Недавно вышла The Banner Saga 3, посвященная приключениям викингов, и по этому случаю мы решили вспомнить другие отличные игры про северные народы и скандинавские мифы. Не очевидные The Elder Scrolls V: Skyrim, Hellblade: Senua’s Sacrifice и God of War, а что-нибудь менее известное, но тоже крутое. Набралось пять очень разных игр в неожиданных жанрах.
Вернуть мрачные времена дьявольски сложных платформеров c NES и SNES пытается чуть ли не каждая вторая современная пиксельная инди-игра, но удается единицам. Volgarr the Viking — одна из тех, которым удалось. Она идеально сбалансирована и проста в освоении, но крайне жестока по отношению к игроку.
Volgarr the Viking, как и любой хороший аркадный сайд-скроллер с элементами битэемапа, ловит на таймингах и невозможности при первом прохождении просчитать все на несколько шагов вперед. Огромная лягушка прыгает именно в тот момент, когда герой швыряет в нее копье, а скелет в рогатом шлеме бьет викинга ржавым мечом через мгновение после того, как тот опустит щит. ИИ тут ни при чем — просто разработчики прекрасно знали, как будут вести себя игроки, поэтому анимации здесь срабатывают на упреждение.
Чаще всего герой умирает от одного удара, и кажется, что пройти через ловушки, чертей и боссов невозможно. Это, конечно, не так, потому что викинг умеет бить мечом во всех направлениях, в том числе и в прыжке, и швырять копья, которые к тому же можно использовать как платформы, если воткнуть их в отвесную стену. И этого хватит для прохождения, а на особенно сложных отрезках помогут пауэрапы — шлем, огненный меч и железный щит. Все это — что-то вроде дополнительной жизни: если викинг в шлеме пропустит удар, то шлем исчезнет, и следующая вражеская атака стенет смертельной.
Ancestors Legacy — одна из немногих игр, которые берут за основу не скандинавскую мифологию, а реальные исторические события, связанные с викингами. Более того, она стартует с первого известного историкам нападения северян на Британские острова, то есть захватывает самое начало продолжительной и кровавой эпохи викингов. И продолжается призванием норманна Рюрика славянами. В Ancestors хватает допущений и выдумок, но викинги в ней — те самые реальные суровые мужики с севера, которые кошмарили в раннем Средневековье всю Европу.
Геймплей в этой игре тоже близок к правдоподобному. Никаких многотысячных армий, которых в те времена, разумеется, не было, а если бы и были, то ни у одного государства денег бы не хватило их все вооружить. Причем Ancestors Legacy — это стратегия, но строительство базы в ней очень условное. Да и масштабных битв мало, зато хватает миссий, где нужно управлять небольшим отрядом — как в Warhammer 40,000: Dawn of War 2 и Company of Heroes от Relic.
Поиграть, кстати, можно не только викингами, но и страдающими от их набегов англо-саксами, еще славянами и германцами. Много вы игр знаете, которые предлагают поглядеть на основание Священной Римской империи или Польского государства? Даже если и много, то Ancestors Legacy — лучшая среди них.
В отличие от Ancestors Legacy, Jotun не имеет ничего общего с реальностью и основывается исключительно на скандинавских мифах. Главная героиня, воительница Тора, погибает во время кораблекрушения, и чтобы попасть в Вальхаллу, ей нужно убить йотунов — жутких великанов, которые населяли мир задолго до богов и людей.
Главная фишка Jotun — как раз битвы с исполинами. Крохотная по сравнению с ними Тора может только махать секирой, а сами йотуны пытаются ее затоптать, призывают на подмогу противников помельче и крушат арены для сражений. Битвы с великанами сложные в меру, да и в остальном Jotun едва ли претендует на особую хардкорность — это в первую очередь увлекательное приключение и практически интерактивный путеводитель по всем главным скандинавским мифам.
Безумно красивый, к слову. Игра выглядит потрясающе, и это, пожалуй, главная ее особенность после сражений с йотунами.
Про Too Human, когда она вышла, рассказывали разное, чаще всего — неприятное, но это все — не повод о ней окончательно забывать. Во-первых, это не настолько ужасная игра. В ней местами корявое управление и не во всем очевидные правила, по которым работают крафт и прокачка, но это не убивает геймплей — в Too Human интересно играть. Во-вторых, присмотреться к ней стоит хотя бы из-за уникального сеттинга, в котором смешали мифологию викингов и киберпанк.
То есть скандинавские боги там живут на верхнем этаже небоскреба в дождливом футуристическом городе, где почти у всех персонажей установлены импланты, а главный герой, кибер-Бальдр, уже в самом начале сражается с механическим монстром Гренделем. Все мифы северных народов в Too Human здорово адаптированы под сеттинг и подкреплены увлекательным сюжетом, поэтому диким цирком все это не выглядит.
У Too Human прямо сейчас только одна серьезная проблема: эта игра — древний эксклюзив Xbox 360. Купить ее в цифре, судя по всему, не выйдет (по крайней мере, в России), так что, если захотите сыграть, придется искать диск.
Стратегия Northgard обладает неплохим балансом между реальной жизнью северных народов и скандинавской выдумкой. Здесь викинги пытаются построить поселение, однако сталкиваются с проблемами — то с мифическими созданиями, то с куда более привычными заботами вроде нехватки денег или людей.
Northgard больше не про войну (хотя про нее тоже), а про выживание в суровых условиях. В сингле требования для победы всегда заданы заранее и обусловлены не самым сильным сюжетом про злодея, решившего устроить конец света. Зато в мультиплеере одолеть врага можно несколькими способами — например, накопить побольше золота или заслужить самое мощное благословение богов. Ну, или попросту завоевать противников.
Правда, не во всем Northgard идеальна, и в первую очередь проблемы могут возникнуть в балансе. Скажем, от вашего расположения на карте в сетевой игре зачастую зависит, сможете ли вы завершить игру нужной вам победой или нет. Впрочем, игру правят, так что рано или поздно она избавится от такой беды.
Больше по теме
- Рецензия на The Banner Saga 3 Саундтрек The Banner Saga 3 от композитора Journey Потрясающие арты от художника из Казахстана
Источник