MPEG-I Immersive Audio: новый звуковой стандарт для VR/AR

Демонстрация, представленная ниже, — это всего лишь базовый рендеринг, который еще не использует весь потенциал новой технологии MPEG-I. Однако она дает хорошее первое впечатление о том, что будет возможно в будущем. Пожалуйста, используйте наушники.

MPEG-I Immersive Audio

Ключевые отличия MPEG-I Immersive Audio от MPEG-H:

  • 6DoF движение: MPEG-I специально разработан для VR/AR приложений с шестистепенной свободой движения (6DoF), что позволяет пользователю свободно перемещаться в виртуальном пространстве. MPEG-H 3D Audio в основном ориентирован на 3DoF движение, то есть вращение головы пользователя.
  • Более реалистичная виртуальная акустика: MPEG-I обеспечивает более точные и детализированные модели акустических эффектов, таких как отражения, дифракция и оклюзия. Это делает звук в VR/AR более природным и реалистичным.
  • Адаптация к реальным условиям (AR): MPEG-I учитывает акустические свойства реальной комнаты пользователя, что необходимо для AR-приложений. MPEG-H 3D Audio в основном сосредоточен на рендеринге звука в виртуальном мире.

**По сути, MPEG-I — это эволюция MPEG-H 3D Audio, специально разработанная для VR/AR с более реалистичным звуком и широкими функциями. **

Как работает MPEG-I Immersive Audio ?

  • Виртуальная акустика: Стандарт использует сложные алгоритмы для имитации акустических эффектов реального мира, таких как отражения от стен, дифракция звука вокруг предметов и оклюзия (затенение звука препятствиями). В результате звук в VR/AR будет звучать более объемно, реалистично и природно.
  • 6DoF движение: Стандарт поддерживает шестистепенную свободу движения (6DoF), что означает, что пользователь может свободно перемещаться и вращаться в виртуальном пространстве, а звук будет меняться в соответствии с его движениями. Вы можете обойти здание и услышать, как звук меняется, когда вы проходите за него, или подняться на холм и услышать, как шум ветра становится сильнее.
  • Адаптация к реальным условиям: В дополненной реальности (AR) стандарт может учесть акустические свойства реальной комнаты пользователя, чтобы звуки из виртуального мира звучали более гармонично в контексте реального окружения.
  • Эффективное сжатие: Стандарт использует современные алгоритмы сжатия, чтобы сократить объем звуковых данных и обеспечить быструю и плавную трансляцию звука в VR/AR приложениях.

MPEG-I Immersive Audio делает VR/AR более реалистичным и увлекательным для пользователей. Благодаря нему:

  • Погружение в виртуальный мир: Виртуальный мир станет более реалистичным и захватывающим, поскольку звук будет более детализированным, естественным и интерактивным.
  • Новые возможности для VR/AR: Разработчики получат новые возможности для создания более сложных и интересных VR/AR приложений с богатым звуковым опытом.
  • Повышение интерактивности: VR/AR станут более интерактивными, поскольку звук будет реагировать на действия пользователя.
  • Широкое применение: Стандарт будет использоваться в различных областях, от видеоигр до вещания и метавселенных.

Когда мы увидим MPEG-I Immersive Audio в действии?

Ожидается, что MPEG-I Immersive Audio будет внедряться в коммерческие VR/AR устройства в ближайшие годы (ожидание на 2025). Этот стандарт изменит наш способ восприятия виртуального и дополненного мира, делая его более реалистичным, увлекательным и интерактивным.

Более подробное изучение этой темы:

MPEG-I Immersive Audio: новый звуковой стандарт для VR/ARwww.iis.fraunhofer.deMPEG-IMPEG-I is the new under-development standard for virtual and augmented reality applications. It aims at creating VR experiences that are natural, realistic and deliver an overall convincing experience – not only for the eyes, but also for the ears.
aes2.orgE-library page — AESAES E-Library ← Back to search
pub.dega-akustik.dehttps://pub.dega-akustik.de/DAGA_2023/data/articles/000634.pdf
pub.dega-akustik.dehttps://pub.dega-akustik.de/DAGA_2023/data/articles/000401.pdf
 

Источник

Читайте также