После «Ведьмака 3» студия взялась за Cyberpunk 2077, которая оказалась слишком амбициозной.
Портал PC Gamer провёл групповое интервью, в котором приняли участие сразу несколько известных разработчиков ролевых игр, включая Джоша Сойера, геймдиректора Fallout: New Vegas, Павела Саско, квест-директора CD Projekt RED и Майка Лэйдлоу, одного из создателей Dragon Age и ветерана BioWare.
Павел Саско, квест-директор дополнения Phantom Liberty для Cyberpunk 2077, затронул тему растущей сложности и стоимости разработки крупнобюджетных игр, особенно в жанре RPG. По его словам, ААА-разработчики рано или поздно столкнутся с тем, что игры станут слишком комплексными, что в итоге будет сильно затруднять производство.
Саско говорит, что во время работы над «Ведьмаком 3» они часто прибегали к различным хитростям, чтобы убрать лишние объекты в сцене, которые не видит игрок, или, например, спрятать за барной стойкой персонажа, чтобы не было видно отсутствующих анимаций. Однако в случае с Cyberpunk 2077 все эти трюки не работали, так как игра была только от первого лица и герой всегда был под контролем.
Для авторов Cyberpunk 2077 было важно добиться бесшовного повествования без склеек, но в то же время команда хотела сохранить нелинейный сюжет с разветвлёнными диалогами. И Саско признаёт, что это решение далось очень дорого и тяжёло. В пример более бюджетного подхода он привёл Disco Elysium. По его мнению, из-за изометрической перспективы ZA/UM могла добавлять в игру много ветвистых диалогов и это не сильно повышало стоимость разработки.
Майк Лэйдлоу, один из создателей Dragon Age, считает, что разработчики Cyberpunk 2077 проделали отличную работу. Он отметил, что CDPR удалось объединить постановку из Half-Life 2 с нелинейной подачей сюжета из классических RPG вроде той же Dragon Age или «Ведьмака».
Следующим крупным релизом CDPR станет аддон Phantom Liberty для Cyberpunk 2077, который должны выпустить до конца 2023 года на ПК, PS5 и Xbox Series. Студия также работает над несколькими играми по «Ведьмаку».