В конце 6 сезона Шерлок (Джонни Ли Миллер) и Ватсон (Люси Лью) перебрались из Нью-Йорка в Лондон. Холмс в розыске за убийство маньяка Майкла Роуэна (Десмонд Харрингтон), которое он не совершал. Он взял вину на себя, потому что в преступлении обвиняли Джоан. Конечно, оба покрывали настоящего преступника — дочку капитана Грегсона Ханну. Серийный убийца задушил ее подругу и соседку по квартире. Она ему отомстила, а капитан знал, но молчал, потому что не мог сдать собственную дочь и винил в этом Шерлока, который и привлек внимание маньяка.
Конфликт не исчерпан, но временно притих, а Шерлок и Ватсон плодотворно работают со Скотленд-Ярдом. Правда, вернуться придется раньше ожидаемого, ведь в капитана Грегсона стреляли, он лежит при смерти, а виновник не найден.
В последнем сезоне сценаристы решили столкнуть главных героев не с классическими маньяками или секретными группировками, а с более масштабным и нестандартным злом в лице миллиардера Одина Райхенбаха (Джеймс Фрейн), однофамильца печально известного водопада из рассказов Конана Дойла.
Райхенбах — местный вариант Марка Цукерберга, если бы тот перешел на темную сторону. Он играет в Бога и решает кому жить, а кому нет. У Одина не просто много денег — он владеет огромной корпорацией, которая делает программное обеспечение и гаджеты для всего мира, а значит в его распоряжении неограниченные ресурсы, связи в правительстве и среди спецслужб.
На этот раз Шерлок Холмс и Джоан Ватсон столкнулись с очень опасным противником, которого не выйдет одолеть только логикой и разгадками убийств. А значит придется задействовать старые опасные связи, просить помощи у отца и спасать невинных жертв, а также близких изощренными способами.
Седьмой сезон «Элементарно» меньше остальных напоминает классический детективный процедурал. За 13 серий сценаристам потребовалось закрывать слишком много новых сюжетных линий и долгов из прошлых сезонов. И все же в каждом эпизоде зрителя ожидает труп, расследование и раскрытие дела. Но почти все они связаны с главной сюжетной линией и миллиардером Райхенбахом.
Совершенные убийства как всегда на высоте, а их мотивы и сами расследования не скатываются в политику и сложные экономические махинации. В этом плане седьмой сезон дает фору нескольким предыдущим.
Но огорчает заглавная тема борьбы частного детектива с технологиями и злобными эгоистичными миллиардерами. На мой взгляд, она изжила себя лет десять назад. О Старшем Брате, слежке правительства, тотальной зависимости от электроники и прочем уже давно все снято, сказано и перетерто в жанровые клише. И вот эта тема в «Элементарно», да и еще и в финальном сезоне.
Понятно, что закончить хотелось эпично, но вышло удовлетворительно и на том спасибо. На мой взгляд, в финале лучше бы смотрелся реально отмороженный маньяк, потому что Майкл Роуэн из прошлого внезапно оказался не таким уж и страшным. Или добавили бы крутых зарвавшихся мафиози и подали тему под необычным углом.
А на кону вместе с жизнями главных героев, стояли бы честь, нравственность и справедливость. Вполне себе в духе Шерлока и Ватсон. Но закончить решили банальщиной, правда, и ее сделали качественно, чем, кстати, сериал выделяется на протяжении семи лет. Это не первая посредственная сквозная тема у «Элементарно», но сценаристы всегда умели выезжать на клиффхэнгерах.
Каждый из 13 эпизодов смотрится бодро и без провисаний: преступления захватывают, а расставленные по сезонам ружья стреляют в нужных местах. Сценаристы ставят точки и в отношениях главных героев с друг другом, с миром, с собой и призванием. Я имею ввиду не только Холмса и Джоан, но и капитана Грегсона и детектива Маркуса Белла.
Создатели не удержались от путешествий во времени, когда в последний эпизод вставляют года или десятилетия. У «Элементарно» с этим попроще, но скачки через год или больше все же будут.
Не забыли и о Мориарти. Правда, безумную любовь Шерлока не показали, но разъяснили некоторые моменты ее жизни и оставили много намеков и недомолвок. История история их взаимоотношений и правила жанра обязывают!
Никого не удивлю, если скажу, что «Элементарно» завершили хэппи-эндом. От подобного лампового проекта не ждешь ничего другого и лишняя драма тут не нужна. Напряжение и загадочные убийства есть, пища для ума тоже, харизматичные персонажи имеются, а любовная тема между героями в кой-то веки не затронута, а в самом конце даже создатели даже смогли удивить. «Элементарно» закончился, как и шел, — интересно и со вкусом. Такое доступно далеко не всем более мощным сериалам, а значит финал современных приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсон можно назвать успешным.
- Эта версия приключений Холмса и Ватсона вошла в нашу подборку лучших детективных сериалов.
- Наряду с последней британской! Кстати, вы знаете, какой там был крутой пилот?
Источник