5 уроков League of Legends, которые можно вынести из финала Континентальной Лиги

Чему учат игры Gambit Esports, лучшей команды СНГ-региона.

В минувшие выходные в студии трансляции Riot Games прошёл финал Континентальной Лиги по League of Legends. DTF уже подробно рассказывал про Континентальную Лигу, как и про саму студию.

В этот раз мы смотрели игры из лаунж-зоны и вживую видели, как в серии до трёх побед выиграла команда Gambit Esports. Теперь она поедет на Чемпионат Мира в Китай и будет отстаивать честь региона СНГ.

Мы же решили разобрать финал и выяснить, чему могут научить победы и ошибки Gambit нас, рядовых игроков League of Legends.

Отрабатывайте связки способностей чемпионов и знайте связки противников

В первой игре инициативу сразу взяли Gambit. Оба коллектива не стеснялись регулярно обмениваться убийствами и вели себя максимально агрессивно, что редкость для начала решающего финала.

Но в каждом столкновении чуть впереди оказывались «Гамбиты». На одну сломанную башню, взятого дракона, пару убийств, но впереди. Сказалась хорошая сыгранность команды и сочетание чемпионов — к примеру, связка «Джин — Таам Кенч» на нижней линии агрессивно загоняла противников под вышку и доминировала в командных сражениях.

К мидгейму преимущество Gambit стало настолько велико, что миддер Kira своей Анивией оформил тройное убийство, а через пару минут команда закончила игру.

Всегда анализируйте свои игры и делайте выводы

Вторая игра — и снова та же ситуация. Удивительно, но М19 почти не изменили состав и взяли тех же чемпионов. А вот Gambit сделали выводы и усилились.

Связка «Джин и Таам Кенч» (адк и саппорт) отлично показала себя, поэтому менять её не стали. На среднюю линию миддер команды Kira взял Кассиопею вместо Анивии и гораздо успешнее противостоял сопернику, чемпион которого не изменился.

Gambit забирают Барона Нашора…

Таким образом, М19 вышли на поле в том же виде, а Gambit стратегически проанализировали первую схватку и укрепили свои позиции. Результат предсказуем — снова красно-синие оказались впереди, а игра закончилась на 35-й минуте.

…и моментально убивают четырёх игроков M19

Не стоит зазнаваться и недооценивать соперников

Третья игра могла стать последней для М19, поэтому на переломный матч почти весь состав героев был изменён. В ответ Gambit тоже решили поэкспериментировать, но как будто пережадничали — слишком много чемпионов, которые лучше всего себя показывают в поздней игре.

М19 разыгрывали партию аккуратно и вместе с тем очень цепко. Игроки старались лишний раз не рисковать, а каждая возможность реализовывалась по максимуму. Благодаря этому на исходе первых 15 минут у команды было хорошее, стабильное преимущество, которым она и воспользовалась.

Не дав затянуть игру (где у «Гамбитов» появилось бы больше шансов с их выбором чемпионов), М19 спокойно и чётко её закончили.

В третьей игре у нас получился слегка жадный драфт — слишком много чемпионов, рассчитанных на мид-лейт гейм. К тому же недооценили оппонентов, они показали то, что не показывали в большинстве предыдущих игр. В общем, просто пожадничали и совершили грубую ошибку в начале игры, а затем не смогли вернуть её в строй.

Алексей Sharkz Таранда, cтратегический тренер Gambit Esports

В длительных играх всё решает одна ошибка

Четвёртый раунд. Самая красивая и захватывающая игра финала, которая длилась больше часа. М19 ушли в максимально безопасный драфт — много заклинаний поддержки, Жанна с её щитами и лечением на ультимативной способности.

Стоит отдать должное Gambit — они снова отлично проанализировали предыдущий матч и изменили свою раскладку героев, исходя из этого.

Три заклинания лечения, Жанна саппортом, Джарван на верхней линии и Поппи в лесу — М19 ушли в глухую оборону. Это их и спасло

Первые полчаса казалось, что преимущество на стороне «Гамбитов». М19 раз за разом совершали ошибки, а разрыв в золоте и убийствах всё копился. Но любые попытки красно-синих зайти на базу противника, разрушить ингибиторы и выиграть решающий матч не приводили к успеху.

М19 буквально зубами вырывали каждую схватку, защищали каждый пиксель своей базы и показывали то, чего так не хватало в первой половине игры.

Игра затянулась до совсем поздней стадии, когда разница между командами в золоте и убийствах полностью нивелирована. Первыми ошиблись Gambit — адк команды, Blasting, подставился под удар и погиб. После этого М19 с лёгкостью закончили матч. Ещё одно напоминание, что в затянувшихся играх зачастую всё решает одна-единственная ошибка.

Blasting (в левом нижнем углу) не смог убежать от вражеского АДК и погиб

Психология и настрой порой важнее

На решающий пятый матч Gambit взяли на первый взгляд нестандартных для себя чемпионов. В ответ M19 выбрали проверенные и хорошо отработанные связки. Кажется, что игра напоминает первый матч, но в зеркальном отражении.

Но правильный настрой иногда полезнее опыта и сыгранности. Gambit, изрядно встряхнувшиеся необычными для себя чемпионами, буквально паровым катком прошлись по M19. Последние никак не ожидали такого напора и, пытаясь уйти в оборону, проиграли.

​После четвёртой игры мы решили полностью всё поменять, в основном чтобы сменить ракурс. Несмотря на то, что логически, в игровом плане, это не должно было быть эффективным, психологически это оказало большое влияние, и ребята выиграли.

Хотя тот состав, которым мы играли в последней игре, у нас не был отработан на последних мачтах. Это было просто: «Всё, ребята, меняем, каша-малаша, погнали вперёд».

Алексей Sharkz Таранда, cтратегический тренер Gambit Esports

Gambit Esports заслуженно завоевали титул чемпионов Континентальной Лиги и теперь отправятся на Чемпионат Мира в Китай.

Мы же желаем ребятам большой удачи и будем пристально следить за их успехами, в том числе и чтобы повысить своё мастерство.

 
Источник: DTF

Читайте также