливые руки? Серьёзно? И они ни разу не задались вопросом, а чего это возле аномального озера их оборудование ни разу им не маякнуло? Группа оборванцев в лице Культа Дерева не только выяснили о существовании ФБК в принципе, но и нашли их оборудование, поняли, как оно работает, и взломали его, чтобы оно снова работало, но уже на них. Может, я чего-то не догнал, но по-моему это полный бред.

А после приезда в город, когда началось само веселье, они быстро слились, и в итоге их польза свелась к тому, что они привезли с собой… прожекторы. Спасибо, очень помогли.

«Уникумы» (Культ Дерева)

Представим ситуацию в вакууме. Что бы вы сделали, если возле вашего дома поселилась бы группа преступников? Вызвали бы полицию, которая имеет компетенцию заниматься подобными делами, либо самостоятельно собрались бы с соседями в пати, чтобы наказать негодяев (повырезав им сердца и засунув им в грудь Щелкунчик, но это не обязательно)?

Первое? Ну, вот некоторые жители Брайт Фоллс, законспеившие Культ из Нью-Йорка, считают иначе.

Зачем, наоборот, ПРИВЛЕКАТЬ специалистов в лице ФБК к проблеме, чтобы те защитили жителей города? Не-е-ет, мы сами знаем, что да как, а они не знают, потому что они неместные. Мы преследуем благородные цели, поэтому мы с ослиным упорством взломаем станции ФБК и будем вырезать сердца выходцев из озера, попутно считая, что поступаем правильно. Может, ФБК бы лучше справились, откуда вы знаете? Опять же, откуда вам знать, что Одержимость неизлечима?

В итоге, Культ из злодеев по ходу сюжета превращается в лице Саги в «нормальных таких ребят». Это вот эти, да? Ну-ну.

Итог

А что по итогу? А ничего. Мне игра понравилась и я получил большое удовольствие при её прохождении, что, считаю, главное. Да, она имеет проблемы в разных своих аспектах, но я давно так не тащился от атмосферы, от окружения. В игре просто приятно находится, приятно гулять по улицам Брайт Фоллс и по округе. Мир Алана по-правильному давил, но всё равно возвращаться к прохождению его глав было не в тягость, так как вытягивала подача сюжета, а в подаче Сэм Лейк, на моё мнение, преуспел.

Возможно, я где-то ошибся, возможно недопонял. Вики по игре я не листал (в отличии от кое-кого другого), так что в каких-то аспектах могу быть основательно так неправым. В этих случаях прошу отписаться и поправить меня.

 

Источник

Alan, Wake, бульварам, ПО, путешествие

Читайте также