5 причин сыграть в The Persistence. Sci-Fi хоррор-рогалик с элементами immersive sim

5 причин сыграть в The Persistence. Sci-Fi хоррор-рогалик с элементами immersive sim

Только-только я наигрался в MOTHERGUNSHIP, как подоспел еще один рогалик — теперь для PS VR и с заходом в хоррор-жанр. До релиза о The Persistence я не знал ничего и ничего от нее ждал. Даже не так — я не ждал ничего хорошего, потому что кроме Resident Evil VII и Moss мне на PS VR ничего по-настоящему так и не понравилось.Ну, иногда ошибаться все-таки приятно!

1. Невероятно — это удобная игра для PS VR

В The Persistence не укачивает, от нее не болят глаза (картинка по меркам PS VR вообще приятная — скриншоты обманывают только разрешением) и в нее удобно играть с геймпадом. Игра предлагает несколько схем управления разной степени «комфортности» — без труда можно подобрать под себя. Персонаж не дергается, не проваливается в стены и не выкручивает руки, как это часто бывает в VR. Типичные лаги и глюки VR, например, очень портили атмосферу в The Inpatient — критичная для хоррора штука.

Целиться взглядом, подбирать предметы и взаимодействовать с окружением в The Persistence получается интуитивно и просто.

Ну наконец-то хоть где-то.

2. The Persistence — очень атмосферная игра

Это sci-fi хоррор, в котором нужно исследовать заброшенный космический корабль-станцию, заполненный «зомби» и «мутантами». По ощущениям сильно напоминает Dead Space (сильно похож сам дизайн станции), Alien: Isolation, новую Prey и фильм «Сквозь горизонт» (Event Horizon). Ну и серией System Shock разработчики, разумеется, вдохновлялись, сложно не заметить. Противники — слеповаты и туповаты, зато сильны и страшны. Вы — умны (предположительно!), но крайне слабы. Этим игра и пугает: холодный космос, величественный вид на черную дыру из иллюминаторов, темные коридоры космической станции, жуткие звуки, эхом гуляющие по кораблю, тайна и постоянный риск смерти. Все это в VR — вот что особенно важно.

Из важных мелочей — весь интерфейс встроен непосредственно в игру, как в упомянутой Dead Space. При желании даже карту можно не открывать отдельной кнопкой, а подходить к специальным терминалам на уровнях. Погружению это здорово помогает.

3. The Persistence — это хороший рогалик

Во-первых, сгенерированные помещения космической станции для VR-игры выглядят очень хорошо, я даже не сразу понял, что они не собраны вручную. Во-вторых, игра отлично передает ощущение прогресса — а это вообще главное в рогаликах. Еще пару часов назад ты шкерился от каждого зомби по углам, а сейчас таскаешь с собой целый арсенал и держишь в голове тактику против каждого вида противников — бесценно.

Впрочем, даже раскачавшись умереть можно очень быстро и глупо, как и в любой roguelike-игре, здесь многое зависит от везения — никогда не знаешь, как много попадется врагов и ловушек в очередном забеге, с кем именно столкнешься.

4. В игре много крутого оружия и занятная прокачка

Игра позиционируется как хоррор-стелс, но никто к скрытному прохождению не принуждает, инструментов для открытого боя — достаточно. От револьверов и пистолетов-пулеметов до гравитационных гранат и холодного оружия. Все это можно прокачивать. Все очень сочно стреляет и бьет. Удивительно сочно — не ожидал от VR- хоррора. Из The Persistence мог бы выйти отличный шутер, возможно, лучше, чем DOOM VFR.

Улучшением оружия дело не ограничивается, в локации-хабе можно прокачать пассивные способности персонажа, закупиться улучшениями и новыми костюмами и даже поменять тело. Дело в том, что после каждой нашей смерти станция печатает новое тело, в которое подсаживается разум героини. Со временем можно будет выбрать — какое. У каждого свои бонусы. Да и в целом система достаточно навороченная, чтобы было где повозиться и что повыбирать.

5. The Persistence не успевает надоесть

Отчасти из-за того, что постоянно вводит в геймплей новых монстров — обычные зомби перестанут быть самой большой проблемой уже минут через 40. Отчасти из-за продолжительности — игру можно пройти за 5-6 часов. При желании, конечно, никто не мешает задержаться, пофармить ресурсы на прокачку и эксперименты с оружием. Но искусственно растягивать прохождение разработчики не стали — это насыщенная короткая игра. Люблю такие.

The Persistence — абсолютно необязательная, но хорошая игра. Хотя, если у вас есть PS VR и хочется чего-то нового — выбора особо нет. Разработчики сделали ровно то, что обещали, на достойном уровне. Единственный большой недостаток The Persistence — очень поверхностный и простенький сюжет. Поднажать еще немного и из нее вполне мог бы получиться настоящий immersive sim, жанр, буквально созданный для VR, но обделенный внимание разработчиков VR-игр.

Больше об играх для PS VR

 
Источник

игры, Некогда объяснять

Читайте также