Адский бейсбол с motion-управлением: что такое Diabolical Pitch от Suda51 и чем она запомнилась

Небольшая игра для Xbox 360 в которой можно кидать мячи в зомби-кроликов и роботизированных гигантских девочек.

Больше чем панк-рок, файтинги, американские штампы, хорроры, Алехандро Ходоровски и Дэвида Линча японский геймдизайнер Гоити Суда любит бейсбол. Ещё Гоити Суда всегда делает свои игры о том, что любит, даже когда не участвует в разработке напрямую.

Killer7 была целиком о Линче и Ходоровски, No More Heroes и Lollipop Chainsaw — об американских штампах, Shadows of the Damned — о хоррорах, а Diabolical Pitch 2012 года — о бейсболе. И, немножко, конечно, о безумии. Куда же без него.

Гоити Суда и бейсбол

Провал угорелого панк-хоррора Shadows of the Damned и сотрудничество с EA дали культовой, но не самой крупной японской студии, достаточно ресурсов чтобы вдоволь поэкспериментировать. Grasshopper Manufacture в 2012 году работала на пределе возможностей и разработала целых шесть игр, разных габаритов.

В 2012 году она выпустили дикий сайд-скроллер Sine Mora, мрачный и поехавший платформер Black Knight Sword, мобильную гачу No More Heroes: World Ranker, большой западный слэшер Lollipop Chainsaw (совместно с Джеймсом Ганном, будущим режиссером «Стражей Галактики»), фансервисный шмап Liberation Maiden и скромную Diabolical Pitch.

Если сравнивать с писательской деятельностью, то 2012-й был для Grasshopper не годом-романом, а скорее годом-сборником рассказов и повестей. Крупный релиз был один — Lollipop Chainsaw, да и тот был чрезвычайно коротким для AAA-проекта, и больше напоминал будущую Hellblade — неровную, скоротечную, но насыщенную игру, выполненную на стыке мейнстрима и инди.

В будущем Grasshopper Manufacture больше не выпускала так много игр за такой короткий промежуток времени. Студия разработала шальной Killer is Dead и потихоньку занималась развитием онлайновой Let It Die (собранной из останков Lilly Bergamo по велению новых владельцев, GunhgHo Online Entertainment), экспериментами с франшизой No More Heroes в лице Travis Strikes Again: No More Heroes и её полноценным триквелом.

Адский бейсбол с motion-управлением: что такое Diabolical Pitch от Suda51 и чем она запомнилась

Изначально Diabolical Pitch была анонсирована под названием Codename D. Выступая на Tokyo Game Show 2010, Гоити Суда рассказал, что годом ранее встретился с представителями Microsoft, которые предложили ему поработать над игрой для Xbox 360 с поддержкой Kinect. Суда в ответ предложил им питч Codename D.

Издатель одобрил разработку, хоть и были проблемы с контрактом. Гоити понравилось, что игра больше не привязана к контроллеру и конкретным кнопкам, а взаимодействие с геймплеем должно происходить прямо в воздухе, движениями рук перед телевизором. Позже игра сменила название на Diabolical Pitch а главой разработки стал Хироюки Катано.

Анонсирующий трейлер Codename D с живыми актерами

Diabolical Pitch выделяется на фоне вороха вышедших в 2012 году игр Grasshopper. Разрабатывалась она без прямого участия Суды, он в тот момент управлял студией, занимался деловой частью и выступал в качестве исполнительного продюсера, дав путь молодым талантам. Главным условием было то, что работать они будут в безумной панк-стилистике геймдизайнера, благодаря которой Grasshopper Manufacture и стала знаменита на весь мир.

На Metacritic игра собрала всего 65 баллов от прессы и оценку 6,5 от игроков. Рецензенты разных изданий расходились во мнениях и ставили оценки от 30 до 85 баллов. В целом отмечали интересную стилистику, достойный уровень макабра на экране, проблемы с управлением и однообразный геймплей.

Не самый интересный опыт, даже учитывая относительно низкую цену в 10 долларов. В лучшем случае развлечение на вечер и не самый лучший пример того, почему у Grasshopper есть такие преданные поклонники.

Из рецензии Games Radar+

Diabolical Pitch — смехотворна, но не в хорошем смысле.

Из рецензии GameSpot

Идея отличная, а сама игра набита забавными странностями от Suda51, но Kinect — не самый точный контроллер для того, чтобы правильно заставить работать даже такую скромную игру.

Из рецензии Metro GameCentral

Diabolical Pitch — не сильно известная игра, особенно в сравнении с популярными в Европе и на Западе Killer7 и No More Heroes. Это коротенький, буквально на пару часов, эксклюзив Xbox Live Arcade, для работы которого необходим контроллер Kinect. В игре нужно собственноручно бросать мячи в роботизированных зомби-маскотов и вам обязательно будет весело, даже если на дух не переносите бейсбол.

Забавное интервью, в котором Акира Ямаока отвечает на вопросы о Diabolical Pitch и не понимает, чего от него хотят

Дело в том, что в игре этот самый бейсбол реализован бесшабашно и стильно, в лучших традициях студии. Если вы любите неровные, но такие душевные экшны и слэшеры от Grasshopper, то Diabolical Pitch обязательно вам понравится, даже несмотря на то, что жанрово она ушла в сторону. Возможно, к лучшему. Ведь в ней нет главной беды игр от Grasshopper — затянутости. Diabolical Pitch — тактичная, и заканчивается ровно в тот момент, когда начинает надоедать.

По сюжету герой по имени Найджел с истинно-американской фамилией МакАллистер и голосом, сильно напоминающим Джона Сент-Джона, попадает в аварию и оказывается в непонятной смеси Ада и Кэроловского Зазеркалья. При жизни МакАллистер был легендой бейсбола и лучше всего умел бросать мяч, пока не получил травму во время матча. Именно из-за неё его отправили в отставку, после чего МакАллистер попал в злополучную аварию.

Тип в маске коровы и с копытами на руках разъясняет герою, куда тот попал, даёт ему кукольный протез руки (слегка смахивающий на протез из Sekiro: Shadows Die Twice) взамен травмированной конечности и всё, не тратя наше время зря, начинается сама игра.

Чтобы выбраться из макабра и вернуть себе подающую конечность, герой должен дойти до замка, будто один из героев серии Castlevania или широко известный водопроводчик от Nintendo, и сразиться там с финальным боссом. Идеальная, проверенная временем, основа для аркады. Естественно, замок постоянно маячит на горизонте, а МакАллистер продвигается сквозь мрачные и странные локации, жутковатые, но такие забавные.

Среди них будут и кладбище, и карнавал с чёртовым колесом, и НЛО-эстетика, и даже готический особняк, отдающий работами Синдзи Миками и Бёртоновщиной. В конце каждой локации МакАллистеру предстоит сразиться с харизматичным боссом.

Боссы эти, как и рядовые противники, представляют из себя будто бы восставших из ада талисманов разных бейсбольных команд. Тут всё по канону Grasshopper: кролик-наркоман, кибер-мишка, палящий ракетами направо и налево, панда с телом-пушкой, слон верхом на летающей тарелке и другие фактурные исчадия местного костюмированного Ада.

Геймплей построен на том, что вам нужно бросать мячи во всё, что движется, как заправский питчер, целясь и повторяя перед экраном одно и то же движение броска.

Целиться придётся свободной рукой, а кидать — подающей. Вы будете валить целые толпы врагов чуть ли не в стиле Serious Sam, а если кто-то подойдет слишком близко, то его можно пнуть ногой (по заветам Bulletstorm) и отправить в полёт сквозь горизонт. Количество пинков строго ограниченно, зато их использование поможет зарядить тот самый, титульный Diabolical Pitch — сверхмощный анимешный бросок с забавной анимацией и убийственной силой.

Есть несколько видов этих самых мощных подач. Например, электрическая подача, что поджаривает всех врагов на экране или пушка с ограниченным боезапасом, палящая во врагов мячами. Ко всем ним прикручены сочные спецэффекты и аркадный интерфейс в стиле слот-машин и старых платформеров — опять же, по всем канонам Grasshopper. Да и монетки валятся из монстров после смерти как в Samurai Champloo: Sidetracked и комиксах про Скотта Пилигрима.

Враги стреляют в героя ракетами и в них тоже нужно бросать мячи, чтобы сбить и не получить урона. Делать это лучше в первую очередь, как и избавляться от бронированных противников, пока они не подошли слишком близко. МакАллистер не хвастает бычьим здоровьем и отправляется к праотцам довольно быстро.

Трейлер игры

Придётся не только бросать мячи, но и подпрыгивать на месте, чтобы уворачиваться от мощных атак (особенно от выстрелов летающих тарелок), а также осуществлять нехитрые уходы в сторону, похожие на мини-дэш, чтобы избежать атак и снарядов наземных противников.

Ближе к финалу, особенно если вы далеки от физических нагрузок, можно даже словить профессиональный спортивный недуг, так называемый pitcher’s elbow — растяжение плеча в руке, отвечающей за подачи. Неплохой способ сильнее ассоциировать себя с МакАллистером. Персонаж прописан грубо, в общих чертах, но он получил травму руки, которую игрок в процессе игры может прочувствовать на собственной шкуре благодаря местному управлению.

На каждом уровне есть множество мест, от которых рикошетят мячи, а за сбор очков вы можете получить помощь от Призрачного Ловца, который, словно незнакомец в плаще из Fallout, придет на помощь в трудную минуту.

Ещё у разработчиков интересно получилось передать импакт от попаданий по противникам. Всё дело в хрустящем звуке, с которым мяч сталкивается с моделями врагов и забавных анимациях, вроде мультяшных переворотов в воздухе, запускающихся при попадании в голову.

Главным же недостатком игры можно назвать сам Kinect. В Diabolical Pitch реакция и точность очень важны, поэтому будьте готовы мазать по врагам, а иногда и вовсе умирать из-за сбоев в считывании. До масштабов Steel Battalion: Heavy Armor и её слепоты к движениям игрока Diabolical Pitch, конечно, не доходит, но впечатление от игры портится.

Напомню, что в игре от From Software геймплей был завязан на управлении боевым роботом и его экипажем, а игрок от первого лица отдавал команды и взаимодействовал с машиной. Именно из-за неточности датчика сложная концепция не сработала, потому что Kinect неправильно воспринимал движения, а персонаж вместо того, чтобы выбросить вражескую гранату из танка отправлялся мило беседовать с напарником.

В силу сложности Steel Battalion почти каждая ошибка становилась фатальной, а длинные миссии из-за этих погрешностей превращались в пытку.

Diabolical Pitch редко путает направление, в котором вы бросаете мяч в очередного врага, но часто путает движения. Или вовсе их не видит, особенно в пылу сражения, когда метать мячи, уворачиваться и использовать дьявольские подачи нужно если не одновременно, то последовательно. Готовьтесь переигрывать, не слишком часто, но достаточно, чтобы получить дозу раздражения и выкрикнуть пару десятков бранных слов.

И вот выходит такая штука: Kinect — вещь, без которой не было бы Diabolical Pitch, главная особенность игры и одновременно её же главная головная боль.

Для пущего веселья предусмотрен кооперативный режим. Можно попробовать потолкаться с другом возле телевизора, изображая питчерские броски, но удовольствия будет не сильно больше. Опять же из-за ошибок в распознавании. Тут же начнет бросаться в глаза не самый разнообразный геймплей.

В кооперативе павшего от лап врагов товарища можно оживить, просто протянув ему руку, будто в шутере с укрытиями тех лет, а также можно выполнять двойные дьявольские подачи, ещё более мощные и эффектные. В основном же, вы просто будете стоять рядом друг с другом и делать броски, будто в тире.

Все недочёты меркнут, когда на экране начинает твориться настоящее безумие в стиле Suda51. Чертовски классно видеть, как потасканный грязный антропоморфный робо-заяц (похожий на ту самую куклу из Silent Hill 3) бросает в героя заряженный дьявольской энергией мяч, утыканный гвоздями, а нам собственноручно дают возможность эпично принять подачу в нехитрой мини-игре. За такие вещи мы и играем в игры Grasshopper Manufacture!

Бросать мячи в Diabolical Pitch весело, особенно поначалу, хоть геймплей и прост, процесс повторяется снова и снова, а разнообразных ситуаций почти нет. Игра подкупает выдумкой и весельем.

Если сравнивать Diabolical Pitch с предыдущими проектами студии то получится этакая смесь из Shadows of the Damned, Lollipop Chainsaw, Frog Minutes и аркадного симулятора бейсбола. От Shadows of the Damned в ней — эстетика поехавшего хоррора. От Lollipop Chainsaw — тяга к истинно западным вещам сквозь наивную призму японца и собирание штампов Америки. От Frog Minutes — минималистичный геймплей, хорошо подходящий для мобильного формата.

Все эти элементы натянуты на механику тира, схожую с серией House of the Dead, но от третьего лица и с motion-управлением без контроллера. Летающие тарелки, стреляющие в героя гигантскими дисками от циркулярной пилы, прилагаются. Для полноты картины не хватает только кузнечика Зака, старого маскота студии, в качестве одного из боссов.

В финале Diabolical Pitch и вовсе придётся сражаться с самой Алисой, когда-то давно провалившейся в кроличью нору. Вернее с её роботизированной гигантской копией. При всей её роботизированности, кукла, получая повреждения, будет истекать настоящей кровью.

Даже пародийный британский акцент этой версии Алисы завезли! Неплохой реверанс в сторону Американа МакГи и его Alice: Madness Returns. И цветовая гамма у игр схожа, ведь сделаны они не только на одном и том же движке, но ещё и в схожей стилистике.

И всё же по окончании игры создается ощущение, что Diabolical Pitch должна была быть сборником разных мини-игр, из которых до релиза добралась лишь одна. Как бы не было весело закидывать мячами врагов и смотреть на пышные спецэффекты, Diabolical Pitch остается поверхностной игрой про питчера.

Да, тут есть еще пара движений, помимо бросков, но этого мало для создания по-настоящему глубоко геймплея. Механики игры на протяжении всего хронометража не эволюционируют, не дополняются, а разнообразных ситуаций, кроме подбрасывания ещё большего количества врагов в стиле Doom, разработчики не создают. По мере прохождения игры вы будете открывать новые дьявольские подачи и разные бонусы за заработанные очки, но интереснее это игру, конечно же, не делает.

Даже ностальгическая картинка не может прикрыть бедность Diabolical Pitch на контент. Хоть и есть что-то родное в том, как она выглядит, да и игры на Unreal Engine 3 в целом. Многие проекты десять лет назад использовали этот движок как основу. Именно сочетание цвета и света, общее для многих игр тех лет, давит на ностальгию и заставляет в уме вернуться назад в прошлое, когда солнце светило ярче, а спрайты травы были простыми, квадратными и наглядными.

И не стоит забывать, что Diabolical Pitch — маленькая загружаемая игра, без физического релиза. Никто от неё многого и не ждал. Это не систем-селлер и не большой имиджевый эксклюзив. В ней по умолчанию не должно быть много контента, в силу формата. Diabolical Pitch, как Stacking от Double Fine Productions, сосредоточена на концепции и сеттинге.

Заодно эта адская бейсбольная аркада от Grasshopper сделала для Kinect то же самое, что делали Mad World и House of the Dead: Overkill для Nintendo Wii — принесла безумное веселье на семейную платформу.

Собственно, как небольшая веселая игра на пару часов и щепотка ностальгии по совместительству, Diabolical Pitch работает прекрасно. Она неплохо развлечет активным геймплеем и ничего не попросит взамен. Местная механика становится понятна за минуту, а местная история и вовсе предназначена для того, чтобы у игры была хоть какая-то завязка. Всё минималистично и просто. Всё ради игрового процесса.

Сейчас игру всё ещё можно купить в Xbox 360 Marketplace, причём меньше, чем за 6 долларов — скромная цена для скромной игры. Если у вас, конечно, где-то в сарае завалялся Xbox 360 c Kinect.

 

Источник

Читайте также