Activision запатентовала систему подбора матчей, склоняющую игроков к покупке предметов

17 октября Ведомство по патентам и товарным знакам США (U.S. Patent & Trademark Office) выдало патент издательству Activision Publishing на необычную систему, связывающую подбор матчей и микроплатежи. Цель этой разработки — склонять пользователей мультиплеерных игр к покупке виртуальных предметов, чтобы приблизиться к уровню более опытных геймеров, с которыми его соединяют. На патент обратило внимание издание Rolling Stone.

Фото www.activision.com

Фото www.activision.com

Согласно описанию, система представляет собой вполне типичную (подбирает пользователей на основании их уровня, различных достижений, стабильности интернет-соединения и пр.) с тем отличием, что анализирует ещё несколько параметров, связанных с предметами. В ряде случаев она может соединить начинающего геймера с более опытным, у которого есть платные вещи, чтобы первому захотелось стать похожим на второго. По мнению разработчиков, в такой ситуации новичку захочется купить предметы, которыми обладает объект подражания.

«Движок микротранзакций (microtransaction engine) способен выявлять предметы, используемые опытными пользователями, и, если эти предметы предлагаются в виртуальном магазине, соединять таких игроков с теми, у кого их нет. Также движок может определять, какие предметы стоит выставить на продажу, и подключать геймеров, которые ими обладают, к тем, кто ими не пользуется. Таким образом, система может влиять на покупательские решения».

Приводится следующий пример: после покупки в виртуальном магазине какого-нибудь оружия (скажем, снайперской винтовки с высокими характеристиками) система присоединит данного пользователя к сессии, в которой оно особенно эффективно. По задумке создателей, у геймера, который приобрёл оружие, после матча останется впечатление, что он не зря потратил деньги, а другим участникам сражения тоже захочется его получить.

Activision Publishing быстро отреагировала на распространение информации, опубликовав официальное заявление. Представитель компании пояснил, что патентная заявка была подана в 2015 году R&D-отделом, а сама разработка носит «исследовательский» характер и ещё не применялась в играх. Менеджер по работе с общественностью Bungie Дэвид Даг (David Dague) подтвердил, что в Destiny коварный алгоритм не используется (впрочем, Destiny 2 уже успели раскритиковать за микропокупки).

Впрочем, это не значит, что компания никогда не воспользуется этим патентом, как, например, произошло с седлом для Wii, при помощи которого Nintendo собиралась симулировать верховую езду в своих играх. Тем более, что крупные компании продолжают искать эффективные способы повысить прибыль от микропокупок (например, добавляя их в игры, в которых сетевые функции глубоко вторичны). Возможно, система появится в одной из будущих Call of Duty или проектах Blizzard Entertainment.

Использование в играх микротранзакций всегда было предметом активных дискуссий, а недавно эта тема привлекла дополнительное внимание. Несколько активистов, в том числе популярный видеоблогер TotalBiscuit, обратились к организации ESRB (The Electronic Software Rating Board), занимающейся присвоением возрастных рейтингов, с просьбой приравнять платные контейнеры с предметами к азартным играм и помещать на обложки соответствующее предупреждение. В ответ комиссия заявила, что не считает ящики со случайными предметами чем-то связанным с гэмблингом. Кроме того, агрегатор рецензий Open Critic недавно сообщил о планах публиковать информацию о виртуальных покупках на страницах проектов.

Источник:

activision, activision blizzard, микроплатежи, патент

Читайте также