Сегодня ночью вышел четвертый студийный альбом Кендрика Ламара — DAMN. Скажу сразу: он прекрасен. Если вы еще не успели ознакомиться с музыкой самого интересного рэпера Калифорнии, мы подскажем, с чего стоит начать.
Backseat Freestyle
«А-рынь-кинь-кинь-а-рынь-кинь-кинь». Мой любимый тип Кендрика — тот, что делает агрессивные репрезенты. Идеальный бэнгер, в котором Ламар занимается всеми типичными для рэпера вещами: рассказывает о своей исключительности, доказывая это сумасшедшими рифмами и абсолютно невероятной техникой исполнения и построением ритмики текста. Классический злой и хвастливый рэп, до жути харизматичный, качовый и цепкий.
«Всю жизнь я хотел денег, славы и власти. Уважай мои мысли или умри под свинцовым ливнем! Я молился, чтобы мой член был с Эйфелеву башню — я бы мог трахать мир все 72 часа»
Swimming Pools (Drank)
Бэнгер про алкогольную зависимость под продакшн гениального T-Minus до недавнего времени оставался самым успешным и известным треком Кендрика — сейчас новый рекорд принадлежит песне Humble.
На протяжении последних пяти лет вы слушали всевозможные ремиксы на эту песню, даже если и не подозревали об этом — сотни танцевальных (и не очень) версий этой оды спиртным напиткам до сих пор звучат из смартфонов и колонок. Ламар многим обязан именно этой композиции — после выхода сингла рэпер начал превращаться в большую звезду.
Bitch, Donʼt Kill My Vibe
«Я чувствую твою энергию, находясь через две планеты от тебя / У меня есть выпивка и музыка, я ими поделюсь, но пока… / Сука, не убивай мой вайб!»
Одна из главных песен того этапа карьеры рэпера. Ламар умудряется затрагивать религиозные темы, но при этом не выглядеть нелепым христианским рэпером. Да и нецензурное слово в названии (и в припеве) звучит на удивление органично и позволяет не воспринимать довольно глубокий текст слишком уж всерьез — перед нами все тот же Кендрик, дерзкий и веселый.
m.A.A.d city
Кендрик всегда был социальным рэпером — на сравнениях своих гениталий с памятниками архитектуры его слава не заканчивается. Сумасшедший бит погружает в атмосферу ночного Комптона, в закоулках которого черные подростки стараются не нарваться на полицейских.
Песня идеально передает концепцию всего альбома про хорошего парня в плохом городе. Про то, как отец уговаривал юного Кендрика найти работу, а после того, как Ламара увольняют, приятели подбивают его на разбой и грабежи. Про уличные банды, воюющие за территорию, и которые держат пистолет в руках так же часто, как мы — мобильный телефон. Весь город превращается в живого персонажа и сжирает своих жителей, отравляя души и толкая их на кривую дорожку.
The Blacker the Berry
«Чем чернее ягода, тем слаще вкус» — припев моментально дает понять отношение Ламара к собственному цвету кожи. Либеральная верхушка, элита и медийные персоны всеми силами стараются навязать толерантность именно потому, что ее до сих пор не очень много — достаточно взглянуть на Чикаго, где полицейские по сей день без особых раздумий могут выстрелить в черного подростка.
Более черной песни у Кендрика, кажется, не было никогда — вам станет неудобно при прослушивании вне зависимости от вашего цвета кожи и уровня толерантности. Мощнейший гимн чернокожему населению планеты, уставшему от нападок, предрассудков и насилия в свой адрес.
«Они посадили меня на цепь, ведь я черный / Представь себе, теперь на мне цепь, но уже золотая».
Control
Записать совместный трек со звездой — хорошее промо и путь в зал славы? Увы, это совсем не так. Наличие большого артиста на твоей песне привлечет к тебе внимание, но удержать ты его сможешь лишь в том случае, если будешь выигрышно смотреться на фоне именитого гостя (или хотя бы не сильно хуже). В случае с Ламаром, к сожалению, у других рэперов шансов нет — про куплеты Jay Electronica и Big Sean на этой песне все забыли.
Кендрик признался в любви всем влиятельным рэперам современности, одновременно с этим пообещав поубивать каждого — мол, я-то вас, ребят, уважаю и ценю, но король может быть только один. Возмущений было много, но по существу ответить так ни у кого и не получилось. Кажется, король действительно только один.
Alright
Главный сингл третьего сольника Ламара, который одни окрестили главный альбомом года, а другие — непонятным экспериментом. На To Pimp a Butterfly Кендрик совсем отказался от современного звучания, которым был пропитан его предыдущий диск, чем вызвал недоумение многих слушателей. Среди российского хип-хоп комьюнити я чаще всего слышал отзывы в духе: «Ну, тут упор на тексты, наверное, тексты-то клевые… Но вот звучит скучно, а слов не понимаю». И такая реакция справедлива — на пластинке действительно практически нет хитовых песен с припевами для радио, а все музыкальное сопровождение диска сверкало отсылками к джазу и фанку.
Песня примечательна тем, что стала неофициальным гимном Black Lives Matter — социального движения против насилия над чернокожим населением. Во время очередных митингов кто-то включил трек на демонстрации, а видео с массовым исполнением песни разлетелось по Сети. Свою роль в успехе песни сыграл и клип на нее — вероятно, одна из лучших работ в истории хип-хопа.
Источник