6 причин успеха Dark Souls

«Приятный треск костра возвращает меня в чувство. Я поднимаюсь на ноги и выхожу из трапезной. В громадном и величественном атриуме меня ждут два бронзовых великана. Упокоив их души, берусь за надоевшего рыцаря-лучника. Зову на помощь своего верного друга, славящего солнце. Перед туманными вратами к нам присоединяется ещё один золотой соратник. Вот и он, уже который раз, момент истины.

Мы проходим сквозь туман и встречаемся лицом к лицу со стражниками собора, двумя могучими воинами. Первым пал храбрый драконоборец, но его партнёр палач от этого стал лишь сильнее. Спустя некоторое время и он был повержен, колоссальное нервное напряжение спало, и радость от этого сладостно растеклась по всему телу. Поднимаюсь по винтовому лифту. Вижу свою единственную в этом жестоком мире отраду и слышу знакомый треск костра.

Но подождите, там дальше, за аркой, в тени что-то медленно шевелится. По привычке поднимаю щит и осторожно вхожу. В полутьме балдахинов на возвышении что-то есть. Я судорожно сглатываю и продолжаю идти. Заиграла приятная, успокаивающая хоровая музыка. В неясных очертаниях становится видно девушку. Подхожу ближе — прекрасную. С великим чувством облегчения и радостью преклоняю перед ней колено и клянусь выполнить её просьбу. И делаю это искренне.»

Главное не пытаться развеять иллюзию.

Слава Dark Souls давно у всех на слуху. Игроки и критики в один голос признаются в любви к ней, а кто этого не делает, либо не пробовал поиграть, либо недостаточно мужественен, чтобы признать, что эта игра сильнее него. Каждую вторую игру сравнивают с ней, многие пытаются понять причины этого успеха. Я выделил несколько значимых черт, на которых держится уникальность этой серии. Ничего нового или удивительного Хидэтака Миядзаки не изобрёл, лишь правильно разыграл имеющиеся не у него одного козыри. Ну что ж, приступим.

В тридевятом царстве

Dark Souls умело использует фольклорные мотивы с детства знакомые каждому. Описанный в вступлении эпизод сражения с Орнштейном и Смаугом прекрасно иллюстрирует фабулу большинства детских сказок: неутомимый герой («неутомимость» — то, что надо для нежити) проходит множество испытаний (до босса надо ещё живым добраться), сражается с грозными противниками (эти двое, кому хочешь, зададут жару) и спасает прекрасную принцессу (Гвиневер).

Конечно, Dark Souls — это тёмное фэнтези, и такие «добрые» истории в ней случаются почти никогда, но вспомните ваши эмоции, когда вы впервые увидели Принцессу Солнца, и вы поймёте, что From Software купили вас с потрохами, ловко использовав вашу старую детскую мечту быть храбрым рыцарем, спасающим милых барышень из лап грозных злодеев.

Вы выглядите великолепно

Дизайн Dark Souls прекрасен. И это относится ко всем элементам игры: от локаций, персонажей и боссов до последней завитушки на вашей броне. Вспомните, как вы впервые очутились в Анор Лондо. Как вы были ослеплены яркостью солнца, белизной зданий и грацией архитектуры, пришедших на смену, после не самых приятных глазу канализаций и крыс Глубин или мерзких змеелюдов в Крепости Сен.

Всегда доходя до туманных врат, вы, даже если не собирались биться с боссом, то хотя бы очень хотели как минимум на него взглянуть, не изучить его паттерны, а просто в очередной раз изумиться воображению Миядзаки в создании самых разнообразных чудовищ. И в этом кроется секрет нелюбви многих ко второй части серии из-за излишнего самоповторения из первой части. Желание увидеть что-то новое, удивительное — один из главных стимулов игры.

Город для богов, созданный богами.

eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate

Расшифровка аббревиатуры 4Х-стратегий прекрасно подходит Souls-серии с некоторыми оговорками в переводе.

eXplore — «исследуй» — постулат, неизменно идущий с этой серией в ногу. Без исследования игра потеряет львиную долю своего обаяния, лишит игрока радости первопроходца, удовольствия от нахождения очередной призрачной стены без всяких подсказок.

eXpand — «развивайся» — игра прокачивает не только персонажа абстрактными цифрами в статах, но и самого игрока, награждая его бесценным опытом, не пропадающим даже после тысячи смертей. Без постоянного роста над собой игрок не сможет продвигаться вперёд, не улучшив свои умения, не научившись чему-то новому.

Это ещё левша Арториас сражается правой рукой.

eXploit — «обходи» — игроку встречается множество трудностей на пути, с которыми нужно справиться. Уметь приспосабливаться к новым условиям, учиться находить слабости и уязвимости противников, бить в «ахиллесову пяту» — необходимо использовать все возможности в свою пользу. Когда получаешь мощный меч почти в самом начале игры, отстрелив дракону хвост, значительно тем самым упрощая себе прохождение поначалу, не стоит считать это читерством. Если так задумано разработчиками, то это не баг, а фича. А в Dark Souls, как и на войне, все средства хороши.

eXterminate — «уничтожай» — покажи, кто здесь главный, заставь Повелителя Пепла умолять тебя о пощаде, а Танцовщицу Холодной Долины заставь лунной походкой отправиться вслед за Майклом Джексоном в мир иной. Серия Souls умеет не только заставить игрока чувствовать себя ничтожеством, но и вознести его на самые вершины местного Олимпа.

Мая твая кирдык

Dark Souls напрямую обращается к природным инстинктам игрока, общается с маленьким пещерным человеком, живущим внутри каждого из нас. Этим объясняется популярность серии среди мужчин. Ведь по сути эта игра — симулятор охотника, рядом с которой никакой Deer Hunter и рядом не стоял. Как настоящий древний кроманьонец игрок уходит от уютного и безопасного костра в неизведанный и жестокий мир, где опасности подстерегают буквально повсюду. Игрок переживает те же эмоции, что и его древние пращуры, побеждая в этом мире, подчиняя его своей воле, ощущая силу в своих руках после каждого достижения. Сейчас эти чувства в современном цивилизованном обществе многим мужчинам недоступны, и тогда становится понятно их пристрастие к месту получения таких эмоций — серии Souls.

Геймпад улетел, но обещал вернуться

Одной из особенностей серии является великолепная тактильность и отдача в управлении. Игрок полностью ощущает своего персонажа, управление идеально отзывчиво и очень грамотно разложено на кнопки (речь, естественно, о геймпадах, всё-таки игра в первую очередь ориентирована на консольное управление).

Поэтому игрок полностью сливается со своим персонажем и воспринимает его радости и успехи как свои, а во время неудач понимает, что виноваты не «криворукие разработчики из-за которых герой прыгнул не когда надо и куда надо», а он сам, и ошибку нужно искать в себе. Создание системы управления, на которую игрок никогда не погрешит — повод для отдельной гордости From Software.

Охотник не одинок

Уникальный мультиплеер — ещё один из козырей серии. Подсказки, шутки или тролльские надписи на полу, когда помогут советом, когда заставят улыбнуться или полюбоваться видами, а иногда и сорваться в пропасть по чьему-то злому умыслу.

Ограничение в взаимодействии с другими игроками, короткий перечень фраз и жестов и общий безысходный настрой в игре сформировали уникальную среду, в которой почти невозможно ненавистное к другим игрокам отношение, как в других мультиплеерных играх. Оно заменяется величественными поклонами от красных фантомов, пришедших вроде как по вашу душу с совсем не благими намерениями.

Ведь все понимают, что страданий в игре и так полно, так зачем нагонять тоску очередным ганком, когда можно превратить эту встречу в галантную и благородную дуэль двух рыцарей, и так многое повидавших на своём нелёгком веку.

Giant Dad плохому не научит.

Мы знаем десятки, если не сотни игр с прекрасным дизайном или чутким управлением, а также высокой сложностью, но далеко не все из них могут заставить нас раскрыть свою душу, как это делает одна из самых «душевных» игровых серий. Серия, в каждой частичке которой эта одна общая «душа» чувствуется как сотканная из десятков других кусочков душ работников From Software. Благодаря этому игре доверяешься полностью и бесприкословно, когда чувствуешь громадное вложение сил и эмоций в каждый кусочек игрового мира.

 
Источник: DTF

Читайте также