Возвращение «классических» механик отлично дополняет новую формулу.
За месяц до релиза Ubisoft допустила журналистов до внушительного превью-билда Assassins Creed: Valhalla, который включал в себя полную сюжетную главу и целый регион со множеством «мировых» событий и точек интереса.
Мы провели в игре почти восемь часов и выбрали 8 причин ждать новый выпуск исторического сериала Ubisoft. Впрочем, для кого-то эти же пункты могут стать причиной пройти мимо игры.
Карта стала меньше, а события — насыщенные
Ubisoft очень любит создавать огромные миры с титаническими объёмами контента, но в случае с «Одиссеей» гигантомания вышла боком. Количество не получилось перевести в качество, и в итоге карта Греции оказалась перегружена точками-пустышками вроде бандитских лагерей и аванпостов, которые убивали чувство приключения, заменяя его на унылый однообразный гринд.
В «Вальгалле» это как будто бы учли — визуально карта стала компактнее, а количество отметок на ней сократили. Кроме того, вместо одинаковых знаков вопроса активности отмечаются цветными точками, которые помогают строить маршрут с учётом личных предпочтений игрока:
- белые — артефакты и коллекционные предметы;
- жёлтые — сокровища в подземельях или под охраной;
- синие — пазлы и мини-квесты.
Причём «тайны» встречаются не реже, чем все остальные активности — в «Одиссее» чем-то интересным оказывался один «вопрос» из десяти (если не из пятидесяти).
За несколько часов в игре я встретил пространственную загадку с валунами, статую для жертвоприношений, тайный бойцовский клуб и жутковатую проклятую местность, которую не смог расколдовать. А ещё я набрёл на полянку с мухоморами, после чего главная героиня Эйвор провела немного времени, играя с тюленями в шарады.
Полноценных второстепенных миссий в демо попалось мало, но зато ни одна из них не была связана с тем, чтобы вырезать полчища солдат или бандитов. В одной сумасшедшая ведьма из канализации просит убить несколько змей поблизости и принести их яйца, а потом смачно пускает газы от получившегося варева и делится ключом от подземелья.
Другая — более трогательная: нужно поддержать беседу с грустным престарелым скальдом-изгнанником, который ничего не просит и просто отдаёт ключи от своего дома, откуда (по желанию игрока) ему можно притащить ящик с забытыми наработками баллад.
Пазлы и мини-игры простенькие, но хорошо обыграны и позволяют немного сбавить темп между более традиционными миссиями — благодаря этому сражения не сливаются в однообразную рутину, и зачистка карты ощущается полноценным приключением.
RPG-элементов стало меньше
В «Вальгалле» Ubisoft отказалась от части «ролевых» механик, которые делали «Одиссею» переусложнённой и громоздкой.
Прежде всего, экипировка всё ещё состоит из нескольких прокачиваемых предметов, но они больше не имеют фиксированного уровня — Эйвор может пользоваться любым понравившимся оружием и бронёй. Предметы можно улучшать и оснащать рунами, поэтому всю игру можно при желании пройти с чем угодно, хоть в стартовом костюме.
При этом система вооружения стала ещё более гибкой — Эйвор может брать в каждую руку что угодно, хоть два щита, хоть две двуручные секиры. Разные комбинации полезны для разных типов врагов и тактик, поэтому стоит поэкспериментировать, чтобы найти наиболее подходящие.
Сбор и менеджмент ресурсов упростили — для апгрейда экипировки нужно собирать кожу, руду и металлолом, но теперь по крайней мере не надо следить за прокачкой корабля и крафтить стрелы (колчан можно пополнять на специальных стойках).
Вместо уровня врагам и заданиям присваивается рекомендуемый уровень силы (power). Это единая характеристика Эйвора, которая складывается из пассивных модификаторов, которые дают промежуточные навыки на дереве прокачки.
Вернулись стелс-механики из старых частей Assassin’s Creed
В «Вальгалле» появятся несколько классических механик, которых не было в «Одиссее». Например, Эйвор может переходить в стелс-режим, закутываясь в плащ с глубоким капюшоном, и «сливаться с толпой», присаживаясь передохнуть на лавочку.
В городах тут и там расставлены стога сена, в которые можно нырять, чтобы скрыться от погони, а потом утаскивать внутрь зазевавшихся врагов.
У Эйвора даже есть скрытый клинок. Правда, убийство с его помощью получается скорее быстрым, чем тайным — одним ударом можно вывести из игры любого NPC, но если Эцио и Альтаир могли незаметно пырнуть стражника в толпе и пойти дальше, то Эйвор яростно набрасывается на жертв, привлекая внимание окружающих.
Возвращение старых механик пошло на пользу разнообразию — в нейтральных городах геймплей отличается от приключений на природе и по темпу, и по механикам, заставляя игрока адаптироваться и реагировать на окружение. Этого очень не хватало в «Одиссее», в которой огромные Афины представляли ровно такой же безжизненный набор охраняемых фортов, как и любая другая локация на карте.
Мини-игры явно вдохновлены «Ведьмаком»
В поселениях встречается встречается несколько видов «социальных» мини-игр: распитие эля на скорость, игра в кости и «флютинг», который представляет собой обмен рифмованными оскорблениями (то, что разработчики называют аналогом баттл-рэпа).
Эти развлечения очевидно подражают похожим активностям из «Ведьмака» — они приятно разбавляют серьёзный тон повествования, «приземляют» персонажа и помогают вовлечению в игру, добавляя элемент азарта.
Флютинг — самая простая из мини-игр, но при этом самая полезная. В ней необходимо подбирать ответы на стихотворные оскорбления так, чтобы они подходили по смыслу и попадали в рифму. В случае победы Эйвор получает очки харизмы, которые могут очень пригодиться в будущем для того, чтобы сбивать цены и располагать к себе NPC.
Местный аналог гвинта едва ли достоин собственного спин-оффа, но требует тактики, стратегии и изрядной доли удачи. Правила немного напоминают MTG, но с костями вместо карт.
Бросая кубы, игроки могут наносить урон противнику, защищать себя или воровать у противника «ману», которая расходуется на «божественные вмешательства» с разными эффектами. За победу над противниками Эйвор не только получает деньги, но и расширяет коллекцию «тотемов» с уникальными способностями которые можно использовать в следующих партиях.
Питейные состязания, обставленные как ритм-игра, оказались самыми сложными. Я не только ни разу не выиграл, но и пропил все деньги, из-за чего через некоторое время не смог подкупить сюжетного персонажа и ввязался в необязательную драку.
Развивать поселение и ходить в налёты не обязательно
Из «Вальгаллы» их практически полностью убрали морские сражения и обязательные путешествия на корабле. У Эйвор есть собственный драккар и команда в полтора десятка человек, но в открытое море выходить не потребуется — судно нужно в основном для того, чтобы быстро перемещаться по рекам и устраивать налёты на прибрежные лагеря и поселения.
У лодки есть и автопилот: ставишь точку на карте, занимаешь капитанскую позицию на корме и командуешь «полный вперёд» — после этого остаётся любоваться пейзажем и слушать байки соратников-гребцов.
Иногда по дороге попадается место для налёта (чаще всего лагерь бандитов или монастырь) — по команде викинги выскакивают на сушу и устраивают бойню, после которой можно собрать неплохой лут. В том числе, припасы, необходимые для развития родной деревни.
Клан Эйвор основал поселение и обживает территорию, постепенно превращая палаточный лагерь в городок. Игроку необходимо собирать ресурсы для строительства зернохранилища, магазина и даже хижины шамана.
Заниматься «весёлой фермой» не обязательно, но вложение в благосостояние клана открывает дополнительные магазины и даёт полезные баффы. Заглянув домой, Эйвор может закатить пир для всей деревни — после стандартной анимации игрок на несколько часов получает бонусы к характеристикам, которые зависят от количества и типа построек в городе.
Кроме Британии в игре будут другие миры и даже Америка
Пока что о мистической стороне игры известно очень мало — разработчики несколько раз говорили о том, что в «Вальгалле» появятся персонажи скандинавской мифологии и параллельные миры, с которыми они связаны.
В одной из сюжетных катсцен Эйвор видит Одина, который предлагает ей сделать нелёгкий моральный выбор, а охотник в родном городе даёт заказы на легендарных диких зверей. Также в одном из трейлеров показывали ледяных великанов-йотунов.
Что касается самой Британии, для исследования будет доступно несколько регионов с разными биомами: густые леса, заснеженные горы, прибрежные скалы и другие. В коротком брифинге перед началом игровой сессии также говорилось, что Британией география событий не ограничится, и игроку предстоит побывать и за полярным кругом, и даже на американском континенте.
Будут ли заморским приключениям отведены полноценные главы — неизвестно, но недостатка в разнообразии пейзажей, похоже, не случится.
Сюжет более цельный и линейный
Показанный в превью-билде регион отличался о того, который показывали летом. В прошлый раз история разворачивалась вокруг молодого короля, который собирается жениться на девушке из числа викингов, а теперь в центре событий оказался дружественный клан островитян, которые помогают лояльному лорду занять трон.
При этом обе главы строятся по схожей формуле — их базовый геймплейный цикл состоит одинаковых элементов, расположенных в произвольном порядке:
- прибыть в новый регион и найти союзника;
- выполнить для него несколько поручений;
- провести осаду крепости;
- захватить неугодного правителя;
- победить босса и принять решение, сохранить ли ему жизнь.
Эти элементы не имеют строгой иерархии и перемежаются разными геймплейными механиками. Например, в первом превью осада была кульминацией сюжетной арки, тогда как в этот раз Эйвора отправили штурмовать стены почти сразу, чтобы потом заставить долго и сосредоточено охотиться за головой опального монарха, который сбежал и не хотел отдавать корону ставленнику викингов.
Судя по всему, нас ждёт масштабная игра престолов — в конце IX века Британские острова были разделены на несколько государств, которые нам предстоит покорять одно за другим, чередуя дипломатию, тайные убийства и грубую силу.
«Вальгалла» не заставляет гриндить. Кажется
Odyssey страдала от избыточной ориентации на гринд. Разработчики выстраивали экономику открытого мира так, чтобы чтобы подтолкнуть игрока либо вкладывать десятки часов в зачистку аванпостов и акваторий, либо закупать дефицитные расходники для прокачки корабля и снаряжения во внутриигровом магазине.
Пройти сюжет, конечно, можно было и без этого, но бои усложнялись, а каждое посещение торговца или кузнеца вызывало острые приступы страданий на почве нищеты — по крайней мере, в первой половине игры.
Ситуацию усугубляла механика «влияния» Афин и Спарты в разных регионах, которая периодически выставляла бы перед игроком многочасовой гринд-волл.
Превью-билд «Вальгаллы» создаёт впечатление, что Ubisoft одумалась и решила слегка притормозить. Процесс захвата власти в регионах происходит в результате череды сюжетных миссий, а более разнообразные точки интереса реально стимулируют исследовать карту вместо того, чтобы заглядываться на тайм-сейверы.
Assassin’s Creed Valhalla производит хорошее впечатление — Ubisoft, кажется, наконец нащупала правильный баланс между формулой современных частей и механиками классических выпусков. После нескольких часов игра ощущается более сфокусированной и целостной, чем та же «Одиссея», и не пытается навязывать игроку активности, которыми он не хочет заниматься.
Это всё ещё гигантский открытый мир с вышками, паркуром и элементами фэнтези-RPG, но зачистка «аванпостов» здесь не превращается в единственное развлечение, а точки на карте проработаны вниманием и заботой.
Но безоговорочно хвалить игру пока рано, хоть и хочется. Журналистам не показали содержимого внутриигрового магазина, и на примере одной главы нельзя утверждать наверняка, что система прогрессии станет лояльнее к тем, кто не готов гриндить и покупать тайм-сейверы за реальные деньги.
Что касается технической стороны игры, говорить о чём-либо пока рано. Показанный билд был достаточно сырым, но освещение и модели персонажей выглядели лучше, чем летом и в первом геймплейном трейлере. Игрой следующего поколения «Вальгалла» в любом случае не выглядит — визуально это типичный ААА-релиз от Ubisoft, но в этом году на новых консолях он будет смотреться не хуже, чем на «Ультра»-настройках на ПК.
Ubisoft выпустит Assassin’s Creed Valhalla 10 ноября. Игра будет доступна на ПК, PS4 и Xbox One, а также появится на консолях следующего поколения — PS5 и Xbox Series X|S.