Наслаждаетесь ли вы водной стихией? Вас успокаивает блестящая прозрачная гладь, в которой можно различить биение самой жизни и бесконечную пустоту тёмных вод?

Может, вы вдохновляетесь ощущением нереальности происходящего, когда плывёте под водой, смотрите снизу вверх на лучи солнца, что проходят сквозь толщу водной материи? Всё похоже на полёт во сне, ваше тело настолько лёгкое, что можно представить себя морским жителем, не спеша рассекающим толщу воды. Просто существовать в этом безмолвном мгновении, ощутить единение с могучей стихией, продолжающей будоражить наши умы своими нераскрытыми явлениями и детьми океана по сей день.

Большая Вода продолжает нас манить своей безграничностью, тайнами, самыми невероятными существами, каких только можно представить. Природа очень искусный живописец – это доказывают невероятной красоты коралловые рифы, «леса» огромных водорослей на чистом песке. Впадины на дне, будто ведущие в иные миры, огромное количество неисследованных видов флоры и фауны. В одной только сплошной синей материи без воздуха и устойчивой опоры создаётся и уходит жизнь, сливаясь с частичками песка и другими существами, чтобы переродиться в нечто новое и волнующее. Вон он – круг жизни.

Аква (2016)

Но прекрасные воды могут как восхищать, так и пугать до тревожности и паники. Не зря у многих жителей нашей планеты присутствует гидрофобия в той или иной степени её проявления. Может опасений и не вызывают неглубокие симпатичные озёра, окружённые лесами. Или извилистые быстрые реки, несущие свои потоки в океан.

Чувство неуверенности и лёгкой паники начинается при столкновении человека с открытым морем, где не видно ничего, кроме бесконечной синевы. Но опустить голову и посмотреть в толщу воды тоже не слишком успокоит, ведь в мутной воде не узнаешь, кто или что может выплыть. Именно в такой момент понимаешь, как же люди беспомощны и ничтожны лицом к лицу с бесконечностью водной глуши. Похожие впечатления создаются при наблюдении за нашей вселенной без конца и края. Мы просто слишком маленькие для этого огромного пространства, и оно ощутимо давит.

Лично меня очень пугает смотреть на дно: что в личном опыте, что при просмотре медиа на подобную тематику. И несмотря на это я завидный пловец, обожающий нырять, шнырять по дну, бросать себе вызовы на дальние заплывы – это волнует душу, а мощные ощущения с лицезрения подводной жизни сложно описать. Это нужно прочувствовать самому.

Однако если вам не хочется сталкиваться с океанскими просторами один на один – это красивейшее игровое произведение искусства, в которую детально вложили душу точно для вас.

Погрузитесь в захватывающее подводное путешествие, получая незабываемый расслабляющий опыт. Надеюсь, вы умеете плавать.

«Abzû» — виртуозная в плане графического оформления, саундтрека и степени мощного расслабления симуляторная игра с элементами квеста, разработанная Giant Squid Studios и вышедшая в свет 2 августа 2016 года. Её тепло встретили высокими оценками критики, а в первую неделю после выпуска заняла девятое место в чартах по продажам. Игрокам понравилась простота восприятия, они хвалили яркую приятную картинку и успокаивающую музыку, хоть и главным минусом отмечали скудность игрового разнообразия и сюжета. Но уверен, что насладиться игрой пару часов они точно смогли, так как она полностью захватывает в себя и не отпускает, пока хорошенько не пропитаешься атмосферой.

Это можно назвать симулятором дайвера, ведь здесь от игрока не требуется ничего, кроме как взять геймпад или клавиатуру, зажать несколько кнопок и получать удовольствие и расслабление от всего происходящего. Вам не нужно решать сложные головоломки, разбираться в карте океана, чтобы изведать новые воды и не заблудиться при этом. Только плыть по зову глубин и по крупицам сюжета понимать общий посыл, хоть он и поверхностный и не требует долгих раздумий или глубокого осознания. Полюбить игру можно и без всего этого.

Наш дайвер столкнётся не только с неописуемой красотой рифов и бурления разнообразной жизни, но и с нечто тёмным, пустым, зловещим, заброшенным. Посетит и гостеприимные заливы с лесами водорослей, и волшебные пёстрые рифы, в которых не уследишь за всеми существами даже если сильно постараешься; сможет полюбоваться фресками в подводных храмах давно (?) забытых цивилизаций. От всего этого уже можно получить сильные впечатления, которые ещё нескоро забудутся.

Помимо этого, мы все вместе погрузимся на чёрное дно, увидим лишённые какой-либо жизни, серые участки вод и даже окажемся в открытом океане, где на километры может и не быть ничего живого, только вода, будто застывшая во времени густая масса.

В каждой из этих локаций герою предстоит очутиться, изучить много всего интересного и разгадать некоторые тайны. А от игрока ждут расслабленности и погружения как можно глубже, с тем чтобы испытать весь спектр эмоций и морально прочувствовать данное произведение.

Структура игры

Сразу же после запуска игрока закидывает в кристально чистую воду. Чуть всплыв на поверхность, он видит только гладь океана, нет ни единого клочка суши. Только яркое солнце висит в лазурном небе и освещает приветливую глубокую синь. Снова нырнув и покружившись вокруг себя можно разглядеть гибкое стройное тело в ластах и обтекаемом костюме – это наш главный герой, по-видимому, профессиональный дайвер, а иначе бы вряд ли сунулся в такое опасное путешествие.

Внизу у мелководья виднеются косяки рыб, разнообразные подводные растения и коралловые рифы – целые экосистемы жизни. И во всё это пловец врывается, с интересом исследуя красоты океана. Прекрасная возможность, ведь игра делает большой акцент именно на исследовательском элементе, позволяя игроку вволю наплаваться на одной локации, прежде чем отправиться в более глубокие воды, таящие в себе много неизведанного.

Всего есть 8 глав, каждую из которых можно досконально изучить и насладиться красотами океана. Игра в принципе не задаёт конкретной цели, она становится ясной уже при столкновении с каким-либо препятствием. Каждая территория отличается невероятной красотой окружения, буйством красок, огромным разнообразием живых существ, окружающих дайвера. Глаза так и разбегаются от количества деталей.

В дальнейшем игра приобретает созидательный смысл, а не только исследовательский. Главный герой находит затонувшие храмы, древние фрески, разнообразные механизмы неясного назначения и происхождения. Но, к сожалению, мы не сможем проследить цельную историю и услышать пояснения, так как герой не анализирует находки и места, не высказывает свои мысли по поводу происходящего. Игроку придётся самому разбираться и додумывать многие кусочки этого пазла. Можно предположить, что дайвер либо по своему желанию, либо извне отправляется в океан больше с целью восстановления экосистемы и мёртвых зон, а в процессе натыкается уже на эти следы древней цивилизации.

Главный герой активно взаимодействует с жизнью вокруг, при этом не вмешиваясь в природный ход вещей. Он не собирает образцы для исследования, не трогает растительность и формы жизни. Лишь восстанавливает баланс и чувствует биение жизни вокруг себя, чуть позже отправляясь в новую зону.

Концовка игры позитивная, оставляет приятные впечатления, а кульминация достаточно мощная и способна встряхнуть всё ваше существо степенью погружения в происходящее. Необычно, что в по большей части медитативной игре можно испытать не только восторг и взбудораженность, но и что-то похожее на напряжение, вот это замирание перед чем-то неизвестным, хотя всё равно понимаешь, что герой не умрёт, ведь нет показателей здоровья. «Abzû» тем и хороша, что даже без полного понимания сюжета и целей сложно сразу вынырнуть из происходящего.

Разработка

Немного о создании игры и что же есть «Абзу», так вдохновившее создателей.

Мэтт Нова – главный геймдизайнер и художественный руководитель проекта, три года являлся арт-директором при создании «Journey», а затем основал собственную студию и уже занялся «Abzû». Кстати, эти две игры постоянно сравнивают и ругают «Abzû» в повторении предыдущего проекта Новы. Что там просто заменили пустыню на океан, а игровой процесс остался точно такой же без изменений.

В любом случает, Мэтт Нова полномерно излил свою любовь к древним культурам и произведениям искусства, в особенности к шумерской истории, в которой фигурирует это «Абзу» – в шумеро-аккадской мифологии олицетворение мирового океана подземных пресных вод, окружающих землю. На нём построено множество мифов и легенд о зарождении жизни и высших богов. Также особый интерес у разработчиков вызвала персидская архитектура, ставшая главным вдохновением при создании подводных руин.

Вообще о разработке игры в аспекте проработки мира, игровых механик, дизайна и саундтрека есть интересные подробные статьи. Прочитав их после прохождения игры действительно чувствуешь сильную заинтересованность и желание разработчика показать свою любовь к подводному миру игрокам, при этом не перегрузив восприятие объектами, действиями и загадками. Получилось у него это или нет решайте сами из своего личного знакомства с этой игрой.

Геймплей

Данная игра совершенно не напрягает по части управления за исключением одного лишь минуса – повороты камеры. Иногда, когда хочешь резко развернуться в сторону, дайвер начинает крутить кульбиты вокруг себя и отклоняться совсем в другом направлении. Так что ещё надо постараться выровнять героя, хоть и в условиях игры это не слишком напрягает, разве что может отвлекать время от времени.

В остальном управление очень простое, рекомендую проходить с геймпада для усиления ощущений. Со стиков плавание становится куда более размеренным, больше похожим на лёгкий полёт во сне. Можно взаимодействовать с объектами, поворачивать рычаги для открывания дверей и решения простецких головоломок. В качестве помощников дайвер находит небольшие дроны, которые путешествуют вместе с ним и помогают с некоторыми преградами на пути.

Есть также возможность цепляться за крупных морских обитателей и плавать с ними, особенно весело и приятно выскакивать из воды со стаей дельфинов или грациозно плыть на спине огромного ската.

Помимо этого, на каждой локации есть статуя, при активации которой можно войти в состояние медитации. Герой принимает расслабленную позу, а игрок может наблюдать за жизнью вокруг, перемещая камеру от одного существа к другому. Хищники охотятся на косяки рыб, более мирные крупные животные спокойно плавают, не обращая внимание на постороннего. Дайвер находится в настолько умиротворённом состоянии, что воспринимается как естественная часть биома, не нарушающая никаких природных процессов, а игрок может в полной мере насладиться атмосферой.

Также здесь есть и достижения. Нет, совсем не нужно чересчур стараться и напрягать мозг, чтобы получить их. Скорее всего вы при первом же прохождении получите львиную долю в свой список достижений. Всего их 12, и я уже за первый заплыв получил 7. Они сами по себе несложные – от сюжетных, например, выпрыгнуть из воды или пройти приключение до посложнее, которые потребуют вашей внимательности: добавить все ракушки в коллекцию, выпустить рыбу из всех спрятанных бассейнов и многое другое. Таким образом можно полнее повзаимодействовать с игрой.

Графика

Данная игра точно запомнится вам надолго, такую красоту невозможно долго не разглядывать. Каждый кадр пестрит яркими успокаивающими тонами, можно буквально почувствовать, как игра обволакивает тебя. Эти чудесные рифы и их очертания в толще воды, словно горы; густые заросли водорослей, на которых играет солнце с поверхности; каждое живое существо, гармонично дополняющее собой окружение. Локации выглядят по-настоящему живыми и естественными, не создают лишнего визуального шума. Происходящее умиротворяет игрока, призывая подольше задержаться в этих местах, чтобы проникнуться красотой и величием каждого из них.

Дизайнеры хорошо передали и более мрачные участки океана, лишённые жизни и света. Они выглядят словно лес после пожара: чёрные силуэты бывших кораллов и растений, мутная тёмная вода, будто с примесями мусора и пыли. Даже музыка здесь затихает или становится менее возвышенной и лёгкой.

Лицезрение всего этого уже вызовет огромную бурю эмоций от удивления и восхищения до волнительного замирания и даже напряжения. Особенно лично у меня захватывало дух от путешествий по открытому океану, где не за что взгляду уцепиться: есть только ты и вода. И может нечто, что будет ждать тебя на дне.

Ещё больший восторг вызовут разве что подводные огромные храмы с бассейнами, водопадами, скрытыми водоёмами и многим другим. Именно здесь и заметен восторг Новы и разработчиков шумерской архитектурой, им удалось с умением и вкусом направить своё вдохновение в дизайн игры, давая ей ещё и историческую связку.

Помимо этого, интересной деталью в окружении является то, что вы встретите виды рыб из совершенно разных эпох существования планеты. Они не могут жить в одно время, но игроку представится возможность поплавать как с внушительными плезиозаврами, так и порезвиться в стае дельфинов или касаток.

Геймдизайн красочный и успокаивающий. В этой игре физически приятно находиться, активно с ней взаимодействовать, при этом не прилагая много усилий.

Музыкальное сопровождение

Музыка в игре и ощущения от неё – это вообще отдельный пункт, за который продукт хочется хвалить и хвалить. Сочетание живых возвышенных голосов в едином хоровом пении и инструментов, по большей части арфы, обеспечивают сильное погружение в процесс. Каждая композиция лаконично и очень чувственно передаёт как бы чувства главного героя от нахождения в той или иной локации. Ведь порой музыку понимаешь намного лучше слов.

Главным композитором выступил Остин Уинтори, раннее писавший музыку для «Journey» и «The Banner Saga». Снимаю свою маленькую крысиную шляпку, у этого человека получилось создать не просто приятный расслабляющий саундтрек, а гармонично подходящее под все действия игры сопровождение, которое производит ещё большее впечатление.

***

Пусть «Abzû» слаба сюжетно, а мораль о вреде загрязнения океана лежит на поверхности, это не значит, что игрой нельзя будет насладиться в полной мере. Здесь созданы все условия, чтобы игрок почувствовал себя максимально комфортно и расслабленно: приятная глазу картинка, успокаивающая музыка, достаточно удобное и плавное управление. Хорошая, очень красивая и чувственная игра, что на несколько часов окунёт вас в опасный, неизведанный, но такой волшебный океан.

 

Источник

Аква

Читайте также