«Академия боится постоять за себя»: голливудский продюсер — о новых правилах «Оскара» и незаслуженных номинациях

Анонимный рассказ о том, как «Оскар» испортился из-за новых правил трансляции и «людей, которые ничего не добились или даже не работают в кино».

Журналист The Hollywood Reporter Скотт Фейнберг пообщался с членом Американской Киноакадемии — тот на условиях анонимности рассказал, за кого и почему будет голосовать в отдельных номинациях. Отдельно продюсер высказался о новых правилах и ограничениях церемонии, которые, по его мнению, сильно испортили «Оскар».

Выбрали самые интересные высказывания киноакадемика.

Лучший фильм

В первую очередь продюсер рассказал, к каким фильмам он остался равнодушен. В их число попали «Сядь за руль моей машины» Рюскэ Хамагути, «Дюна» Дени Вильнёва, «Вестсайдская история» Стивена Спилберга, «Не смотрите наверх» Адама Маккея, «Король Ричард» Рейнальдо Маркуса Грина и «Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона

«Сядь за руль моей машины» — неплохой фильм, но ему место в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а не в главной номинации, в отличие от «Паразитов». «Дюна» заслужила множество номинаций, но не «Лучший фильм».

Мне очень хотелось посмотреть «Вестсайдскую историю», но за исключением открывающей сцены это просто калька с оригинала. Да, создатели акцентируют внимание на том, что в главных ролях задействованы латиноамериканские актёры и актрисы. Но Марию играет актриса по имени Рейчел Зеглер, так что они лукавят, по моему мнению.

«Не смотрите наверх» — фильм, состоящий из одной шутки. «Король Ричард» не так уж плох, но и хорошим его не назовёшь. «Лакричная пицца» в некоторых моментах великолепна, но непонятно, о чём вообще этот фильм.

анонимный продюсер

«Академия боится постоять за себя»: голливудский продюсер — о новых правилах «Оскара» и незаслуженных номинациях

Четверо оставшихся номинантов продюсеру очень понравились, но свой голос он отдал картине «CODA: Ребёнок глухих родителей» — драмы о 17-летней девушке Руби, которая разрывается между помощью глухим родителям и занятиями вокальному мастерству. Ему показалось, что именно этот фильм больше всех заслуживает внимания зрителей.

«Власть пса», «Белфаст», «Аллея кошмаров» и «CODA» достойны номинации. Актёры во «Власти пса» прекрасно сыграли свои роли, фильм отлично снят и срежиссирован. Но одновременно он слишком затянут, и в нём есть несколько скучных сцен.

«Белфаст» — очень трогательный, с отличными актёрскими работами. Он хорошо показал, как Смута в Северной Ирландии повлияла на обычных людей. Не уверен, почему ребёнка в фильме назвали Бадди, а не Кеннетом, но это уже другой вопрос.

«Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо во всём превосходит его же «Форму воды», которая в своё время получила главный приз. Это визуально потрясающая лента, исследующая природу человеческой жадности, многим зрителям было бы полезно её увидеть.

Но вот «CODA» показывает нам образ жизни людей, с которой большинство из нас не знакомы. Это превосходная во всех отношениях работа, соответствующая всем критериям «Лучшего фильма»: в нём есть и отличный сюжет, и замечательная актёрская игра, и хорошая режиссура. Также в нём есть важное послание для общества. «CODA» заслуживает признания.

анонимный продюсер

Лучший режиссёр

По мнению продюсера, номинации в категории «Лучший режиссёр» заслужили всего два человека — Джейн Кэмпион, снявшая «Власть пса», и Кеннет Брана, поставивший «Белфаст». К остальным кандидатам у него возникли претензии.

Я шокирован тем, что в этой категории не номинировали Шан Хейдер за «CODA», но поставили вместо неё Рюскэ Хамагути с его «Сядь за руль моей машины». Стивена Спилберга не стоило номинировать — «Вестсайдскую историю» во многом сделали художники-постановщики и хореографы. В «Лакричной пицце» сценарий Пола Томаса Андерсона впечатляет больше, чем его режиссура. Вот Кеннет Брана и Джейн Кэмпион — два сильных номинанта. Но Кеннет показал более доступную для понимания историю.

анонимный продюсер

Лучший актёр

В этой номинации пять кандидатов — Эндрю Гарфилд («Тик-так… БУМ!»), Дензел Вашингтон («Макбет»), Уилл Смит («Король Ричард»), Хавьер Бардем («В роли Рикардо») и Бенедикт Камбербэтч («Власть пса»). Свой голос продюсер отдал Эндрю Гарфилду — других актёров он даже не рассматривал, хотя похвалил Вашингтона и Камбербэтча.

От актёрской игры Хавьера Бардема у меня не осталось никаких впечатлений. Он совсем не похож на Деси Арназа, да и фильм не так уж хорош. От Уилла Смита я и так никогда не фанател. Дензел Вашингтон всегда прекрасен. Камбербэтч отыграл отлично, его игра очень тонкая. Но мой голос, вне всяких сомнений, за Эндрю Гарфилда. Видно, что он вложил в «Тик-так… БУМ!» всю свою душу и делал то, чего раньше не делал, да ещё и с американским акцентом. Обожаю этот фильм.

анонимный продюсер

Лучшая актриса

Киноакадемик не оценил актёрские работы Оливии Колман в «Потерянной дочери» и Николь Кидман в «В роли Рикардо», но остальных актрис похвалил. Свой голос он отдал Кристен Стюарт, сыгравшей принцессу Диану в фильме «Спенсер».

Есть у меня чувство, что Оливия Колман может выиграть, но мне не понравилась её актерская игра в «Потерянной дочери». Она всего лишь однообразно отыгрывала печальную женщину на протяжении всего фильма, Джесси Бакли в роли её молодой версии была гораздо лучше.

Николь Кидман не продемонстрировала ничего особенного, разве что в эпизодах, где она воспроизводила сцены из сериала «Я люблю Люси».

Джессика Честейн и Пенелопа Крус всегда хороши. Но Кристен Стюарт заслуживает статуэтку больше всех. Если бы не её отыгрыш Дианы, фильм бы просто развалился на части. Она не только внешне похожа на Диану, но и передаёт все её внутренние переживания. Многие другие фильмы с ней мне не нравились, но в «Спенсер» её талант просто неоспорим.

анонимный продюсер

Лучший адаптированный сценарий

По мнению продюсера, в этой категории есть как минимум два лишних фильма — «Дюна» и «Потерянная дочь». Свой голос он решил отдать «CODA», хотя хотел наградить и «Власть пса».

Мне совсем не понравилась «Потерянная дочь». Мне кажется, что «Дюне» здесь не место, потому что это даже не законченная история. Но, справедливости ради, она гораздо лучше адаптирует историю книги, чем предыдущие экранизации. Я разрывался между «Властью пса» и «CODA». Мне показалось, что у «CODA» более впечатляющая история. Для сценаристки Шан Хейдер, у которой нет проблем со слухом, показать жизнь глухих людей было непростой задачей.

анонимный продюсер

Лучший оригинальный сценарий

Продюсер сразу заявил, что победу в этой категории заслуживает «Белфаст».

«Худший человек на свете» — очень интересный фильм. Мне понравились юмор и цинизм в «Не смотрите наверх». Но «Белфаст» заслуживает победу в этой номинации.

анонимный продюсер

Об ограничениях церемонии в 2022 году

Отдельно киноакадемик раскритиковал нынешнюю структуру Киноакадемии. Он обвинил в плохом положении дел «Оскара» руководство телеканала ABC, транслирующего церемонию, и неоднозначные решения самих академиков. Например, ему не нравится увеличение числа членов Академии с 6000 до 10000 и добавление номинации «Лучший популярный фильм».

Во время скандала с «Oscars So White» Академия бросила своих членов на произвол судьбы и с тех пор начала добавлять всё больше новых людей, многие из которых ничего не добились, а в некоторых случаях даже не работают в киноиндустрии.

И теперь Академия боится постоять за себя. Да и вся организация стала слишком переполненной и дорогой — на сеансах больше швейцаров и охранников, чем самих членов Академии. Когда телеканал ABC заставил снять с прямого эфира награждение многих номинаций, Академия нагнулась и раздвинула ноги.

Академии следовало послать ABC куда подальше и продать показ церемонии кому-нибудь другому. Это оскорбление для номинантов в разных категориях. Их награды вручат за кадром, пока по телевизору будут показывать красную дорожку, а люди будут ходить туда-сюда по залу. И ради чего? Чтобы отвести больше эфирного времени для вручения награды супергеройскому фильму, за который голосовали в Твиттере?

анонимный продюсер

#оскар #мнения #истории

 

Источник

Читайте также