5 октября 1961 года в
#1
Изначально писатель Трумэн Капоте хотел назвать свою героиню Конни Густафсон, но позже изменил ее имя на более привычное Холли Голайтли. Ее прототипом была соседка Капоте во время его первого года жизни в
#2
Сразу после выхода романа в 1958 году он стал бестселлером, обеспечив Трумэну Капоте всемирную известность. Его коллега Норман Мейлер тогда назвал Капоте «наиболее совершенным писателем своего поколения», а студия Paramount тут же приобрела права на экранизацию «Завтрака у Тиффани».
#3
В книге и фильме есть целый ряд существенных отличий. В оригинале действие происходит в
#4
Трумэн Капоте видел в главной роли исключительно свою подругу Мэрилин Монро. Но ее агент запретил той участвовать в съемках: по его мнению, роль девушки по вызову могла навредить образу Мэрилин. Режиссером фильма в тот момент значился Джон Франкенхаймер.
#5
Среди других кандидатов на главную роль рассматривались Джейн Фонда, Ширли МакЛейн и Ким Новак. Однако режиссер Блейк Эдвардс, сменивший Франкенхаймера, настоял на кандидатуре Одри Хепберн.
#6
Хепберн сама долгое время считала, что совершенно не подходит на роль Холли. Более того, зная, что Капоте видел в этой роли Мэрилин Монро, на съемочной площадке она постоянно чувствовала себя не в своей тарелке. За свои мучения Хепберн получила $750 тысяч, став в то время второй после Элизабет Тейлор самой высокооплачиваемой актрисой в мире.
#7
Блейк Эдвардс буквально умолял боссов Paramount не брать на главную мужскую роль Джорджа Пеппарда (изначально режиссер планировал пригласить Стива МакКуина, но тот был занят на съемках ленты «Разыскивается живым или мертвым»). Однако, в конечном счете, вынужден был согласиться. В результате вместо уязвимого и наивного молодого человека Пеппард весь фильм пытался играть классического красавца и мачо.
#8
В объявлении о поиске кота в фильме значилась важная приписка «разыскивается кот с мерзким характером и шрамами на морде». Среди 500 кандидатов на эту роль выбрали питомца по прозвищу Оранджи, уже успевшего к тому моменту получить кошачий «Оскар» за картину «Рубарб». На съемках его дублировали девять других четвероногих, но именно Оранджи получил свою вторую премию «Пэтси».
#9
Саундтрек к фильму написал композитор Генри Манчини. Он же сочинил великую песню «Moon River», которую позже перепевали десятки исполнителей. Вот только продюсерам композиция сразу пришлась не по нутру, и они хотели вырезать ее из фильма. Манчини тогда заявил, что сделать это они смогут только через его труп.
#10
Легендарная вечеринка у Холли — одна из лучших сцен фильма и важная черта всех последующих фильмов Блейка Эдвардса. После он будет регулярно снимать в своих лентах запоминающиеся гулянки. В «Завтраке у Тиффани» в этой сцене участвовали многочисленные друзья и родственники режиссера. Они пили настоящее шампанское и просто хорошо проводили время за казенный счет.
#11
Образ Холли Голайтли вызвал настоящий шок в американском обществе и заодно изменил представление о женщине того времени. В отличие от традиционных чопорных героинь в кино, она имела дикий нрав, пила, вела довольно распутный образ жизни и была к тому же еще и девушкой по вызову (в фильме, правда, этот момент предельно сглажен).
#12
Помимо характера Холли запомнилась и своим стилем. Ее черное коктейльное платье и кошелек тут же стали эталонными. А ее любовь к кошкам спровоцировала настоящий бум на забирание четвероногих питомцев из приютов для животных.
#13
У фильма существует альтернативная концовка. В ней Холли и Джордж находят кошку, после чего просто идут по улице, постепенно исчезая из виду. Здесь нет особой романтики или объятий, но само настроение сцены вызывает небольшую грусть.
#14
«Завтрак у Тиффани» получил пять номинаций на «Оскар», но выиграл только две заветные статуэтки. Причем сама Одри Хепберн также осталась без награды — в 1962 году ее обогнала Софи Лорен за роль в фильме «Чочара».
#15
После успеха экранизации «Завтрак у Тиффани» пытались поставить на Бродвее в виде музыкальной комедии. Но после четырех спектаклей его поспешили закрыть