Алан, вставай!

Я наконец прошёл этот шедевр, спустя 13 лет, за месяц до выхода второй части и… это было просто ох¥€₪₪о

Алан, вставай!

О этой игре я знал давно от знакомого, но очень мало — играем за мужика, который ходит по лесу и светит в монстров фонариком — когда я услышал это, мне хотелось покрутить у виска и сказать «ты дурак?», что вообще может быть интересного в игре, где вся суть ходить по лесу с фонариком? Ох, как же я ошибался…

Этим летом я впервые прошёл третьего Макса Пейна (но сейчас не об этом) и был приятно удивлён, что манускрипты здесь тоже озвучил Джеймс Маккэффри, хотя у игр много общего — герой принимает пейнкиллеры, жену убили, в жизни полнейший хаос.

Не хочу полностью пересказывать сюжет, но напомню: мы — писатель в творческом кризисе, у нас есть жена, с которой уезжаем на круиз в домик у озера. Всё бы хорошо, но женушка вскользь упоминает о лечебной клинике, мол в книжке почитала и это сильно задевает нашего героя, от чего тот орёт на неё и выходит из дома остыть. В этот момент и всё начинается, внезапно наша жена кричит из дома, мы бежим внутрь, но её уже похитили — и единственный след ведёт в озеро. Что нам остаётся, прыгаем туда, но вместо спасения утопающей теряем сознание и просыпаемся неизвестно где, в разбившейся машине и впервые встречаем созданий тьмы — которых нам и предстоит всю оставшуюся игру убивать лучом фонаря, фальшфеерами, прожекторами, сигнальными ракетами и даже флешками из КС (я первую половину игры думал, что фонарик лишь уменьшает броню, поэтому стрелял в этих существ до того как полностью снять с них защиту светом).
Дальше мы окажемся в полицейском участке, где нам (удивительно) не поверят, что наша жена пропала в озере (посчитав сумасшедшим и позвав психиатра), ведь того дома на озере уже лет 30 как нету, смыло наводнением. Но мы сбежим из участка, встретимся с похитителем нашей жены, сбежим от ФБР, которые будут нас преследовать аж на вертолёте (а почему нет?), снова упадём в озеро и проснёмся… в психиатрической больнице, где на мгновение увидим свою жену, которая сменится доктором, который ответит, что нас напичкали успокоительным похлеще слона и мы снова… потерям сознание и будем драться с темнотой.

Вообще, надо отдельно упомянуть перевод игры, про который узнал лишь после прохождения.
В игре много всяких моментов, типа имён, названий или кеков, которые локализаторы решили перевести по своему, не потому что это это намёк на сюжет, а «потому что можем, что вы нам сделаете», да, Томас Зейн?
Поэтому советую всем, кто в школе всё-таки не маялся всякой всячиной и изучал язык, играть на оригинале.

И отдельно хочется отметить саму игру, управление на геймпаде было просто отличное (хотя я не понял прикола действия на В и прыжка на А, но видимо в 2010 это было базой), ноль душных моментов, сюжет не растянут как в Dying Light 2, работа со звуком проделана отличная, хотя кому-то может не хватить музыки. Стрелять светом во врагов оказалось интересным, особенно когда батареек ноль, а тебя преследуют два спринтера.

Я нарочно не стал сильно упоминать спойлеры, так как очень надеюсь, что неигравшие решат рискнуть и запустят игру, где весь игровой процесс состоит из хождения в лесу с фонариком.

it’s not a lake, it’s an ocean
.

 

Источник

Alan, вставай

Читайте также