Посмотревшие «Власть пса» делятся на 3 типа: заснули, не поняли, остались в восторге. Я почти заснул, вроде бы всё понял и почти в восторге. Кратенько рассказываю о фильме без серьезной мины на лице.
Увидел на постере великого актера Базилика Драмнбейса, прочитал синопсис о противостоянии двух братьев и понял, что ХОЧУ смотреть этот фильм полностью.
Включил и окунулся с усами в вязкий авторский кинематограф, который заточен под награды похлеще тех пик, на которые нам грешникам суждено присесть.
Что нужно фильму для получения оскаров, глобусов, ветвей и т. п.
Раз. Чтобы всё было медленно. Никакой динамики, ты чего, лишнее дерганье в кадре и все, считай номинацию на Оскар за операторку просрал! Да и в жизни часто также: делай все степенно, говори медленно — сойдешь за умного.
Два. Показывать красоты какой-то там природы. Хочешь вдуть пару твердых плюсиков в американскую номинационную вагину, значит показывай красоты штатов.
Три. Природу важно чередовать с лицами персонажей, желательно почаще, чтобы критики увидели, а зрители попытались увидеть в этом связь, и наплели метафор, протирая глаза желтыми занавесками.
Четыре. Побольше недосказанн…
Пять. Обернуть фильм в повестку, ибо без неё фильм сразу идёт в пешее эротическое путешествие. Можно пихать геев, рабов, эмигрантов, сильных (да и слабых) женщин — а можно все типажи скрещивать, чтоб наверняка (привет, «Лунный свет»!)
Во «Власти пса» с Бенефисом Курткобейном есть все пять пунктов. Эти пункты тебя запинают толпой, чтобы ты не добрел до финала, заснув по пути. При этом история то простецкая: простенькие разборки и простенькие характеры.
Так почему я влепил 7 из 10 то?
Потому что финал великолепен. Это твист, который дал понять, что мне пудрили мозг. О нем рассказываю под спойлером. Читай на свой страх и риск.