28 февраля FromSoftware навсегда отключит серверы Demon’s Souls. Это не конец света: вы все равно сможете сыграть в нее, но мир игры опустеет. Из него исчезнут другие игроки, сотрутся с земли многочисленные подсказки и знаки призыва, прекратятся вторжения недружелюбных фантомов. Иначе говоря, Demon’s Souls лишится львиной доли своих отличительных черт — останется лишь удивительная ролевая игра с проработанной боевой системой и свирепыми боссами. И если вы хотите застать ее такой, какой ее задумали разработчики, поторопитесь — ведь речь идет о важнейшей части серии Souls.
Я, как и многие, сперва сыграл в Dark Souls. Дошел до Капры в городе Нежити, умер пятнадцать (или сто) раз и бросил игру, заявив, что противники в ней читерят. Заявил, разумеется, самому себе — рядом в тот момент никого не было. Спустя год решил попробовать снова: к тому времени про Dark Souls писали везде, поэтому стыдно стало, что так и не прошел.
Второй заход дался не легче, но Капру я одолел раза с третьего. Это был первый урок, который преподала мне серия Souls: если не можешь убить босса, остановись, передохни, отвлекись от игры и вернись к ней чуть позже —все получится. Тогда я пропустил эту истину мимо ушей и осознал ее лишь к середине прохождения, спустя сотню других не менее важных уроков. Где-то там же понял, что уже не могу оторваться.
В какой-то момент я увлекся настолько, что купил Demon’s Souls. Во-первых, захотелось чего-то похожего (по атмосфере и геймплею). Во-вторых, стало интересно посмотреть, с чего все начиналось.
Если вы вдруг пропустили, то Demon’s Souls — первая игра во всей этой истории с «Душами». Она вроде бы не связана с тремя Dark Souls сюжетно, но это не мешает поклонникам строить догадки и находить самые разные отсылки. Скажем, земли гигантов, о которых можно узнать из рассказов NPC в Нексусе, до сих пор не дают покоя тем, кто знаком с Dark Souls 2, но это ладно.
Мир Demon’s Souls, королевство Болетария, — такое же пропащее место, как и Лордран, Дранглик или Лотрик, только куда мрачнее. Если в «Темных душах» время от времени появлялась хоть какая-то надежда, то в Болетарии уже давно царит мрак — все из-за плотнейшего тумана. Он окутал земли короля Алланта и распространился за их пределы, поэтому всем остальным королевствам скоро тоже придет конец.
Чувства безысходности добавляет и главный черт — Старейший, самый могучий из всех демонов. Это создание как будто перебралось в мир Demon’s Souls из произведений Говарда Лавкрафта. Оно появилось еще до рождения света, да и вообще выглядит, как очередное божество из пантеона «Мифов Ктулху». Легко представить, как тысячи лет назад Старейший вместе с Азатотом величественно плавал в космосе.
Похожая атмосфера чего-то мистического, таинственного и первозданного, возникшего задолго до того, как в этот мир пришли люди, есть и в первой Dark Souls, но Demon’s Souls в этом смысле гораздо круче. Взять хотя бы локацию Храм штормов, похожую на далекую неприветливую планету (если забыть про руины явно человеческого замка), где в небе летают хвостатые скаты.
Ну, и сложность, конечно. Demon’s Souls ненавидит игроков сильнее, чем все остальные части серии, однако по традиции не позволяет себе играть нечестно. Каждая смерть — исключительно ваша оплошность. Вот только цена ошибки здесь гораздо выше. Погибли в битве с боссом? Добро пожаловать в начало уровня. Окей, не всегда в самое начало — иногда к своего рода контрольной точке, но радует это мало.
Суть в том, что в Demon’s Souls нет костров. И чего-то, что их заменяет, тоже нет. От начала локации до первого босса этой самой локации у вас не будет возможности сохраниться и передохнуть.
Порой можно отыскать шорткат или убрать с дороги особо опасного врага, но после гибели все равно придется начинать сначала. Выдохнуть можно будет, когда убьете босса — неподалеку появится архикамень, который сохранит ваш прогресс и перенесет героя в Нексус. Надо ли говорить, что расстояния между этими архикамнями огромные? В общем, они огромные.
И да, Нексус — это хаб, соединяющий все локации мира. Вы же не думали, что Храм огня в Dark Souls 3 — это какое-то новшество, правда? Вообще, ценность Demon’s Souls как раз и состоит в том, что именно эта игра показала все ключевые механики, которыми FromSoftware потом удивляла новых поклонников Dark Souls. Хаб, виверны на мосту, трава, восполняющая здоровье, оружие из душ, сами души, в конце концов — все это появилось в Demon’s Souls. Даже двумя формами героя и тем фактом, что в одной из них здоровье персонажа уменьшается, мы обязаны этой игре.
Короче, любить Dark Souls и ни разу при этом не сыграть в Demon’s Souls — это преступление против самого себя, я серьезно. Она обладает всем, за что вам могли понравиться «Темные души», но лишена всех глупостей Dark Souls 2. В Demon’s Souls узнаваемая боевка с перекатами и контрударами, поистине ужасающие боссы, отменный геймдизайн (неприметные обрывы — все еще довольно грозный враг), но все это столь очевидно, что рассказывать об этом в подробностях нет смысла.
И так все понятно. Важнейшая игра, без которой не было бы всей остальной серии.
P.S. Буквально за пять минут до того, как я дописал эту колонку, анонсировали ремастер Dark Souls для Switch, PS4, Xbox One и PC. Теперь перепройти Demon’s Souls или познакомиться с ней, чтобы узнать, с чего все началось, — ваш долг.
А вы играли в Demon’s Souls?
Источник