Разбираем основные методы мастера, который помог сформировать визуальный стиль «Бегущего по лезвию 2049», «Старикам тут не место» и «1917».
Роджера Дикинса называют живой легендой и одним из лучших операторов в истории. Его 15 раз номинировали на «Оскар», но выиграл он лишь однажды, получив статуэтку за операторскую работу в фильме «Бегущий по лезвию 2049». Рассказываем о пяти правилах, которых режиссер придерживается на протяжении карьеры.
1. Долгая подготовка
Дикинс начинал карьеру в 70-х — снимал документальные фильмы для британского телевидения. На одном из проектов его на девять месяцев отправили в кругосветное путешествие на яхте: в таких условиях нужно было максимально экономить плёнку. Этот опыт научил оператора продумывать всё заранее и подолгу готовиться к съёмкам. С тех пор это одно из главных кредо Дикинса.
Рекордный по времени подготовительный период пришёлся на препродакшн «Бегущего по лезвию 2049» — он длился ровно год. Режиссёр Дени Вильнёв доверил Дикинсу все ключевые решения: от выбора объективов до цветового оформления сцен. Поэтому оператор активно участвовал во всех этапах подготовки: от создания раскадровок до 3D-визуализации.