Вчера завершил прохождение Alan wake 2 и хотел бы выдать «краткую» выжимку по содержимому проекта.
Касаться сюжета не буду, поэтому считайте — это как ликбез для нерешившихся начать игру.
Если дать очень краткую выжимку:
- это не survival-horror, это игра с её элементами, поэтому не питайте тут надежд.
- Игра с нарративной и художественной точки зрения сделана безупречно.
- Также не ожидайте тут детектива
- Не ожидайте сложных головоломок
- Просто воспринимайте данный проект, как интерактивное кинцо без выборов, тогда вы сможете получить удовольствие от игры.
Если не очень вкратце, то прошу:
Введение
Проходил игру я на максимальной сложности, и она заняла у меня порядка 20 часов времени.
Спецификации компуктера у меня такие:
- Ryzen 7 3700x
- Rtx 3060 ti
- 32 gb
- Ssd m.2 Adata — 3500 мб/c
- FullHD
Настройки были средне-высокие dlss(качество) с 50-75 плавающими кадрами, короче играбельно было, но под конец чет сущий ад начинался с дропами и непрогрузкой текстур, но да ладно.
Прошлые игры Remedy я пробовал не проходя до конца, но данного опыта хватило, чтобы узнать уборщика(это всё что я смог узнать).
Поэтому имейте ввиду, что это обзор человека, который не фанатеет от разработчиков и не разбирается в их лоре.
Картинка
Начну с сильной стороны проекта, а именно визуальное оформление и включение данной картинки в нарратив игры.
С первых шагов мне игра начала напоминать все серьезные сериалы про детективов и не только(которые я естественно не смотрел).
Далее мы узнаем, что у главной героини имеются чертоги разума, в которой мы можем трогать доску зацепок, апгрейдить оружие, заниматься «допросом» в досье, читать записки, открывать карту, смотреть телевизор и слушать музыку(шиза в голове?).
Входим мы в чертоги за долю секунды, из-за чего с иммерсивной точки зрения, это потрясающий ход — погружающий в игру(конечно же не без огрехов тут, в виде долгой загрузки карты и текстур).
Основными местами пребывания у нас будут, либо лес, либо городская местность.
Играл я без RTX, но даже несмотря на это картинка была приятна глазу.
Но боже, какая же она мыльная, я не знаю, конечно глаз привыкает спустя 5 минут, но после выхода-захода в игру с продолжительной паузой, меня не покидали мысли «какая же она мыльная».
Не знаю, либо я придирчив, либо тут dlss не справляется, либо fullHd уже мылит некст-ген игру, но в cyberpunk 2077 при игре с dlss не было подобных эмоций.
Такое ощущение, что они просто не успевали оптимизировать игру и решили кинуть мыло, чтобы пока не плакали на низкий фпс с последующим «потом пофиксим»(Как это принято у последних релизов).
Либо я не знаю.
Но повторюсь, спустя 5 минут глаз привыкает и можно наслаждаться растительностью, лучами солнца, поставленным искусственным светом и так далее.
Особенно в игре понравились подобные наложения двух локаций друг на друга, из-за чего происходит эффект диссонанса с потерей в пространстве.
Обо всём по порядку.
Начну с расходников, а именно открытая адаптация лута на полу под твой инвентарь.
Я буквально зашел в дом престарелых, и практически все ящики на первом этаже пустые. Почему?
А потому что я залутался до этого скрытыми коробками по пути.
Игра считает, что если ты залутался = тебе ничего не нужно.
А вот если ты потратишь все патроны или на лоу хп будешь бегать, игра за милую душу даст тебе целых 3 расходника в одном ящике.
И это на максимальной сложности.
Просто в чем смысл давать игре приписку Survival, если как такого выживания нет? И игра тебе даст всё что нужно, а если ты пытаешь зачистить карту на 100%, то тебя вознаграждают в будущем пустыми ящиками.
Апгрейд оружий бесполезен от слова совсем.
Непонятные баффы, которые пригодятся в 1% случаях и без них можно на спокойничах пройти игру.
С браслетиками та же история.
По поводу Horror-составляющей, она также скудна.
От хоррора тут, наверное, только скриптовые скримеры и больше ничего.
Локации не жуткие, вроде кровяка везде, но этого недостаточно.
Вроде везде темно, но понимаешь, что тебя никто не тронет, ибо противников за 3км слышно.
Сами противники скудные, вроде разные на вид, но процесс их устранения один: фонарик -> стреляем, либо в красную точку, либо в голову.
Каких-то уникальных слабых зон у врагов не придумали, расчленёнка скудная.
Игра всем видом показывает, что зачатки Survival-Horror были, но почему-то не проработали этот момент до конца.
То ли производственный ад был, то ли сроки поджимали, то ли креативный директор и гейм директор не могли договориться.
Не знаю, но получилась ни рыба, ни мясо.
Головоломки бред полнейший, а именно — они упрощены все до невозможного.
Например:
Вот тебе нужно найти 4 предмета и расставить их на сцене — кассета, маска оленя, нож и печатная плата.
Я уже настроился логические связи проводить, где может находится тот или иной предмет.
А.
Нет.
Сага уже по айпи вычислила каждый предмет, тебе остается прийти в указанную точку -> подраться -> забрать предмет.
(Порадовало, что нет в игре маркеров, которые указывают куда бежать)
Ну это бред полнейший.
И так каждый раз.
Единственные интересные головоломки, на мой взгляд, это стишки, там реально нужно головой думать и вникать в текст.
За это плюс.
Вся игра — это кинцо с элементами геймплея.
И не сказать, что я хейчу ее за это. Моя главная претензия, чтобы вещи называли своими именами.
Alan Wake 2 — Интерактивное кино с элементами Survival-Horror.
В игре все элементы упрощены до невозможного, у меня не было ни одного затупа, потому что разработчики побоялись, что тебе придется думать дольше секунды.
С доской зацепок та же история — это просто Квест-Лог с подсказками.
Для кроватного гейминга на консоли игра идеальна.
Для серьезного челленджа в жанре Survival-Horror — нет.
Также отдельно хочу упомянуть момент финала с «точкой невозврата», тут я обжёгся, подумав, что осталось минут 30 — час, на деле еще 4-5 часов беготни.
Да и лично мне он показался затянутым и душным, до этого было приятно и прикольно смотреть кинцо, потом Мюзикл ГигаКайф, а после 4 часа духоты:
бегаем туда-сюда минут 15-20 -> 2 минуты сюжета -> снова бегаем туда-сюда минут 15-20 -> опять 2 минуты сюжета и так далее.
Лично меня задушило это.
Вывод
Игра ГигаКайф , если откинуть ожидания Survival-Horror’а и Детектива.
Просто воспринимайте игру, как интерактивное кино без выборов.
Просто плывите по течению, читайте записки, раскладывайте зацепки и так далее.
Чисто подпивас гейминг.
Тогда сможете получить удовольствие от игры, но лично меня финал задушил, но всё же.
Сюжет, вроде, понравился, особенно концовка после титров, ибо еще в начале были догадки как устроен мир, и приятно удивился тому, как я не прав.
Если вы не любитель кинца в играх, то делать вам тут нечего, игра в плане игры плоская и сухая.
Вот мой Twitch и Youtube, стримлю разное и монтировать тоже пытаюсь.
Надеюсь было интересно почитать.