В украинский прокат выходит фильм «Финансовый монстр», снятый Джоди Фостер. Актрисы в режиссерском кресле не такое уж и редкое явление — в подтверждение этого oKino.ua вспоминает самые известные подобные случаи.
Джоди Фостер
Лучший фильм: «Финансовый монстр»
Фостер попала в кино в раннем детстве, пройдя путь от ребенка-актрисы до серьезного режиссера. Ее лучшие роли пришлись на 90-е, тогда же, в 1991, она дебютировала и как режиссер с семейной драмой «Маленький человек Тейт». Еще через четыре года Джоди сняла грустную комедию «Домой на праздники». Затем в ее режиссерской карьере случился 15-летний перерыв, после чего Фостер вернулась с трагикомедией «Бобер», а также сняла несколько эпизодов сериалов «Оранжевый — хит сезона» и «Карточный домик».
Анджелина Джоли
Лучший фильм: «Несломленный»
Если для Фостер съемки — это возможность оставаться в кино, то для Джоли — еще одна авантюра. Она осознала себя режиссером в 2007 году, поставив экспериментальную документалку «Место во времени», после чего сняла еще три фильма на совершенно разные темы: война на Балканах («В краю крови и меда»), история американского легкоатлета, попавшего в плен во время Второй мировой («Несломленный») и семейная терапия их отношений с Питтом («Лазурный берег»).
Лив Ульман
Лучший фильм: «Неверная»
Великая шведская актриса, бывшая гражданская супруга Ингмара Бергмана и его муза. Начиная с 82-го года, Ульман сняла шесть полнометражных фильмов и одну маленькую зарисовку для альманаха «Люмьер и компания». От Бергмана она взяла немного театральности, пару раз использовала его сценарии. Плюс, во всех своих фильмах на первых ролях всегда показывала женщин, с их проблемами и психологией.
Ида Лупино
Лучший фильм: «Оскорбление»
Звезда голливудского кино 40-х годов, Лупино тогда же стала первой знаковой женщиной, снимающей независимое кино. Устав от студийного диктата, вместе с мужем она организовала собственную небольшую кинокомпанию The Filmmakers, начав снимать низкобюджетное кино, где сама была хозяином на съемочной площадке. Всего в ее фильмографии около десяти картин и множество сериалов, и сегодня в США именно она считается иконой женского независимого кинематографа.
Дрю Бэрримор
Лучший фильм: «Катись!»
Как и Фостер, Бэрримор дебютировала в кино в юном возрасте. Затем занялась продюсированием фильмов с собственным участием, а после попробовала себя в режиссуре. В послужном списке Дрю пока, правда, значится только один полный метр — «Катись!», спортивная драма о девочке, нашедшей себя в катании на роликах. Но это более чем удачный дебют, который только подтверждает большое будущее Бэрримор в режиссуре.
Жюли Дельпи
Лучший фильм: «Кровавая графиня»
Дельпи — одна из самых утонченных и нежных французских актрис, звезда трилогии Ричарда Линклейтера «Перед рассветом/закатом/полуночью», муза Годара и Леоса Каракса. Она с одинаковой легкостью записывает музыкальные альбомы и снимает собственные фильмы. Самые известные из них — дилогия «2 дня в Париже» / «2 дня в Нью-Йорке» — такой себе женский ответ комедиям Вуди Аллена. Самая же серьезная ее работа — историческая драма «Кровавая графиня», рассказывающая о Елизавете Батори. К этому фильму Дельпи сама написала сценарий и сыграла в нем главную роль.
Азия Ардженто
Лучший фильм: «Пурпурная дива»
Дочка культового итальянского режиссера хорроров Дарио Ардженто, Азия впервые появилась на экране в девять лет. Затем она успела сыграть в ряде фильмов отца и добиться титула наиболее интересной молодой актрисы Италии. В 2000-м она дебютировала как режиссер с полубиографической историей «Пурпурная дива». После чего выпустила еще две ленты — натуралистичные драмы «Цыпочки» (2004) и «Пойми меня, если сможешь» (2014), сняв к тому же еще с десяток короткометражек.