Activision запатентовала систему матчмейкинга, провоцирующую игроков на трату денег

Специальный движок отвечает за подбор участников мультиплеерного матча и выбирает противников, которым захочет подражать игрок.

17 октября Activision запатентовала систему, призванную увеличить совокупное количество микротранзакций в многопользовательских играх. В комментарии изданию Glixel представитель компании заявил, что патент носит исследовательских характер и был подан в 2015 году. На данный момент в играх он не применяется. Эти слова подтвердила студия Bungie, отвечающая за шутеры серии Destiny.

«Система и метод управления микротранзакциями в многопользовательских играх» описывает алгоритм, по которому производится подбор участников мультиплеерных матчей. Учитывается широкий спектр параметров, включающий опыт игрока, надежность интернет-соединения, френд-лист и другие характеристики. Затем на основе этих данных для конкретного геймера резервируется слот, и он присоединяется к матчу.

Часть патентного документа посвящена способам стимуляции геймеров к покупке внутриигровых предметов. Например, в некоторых случаях система может задействовать специальный «движок микротранзакций» (microtransaction engine), который столкнёт начинающего игрока с более опытным и таким образом вынудит его потратить деньги на оружие и экипировку, которыми пользуется продвинутый геймер. Идея заключается в том, чтобы менее профессиональный участник многопользовательского поединка захотел подражать своему противнику.

Система способна на более тонкий анализ. В более узком примере новичок хочет быть снайпером; игра сводит его с опытным снайпером с высокоуровневой винтовкой и таким образом стимулирует к покупке винтовки или экипировки, используемой оппонентом.

Такой подход может принести игроку больше удовольствия от совершения внутриигровых покупок, а это, в свою очередь, может стимулировать его к покупкам в будущем.

Из патента Activision

После того, как игрок уже приобрел эту винтовку, «движок» найдет для него сессию, где покупка покажет себя наиболее эффективно. Это должно создать у пользователя впечатление, что деньги потрачены не зря и заставить его периодически возвращаться во внутриигровой магазин.

В патенте работа системы описывается на примере шутера, однако алгоритм может применяться в играх разных жанров.

Недавно издательство Activision и студия Bungie подверглись критике со стороны игрового сообщества за обновлённую систему шейдеров в Destiny 2. В первой части наборы расцветок оставались в инвентаре после использования, однако в сиквеле они потеряли свой постоянный статус и теперь пропадают после однократного применения.

Впереди у Activision релиз блокбастера Call Of Duty: WWII, запланированный на 3 ноября 2017 года.

По итогам 2016 финансового года прибыль издательства от микротранзакций составила 3,6 миллиарда долларов.

#activision #callofduty #destiny #микротранзакции

Материал дополнен редакцией
 
Источник: DTF

Читайте также