От русских сказок до бобров-поселенцев — по 3 абзаца на каждую игру
Black Book
Чарующая карточная RPG, основанная на русских сказках и славянской мифологии. Прочли слово карточная и спешите перейти к следующей игре? Не советую этого делать. Карточные бои далеко не основное преимущество данной игры. Этот проект — действительно уникальное творение, так как достойных игр по отечественным сказкам и преданиям немного.
Приключение молодой колдуньи в Чердынских лесах Пермского края конца XIX века завлекает с первых минут. Разработчики из Morteshka (игра «Человеколось») сами из этих мест, поэтому текстовая, визуальная и звуковая подача выполнены идеально. Персонажи говорят так, как говорили люди того времени. В игре много забытых и устаревших слов, но разработчики заботливо дают пояснения. Актеры озвучки также постарались передать атмосферу и быт русских людей XIX века — получилось шикарно.
Помимо глобальной цели с открытием всех печатей Черной Книги, в игре предстоит решать проблемы крестьян с бесами, чертями, лешими и другими существами, но игра не сводится к простым битвам. Ведь чтобы принять правильное решение и прогнать нечисть необходимо разобраться в проблеме, уметь слушать и наблюдать. В сложных ситуациях разработчики с помощью былинок (небольших русских историй) и энциклопедии помогают разобраться в особенностях русского быта.
За: здеся и головой ворожить не нужно, брать или не брать эдакую игру.
Против: нельзя подружиться с бесами.
Timberborn
Градостроительные симуляторы вещь в принципе редкая, а тем более в необычном сеттинге. В Timberborn мы по сути занимаемся тем же, чем и в Settlers, Anno или Cities: Skylines. За исключением одного: наши жители – бобры.
Нет, это не какая-то мультяшно-комедийная игра. По сюжету человечество вымерло, а бобры эволюционировали и теперь освоили практически человеческие технологии. Именно сеттинг вносит изюминку в Timberborn. Города можно сделать многоуровневыми, плодородность земель меняется с помощью воды и плотин, у бобров свои желания и хотелки, которые нужно учитывать.
Проект собрал все лучшее от град-симов (даже от Stronghold что-то есть!), за внешней абсурдностью и простотой скрывается глубокая и сложная на поздних уровнях игра. Хотелось бы к релизу иметь чуть большего разнообразия построек, а также анимаций – хочется, черт возьми, увидеть как бобры сгрызают дерево, сейчас же оно просто падает рядом с модельной бобра-дровосека.
За: построить слишком много мест отдыха, чтобы бобры перестали работать.
Против: забыть, что кустовые ягоды заканчиваются, и привести колонию бобров к гибели.
Loop Hero
Еще один проект от российских разработчиков, на этот раз из Four Quarters . Герой перемещается по зацикленному подземелью и сражается с монстрами, а в перерывах обустраивает лагерь. Игрок даже не участвует в боях и не контролирует перемещение персонажа (кроме кнопки паузы), но при этом напрямую влияет на персонажа.
С убитых монстров выпадает снаряжение и специальные карты, которые меняют окружение или само подземелье, а также монстров в нем. Благодаря этой механике каждый новый круг не похож на предыдущий, ведь подземелье становится сложнее, а персонаж – сильнее.
Таких же скептиков в отношении пиксельной графики, как и я сам, спешу уверить, что про нее вы забудете через пару минут после начала игры. Loop Hero увлекает своим геймлпеем, в голове мысли о следующем круге и монстрах, а не о пикселях. Кроме боев и снаряжение придется и заниматься небольшим менеджментом – собирать ресурсы, строить объекты в лагере и взаимодействовать с другими выжившими.
Potion Craft
Аркадный симулятор алхимика с социальными взаимодействиями и прокачкой. Новые зелья и эффекты открываются с помощью эдакой карты рецептов. У каждого ингредиента свой путь следования, а ваша задача – подобрать подходящий состав и открыть новый рецепт. Идея выглядит очень свежо и не надоедает даже спустя несколько часов.
Но заниматься предстоит не только зельями. Каждый день к вам приходят посетители со своими проблемами. По ее описанию вы должны подобрать зелье, если у вас вообще открыт такой рецепт. В зависимости от успеха и ваших действий репутация вашей лавки растет или падает. Продали яд человеку для травли крыс? Репутация улучшилась. Продали яд для отравления кого-то? Извольте отвечать за такие поступки. Все как в жизни.
В свободное время можно и нужно собирать травы в саду, а в полной версии российские разработчики из niceplay games обещают больше рецептов и разнообразных механик, а также целый подвал с секретной лабораторией. Но уже сейчас Potion Craft выглядит потрясающе: проработанные анимации и приятная графика, интересная механика поиска зелий, торговля с жителями заставляют каждый раз открывать новые рецепты.
За: можно исследовать всю ветку ядов.
Против: нельзя превращать воду в вино.
Copmanion
Это медититативная игра-бродилка в духе The Vanishing of Ethan Carter или Dear Esther в необычном волшебном мире. Но в отличие от вышеперечисленных игр основной упор здесь сделан не на сюжет, а на визуальную часть.
В Companion вы играете за тотемное животное, собираете артефакты и эссенции, попутно узнавая трогательную историю одной семьи, которая подается через воспоминания в духе голограмм из Tacoma.
За Companion стоит садиться, когда вас никто не будет отвлекать, когда у вас дома есть вкусности, которые вы покупаете раз в год, когда в жизни все слишком хорошо или слишком плохо. Судя по демо-версии, эта игра способна подарить незабываемый игровой опыт. Не Journey, конечно, но похоже.
За: свернуть игру и начать искать похожие места на планете.
Против: взгрустнуть от стоимости билетов туда.
Last stand aftermath
Признаться, я не сразу решился опробовать эту демоверсию. Апокалипсис, зомби, выживание – слишком много этой тематики за последние годы, но задумка показалась интересной. Вы играете за инфицированного выжившего (ха-ха), которого отправляют на поиски еды и ресурсов. Все равно ведь немного осталось и герой скоро умрет, так чего добру пропадать.
После каждой смерти вы играете за нового персонажа, которому также осталось несколько дней. Передвигаясь между отметками на карте, вы расправляетесь с зомби в ближнем и дальнем бою, ищите патроны и медикаменты, а также специальные станции с оборудованием, которое может продлить жизнь еще на несколько часов.
В своих вылазках можно обнаружить припасы и знания, которые, если доставить их к машине и передать через радио, можно использовать для следующих выживших. То есть игра не начинается каждый раз заново, накопленный опыт и знания делают ваших бойцов с каждым разом все более подготовленными.
За: специально умертвить своего героя побыстрее ради классных способностей.
Против: уехать не туда и остаться без бензина.
Roguebook
Очередная roguelike-игра (скорее lite) с карточными боями. Перемещение осуществляется по гексам глобальной карты. На каждой клетке может быть продавец карт, золото, монстры, разные секреты – все как обычно.
Бои происходят пошагово, с помощью двух героев и колоды карт. Игра интересна тем, что благодаря двум героям (у каждого свой набор карт), можно придумывать уникальные и разнообразные комбинации. Карты можно модифицировать, снижать стоимость хода, менять на более сильные.
В демоверсии была доступна лишь одиночная игра, однако разработчики обещают кооператив и мультиплеер, а вот это уже гораздо интереснее.
За: победить босса, когда у героев осталось 5 очков жизни на двоих.
Против: открыть туман войны из полностью пустых клеток.
Super Buckyball Tournament
Если вы любите Rocket League, но никак не можете научиться летать на машинках или просто устали от нее, то Super Buckyball Tournament. Это тот же самый футбол в режиме 3 на 3 (в будущем 4 на 4), вместо машин по привычке люди, полетов нет, но у каждого персонажа есть свои способности, а еще здесь есть вратарь.
Игра идеально подходит для тех, кому осточертели любые соревновательные игры (Dota или Rainbow Six: Siege), но кто все еще хочет зайти вечерком и расслабиться (!) в схватке с реальными людьми. Здесь соблюден идеальный баланс между соревнованием и весельем.
Пятиминутные матчи никогда не затягиваются, способности использовать интересно и весело, а уж как редко в подобных играх можно поиграть за вратаря – тут все шансы это исправить.
За: победить 10-0 и забить все мячи.
Против: отдать пас вратарю и забить гол в свои ворота.
_____________________________________
Могли войти в подборку, но не вошли
Graven. За неплохой визуал и олдскул не ради олдскула, но иммунитет зомби к огню и невыразительность.
Tree of life: Oddria. За респаун зомби в первые минуты игры, когда ты только скрафтил кирку и топор.
Dorfromantik. За оригинальную механику, но игре однозначно нужно больше разнообразия.
Starsand. За три смерти подряд от скорпиона у первого оазиса.
___________________________________