5 отечественных исторических сюжета которые классно было бы экранизировать

Привет!

Я решил написать текст “мечты”, описав, как бы мне хотелось, чтобы были экранизированы 5 сюжетов из русской истории. Зачем.

Во-первых, это прикольно: сыграть в бога – кинопродюсера (ну типа Харви Вайнштейна: который понимает значение слова “нет”), не ставя себе никаких ограничений в плане бюджета, привлечения режиссеров, цензуры. Кроме того что мне покажется максимально нелогичным.

Во-вторых, в России “прошлое” стало идеологией, история национализируется, а монологи нашей власти направлены на “героическое минувшее”, а никак не на настоящее и, уж тем более, не на будущее. Истоки такой тенденции ясны – власти, которой не хватает реальной легитимности, необходимо придумать себе тысячелетнюю историю. Думаю, одна из причин успеха такой идеологии “великого минувшего” в абсолютной неотрефлексированности нашего прошлого: история России — это словно сонм язв на теле больного бубонной чумой: какой нарыв не тронь будет больно, начнет гноить и испускать миазмы. Искусство в этом плане один из способов “лечения” такой болезни, а именно, инициации общественной дискуссии.

В-третьих, будет круто, если мои мысли кого-то с мотивирует или на что-то натолкнут.

Ну и в четвертых, на такую концепцию текста меня натолкнула, возможно, величайшая книга, которую я читал – «Абсолютная пустота» Станислава Лема.

До начала самого текста, хочу сказать спасибо людям ответственным за его лучшие части.

Постеры — прекрасная Mint Moon

Саундтрек — обаятельный Pavel Vasilev

Редактору — честная Настя Дюбакова.

КарповКаспаров

Слоган: 7 лет, 5 матчей, 148 партий, 2 великих К.

Жанр: спортивная драма.

Структура: мини-сериал.

Время и место: начиная с 1960-ых по настоящее время (основные действия 1980-ые СССР).

О чем: Одно из величайших спортивных противостояний XX века — 5 матчей между Анатолием Карповым и Гарри Каспаровым за звание чемпиона мира по шахматам. Между 1984 — 1990 г. (между первым и последним матчем между двумя К) уместились объединение Германии, начало перестройки, завоевание Nintendo мира, завершение войны в Афганистане. Но даже сейчас, через практически 40 лет после первого матча, Карпов и Каспаров остаются непримиримыми соперниками (сейчас, конечно, больше политическими).

Почему стоит снимать: рассказать об эпохе и противостоянии идеологий через личный конфликт двух персонажей — magnum opus исторических экранизаций. В данном же случае герои не просто абсолютные антиподы (молодость — зрелость, эмоциональность — спокойствие, рок звезда — тихий обычный человек), но и полностью олицетворяют главный исторический конфликт СССР 80-ых: демократ, космополит еврейских и армянских кровей Каспаров и полностью лояльный власти, настоящий коммунист и редкий представитель титульной — русской нации советский чемпион мира Карпов.

Всё это рисует настолько классическую картину противостояния нового и старого, добра и зла, что от банальности и ожидания нового “Движения вверх” начинает сводить зубы. НО, слава богу, реальная жизнь как сценарист скорее Нил Дракман, а не Николай Куликов, поэтому вся однозначность и буквальность образов Карпова и Каспарова лишь видима: «холодный как рыба» (по словам Корчного) Карпов тайно договаривался о матче с Бобби Фишером, что могло поставить крест на его карьере; природный гений и “антисоветчик” Каспаров был на самом деле продуктом советской шахматной системы, выращенным словно из пробирки под пристальным присмотром патриарха советских шахмат (и фаната Сталина) Михаила Ботвинника; за обоими шахматистами стояли большие партийные начальники; один, по слухам, сотрудничал с КГБ, второму в открытую помогал парапсихолог (знаменитая советская система образования максимально способствовала вере в сверхъестественное).

Оффтоп: Вообще-то у нас есть “Движение вверх” chess edition — фильм “Чемпион мира” (про матч за звание шахматного Чемпиона мира между Карповым и Корчным (да там до черта матчей и куча великих противостояний, это вам не футбол )), который официально можно признать победителем номинации “Количество статей о фильме, которые начинаются с фразы “Что не так с…”).

Кто будет снимать: производство HBO, продюсер Крэйг Мэйзин, режиссер Алексей Герман-старший (понимаю, что тут есть небольшая проблема, но это идеальный кандидат и мой любимый режиссер).

Как будут снимать: HBO зарекомендовало себя через натуралистичные и дотошные до документальности исторические сериалы. Крэйг Мэйзин доказал, что отлично понимает советские 80-ые и максимально бережно относится к их переносу на экран от деталей до ощущения эпохи.

Но центральным действующим лицом постановки должен стать Герман-старший, только он мог бы снять, как я хочу: превратить эту разговорную драму с большим количеством статичных кадров и навязчивым символизмом в противостояние внешнего мира (соратники, фанаты, партийные лидеры) и “внутреннего мира” — шахматной партии двух гениев. Мне видится центральным рефреном этого сериала сцена бокса из “Бешеного быка”, где мы видим все события словно с двух перспектив:

  • наблюдателя: здесь у нас и бой на экране телевизора, крупные планы реакций людей, шум толпы;
  • участника боя: практически абсолютная тишина, слоумо и глухие, резкие удары, словно раскаты грома.

Саундтрек:

Сюжет: В этой истории не должно быть главного, положительного или центрального героя, напротив, Карпов и Каспаров должны быть равнозначны, показаны без романтики, обожания, но с уважением к их таланту, к жажде побеждать, к тому пути, который каждый из них прошёл.

Это сюжет, в котором исход противостояния не расставляет все точки над i (победитель был прав, а проигравший недостоин), напротив, эти 5 матчей, пусть главный, но, все же, эпизод жизней обоих. И ценность шести лет “Карпова против Каспарова” не в том, что кто-то победил, а в том, что это было великое сражение.

Противостояние Карпова и Каспарова настолько кинематографично, что можно ничего не выдумывать, а воспользоваться классической трехактной структурой: оба в своем “ориджине” сталкиваются с непреодолимыми обстоятельствами (Каспаров со смертью отца, в Карпова не верят как в шахматиста); оба поглощены своей жаждой к игре, успехи обоих становятся для их окружения средством достижения своих целей: Карпов превращается в знамя величия советской шахматной школы, Каспарова, в свою очередь использует руководство Азербайджанской ССР в рамках политических игр и для собственной мести Александр Никитин (бывший тренер Карпова, им же уволенный), а потом его делает своим знаменем “партия перестройки и перемен”.

Матчи за корону между Карповым и Каспаровым превращаются не только в борьбу двух шахматных гениев, но и в противодействие каждого внешним обстоятельствам, ожиданиям окружающих и здесь сама “шахматная партия” становится средством борьбы с зависимым положением в реальном мире. Лишь в часы за доской они по настоящему свободны и независимы, здесь они ультимативные супергерои. И постепенно это ощущение свободы “за доской” начинает менять жизнь героев: они освобождаются от влияния внешнего мира и берут жизнь в свои руки. Карпов превращается в самостоятельного политика, а Каспаров освобождается от авторитетов, вступая в конфликт с Ботвинником.

Оффтоп: вообще мне бы хотелось, чтобы здесь было немного супергероики. Если в сюжете хотелось бы максимум достоверности, как в событиях, так и в деталях партий и подготовке (реальный спорт дарит гораздо больше драмы), то для презентации самих шахматистов можно использовать немного марвеловской стилистики, тем более, посмотрите, какие колоритные прозвища: железный Тигран, Рижский волшебник, Виктор Грозный, Чаки и др.

В центре самого сюжета будет “настоящее” — 3 первых матча между Карповым и Каспаровым за звание чемпиона мира (не доигран, Каспаров, ничья). Остальное подается через флешбеки и флешфорварды. Вот совсем еще юный Каспаров играет первый матч с чемпионом мира Карповым; вот Карпов пытается устроить матч с Фишером, чтобы избавиться от прозвища “бумажный чемпион”; вот мать Каспарова уходит с работы, чтобы полностью посвятить себя таланту сына; вот Каспаров проигрывает Deep Blue; вот Карпов рядом с Брежневым — мокрые от пота ладони, неуверенность и ощущение сказки “ты добился всего, о чем мечтал”.

Один из сюжетов: первый матч, счет 5-0 в пользу Карпова (матч до 6 побед) Каспаров не сдается, привлекает парапсихолога Тофика Дадашева (sic!!!), делает счет 5-3 и матч отменяют (sic!!!), тогда Каспаров выступает со своей разоблачающей речью.

Ну и любимая моя история и одновременно концовка сериала: середина 2000-ых оба уже экс-чемпионы и по уши в политике: Карпов, естественно, в Госдуме, Каспаров, как всегда, в оппозиции. После одного из митингов Гарри Кимовича забирают в СИЗО и после ночи заключения ему приносят шахматный журнал, который ему передал Карпов и говорят, что тот пытается добиться, чтобы его освободили.

Каст: в основе каста должен быть баланс между голливудскими звездами в главных ролях и российскими — во второстепенных. Ну и российские селебрити и политики в роли шахматистов.

Гарри Каспаров – Тимоти Шаламе

Анатолий Карпов – Билл Скарсгард

Александр Никитин (бывший тренер и Карпова и Каспарова)– Рэйф Файнс

Михаил Ботвинник (патриарх советских шахмат, многократный чемпион мира, учитель Каспарова) — Стеллан Скарсгард

Клара Каспарова (мать Гарри Каспарова) – Ева Грин

Рефрены: Борг/Макинрой, Гонка, Чернобыль, Человек который изменил все, Бешеный бык.

Князь Московский

Слоган: протяни руки, чтобы не протянуть ног.

Время и место: Русь, 12 век

Жанр: черная комедия.

Структура: сериал

О чем: не очень исторически достоверное жизнеописание князя Юрия Долгорукого, а еще “политическая” черная комедия о борьбе за власть между русскими князьями. Сюжет о том, что мы строим планы и пытаемся занять себе место в истории, но жизнь-хаос и максимум, что она нам может предложить — остаться в истории в качестве персонажа анекдота.

Почему стоит снимать: Практически все историческое кино в России — это, либо наполненное душным символизмом, как школьное сочинение отличницы, произведение о великих свершениях народа, приведших нас «сюда» (как “Викинг” или “Царь”), либо красочная агитка про “деды воевали-забивали” , породившая мою любимую концепцию — «Форсаж на танках!». И, собственно, в самом наличие таких фильмов нет ничего плохого, напрягает только их повсеместность. Потому что для осмысления своего прошлого недостаточно гордится и быть серьезным, нужно уметь смеяться над собой. В общем, нам по-настоящему не хватает своего The Black Adder или Монти Пайтон.

Меня привлекает идея с помощью приемов сатиры и осмеяния разрушить два больших исторических мифа:

  • история всегда логична и лишена случайности;
  • властью обладают особенные/уникальные люди.

Жизнь Юрия Долгорукого — это опровержение обоих тезисов: он всю жизнь положил для того, чтобы стать Киевским князем, постоянно воевал, строил интриги, оставил после себя кучу сыновей — значимых для истории князей, но умер, по факту, так и не добившись своей цели, а в памяти нации остался как обладатель смешного прозвища и мифический основатель Москвы.

НО, постой, скажите вы, у нас уже есть свой Блэк Эддер дома.

The Black Adder дома.

Кто будет снимать: производство ТНТ, режиссер Илья Хржановский.

Как будут снимать: Отечественных сервисы научились неплохо снимать сериалы, иногда даже пробуют в политическую и социальную сатиру (те же “Домашний арест” и «Чики»), так почему бы ТНТ не замахнуться на что-то большое и важное, тем более “Нашу рашу” у британцев украли, может и с Black Adder получится.

С Хржановским все сложнее. Он совершенно не того формата режиссер, но, в итоге, мы все равно будем в выигрыше: даже если не получится удачного сериала, у нас все равно остануться кварталы декораций русского раннего средневековья, 500 часов иммерсивного погружения в быт домонгольской Руси, ну и, как минимум, будет забавно посмотреть, как наши “звезды” живут в творческом концлагере, где крепостничество, розги, медовуха, домострой и прочие прелести фильма “Холоп” в реальной жизни (если что это все отсылка вот сюда — Дау).

Впрочем, мне кажется, Хржановский как раз тот человек, который сможет по-настоящему высмеять не только конкретных персонажей, но и сам исторический жанр: показав заурядность великих исторических личностей, обыденность их страхов, обид, желаний, то, что истинной причиной их решений является банальная зависть или ревность: “хочу как у Изяслава….” (помните этот великий момент из Американского психопата с визитными карточками?).

Важно показать, что главные герои получили власть лишь по праву рождения и не знают, как ею распоряжаться. Все это создаст видимость подростковой забавы, даже позволит проникнуться симпатией к столь витальным героям. Пока ты не столкнешься с проявлением их звериной жестокости, не увидишь, что ради своих заурядных желаний и капризов они готовы лишить жизни сотни и тысячи людей.

Саундтрек

Сюжет: Моя история Юрия Долгорукого — это история классического аутсайдера, которого годы унижения, отсутствия эмпатии от близких и общая заурядность, на контрасте с княжеской вседозволенностью, превращают в опереточного злодея, помешанного на власти и своем месте в истории. Ориджен Юрия — это 6 — летний розовощекий мальчик, который больше всего на свете любит отца князя Владимира Мономаха (который с тяжелой шапкой) и сложные углеводы, но он всего лишь 6-ый сын, он неприметный, бесперспективный и никому не нужный.

Основное действие разворачивается, когда Юрию уже за сорок, но он все еще поглощен идеей быть ровней великому отцу: стать самым крутым князем в разросшейся до масштабов коммунальной квартиры семье рюриковичей. Для этого ему обязательно нужно взять Киев — “мать городов русских”. В соответствии с комедийными шаблонами он 3 раза помпезно берет город, заявляя, что “отсюда будет строить новою Русь” и каждый раз его выгоняет народ, не желая жить под управлением самовлюбленного тирана. В конце концов Юрий умирает в Киеве в одиночестве, отравленный боярами, никем не любимый: ни народом, ни собственными детьми.

Вся борьба Юрия Долгорукого за власть — это сборище семейных анекдотов про братские обиды, дурацкие предательства и постоянные бегства с поля сражений. Он 3 раза за 8 лет становился князем Киевским (и три раза его изгоняли) и в этот же промежуток времени на киевском престоле успели побыть еще трое князей. Представляете, насколько вся это борьба за власть была абсурдной мышиной возней, при этом, платили за это обычные люди сотнями и тысячами жизней.

Каст

князь Юрий Долгорукий – Сергей Бурунов

князь Андрей Боголюбский (сын Юрия) — Милош Бикович

князь Владимир Мономах (отец Юрия) – Никита Михалков

князь Изяслав (главный соперник Юрия за киевский престол) — Сергей Безруков

Рефрены: Барри Линдон, Мария Антуанетта, The Black Adder, Монти Пайтон и Священный Грааль.

Никон

Слоган: Я — часть той силы, что вечно хочет блага и вечно совершает зло.

Время и место: царство Московское, 17 век.

Жанр: масштабная историческая драма — православный пеплум.

Структура: 4-часой байопик.

О чем: байопик о жизни Никона — самого известного Патриарха Русской Православной Церкви и его церковной реформе, которая привела к церковному расколу, тысячам человеческих жертв и появлению старообрядцев.

Почему стоит снимать: Целью церковной реформы патриарха Никона было по факту установление единых правил ведения богослужений, централизация церкви и укрепление власти патриархата. С момента принятия Русью христианства и до Никона накопилось огромное число “региональных” особенностей: процесс совершения обрядов, ошибок в церковных текстах (из-за ошибок при переписывании книг — единственном способе их копирования на тот момент), ну, и власть центрального аппарата церкви также была довольно размытой. Однако, разработанные Никоном правила встретили огромный отпор у людей, которые привыкли вести богослужение определенным образом, чьи деды из поколения в поколение крестились двумя перстами, молились по этим книгам с “ошибками”. Как итог — церковный раскол: обычные люди и православные иерархи отказались принимать реформу, за что их сотнями и тысячами пытали и убивали, выселяли из своих домов или же сами люди, задолго до философских пароходов, бежали в Сибирь и за границу от официальных властей.

Вот лишь небольшой эпизод действий официальных властей против старообрядцев.

Попу Лазарю отрезали язык и отрубили руку по запястье.
Диакону Феодору отрезали язык и отрубили руку поперек ладони.
Старцу Епифанию отрезали язык и отрубили четыре пальца.
Руки, ладони, пальцы рубили — чтобы не крестились двуперстием.

Церковный раскол одно из самых масштабных, при этом, стыдливо отодвинутых на второй план событий нашей истории и, поэтому, о нем надо говорить, как запад старается говорить о преступлениях католической церкви.

Кто будет снимать: производство “Первый канал”, режиссер Мартин Скорсезе.

Как будут снимать: “Первому каналу” пора замолить свои грехи за свои исторически подделки от «Викинга» до «Союза спасения», тем более, хочется, чтобы наши налоги пошли на что-то кроме “Время покажет”.

Мартину Скорсезе принадлежит фраза — “наиболее личное является наиболее творческим” и поэтому он идеальный кандидат — он из религиозной семьи, в молодости хотел стать священником. Для него выбор между христианской благодетелю и “реальным миром”, своими страстями и желаниями — не просто умственное упражнение, он сам его совершил и посвятил размышлениями над этим дуализмом “божественного”и “человеческого” два прекрасных фильма — “Молчание” и ”Последние ускушение Христа”, а еще Скорсезе живой классик и гений.

Вообще именно его “Молчание” станет визуальным рефреном фильма, потому что Скорсезе удалось совместить глубину и яркость, красоту и чудовищные пытки, внешнее спокойствие и внутреннюю бурю.

Никон будет старомодной костюмированной историческая драмой: много интриг, диалогов, большое количество разных неоднозначных персонажей, символизм и пафосные речи о судьбе России и о душе народа. Фигура Никона возвышается здесь как исполинский памятник противоречивости, как напоминание, что самые чистые и правильные устремления могут обратиться тысячами жертв и злом. При этом, ближе к концу в фильм начинает проникать ощущения безумия, разговоры становятся все менее живыми, поступки все более бесчеловечными.

Саундтрек

Сюжет: Будущий Патриарх — молод, умен и верит, что может изменить мир, он фанат просвещения, знаний, науки и всего греческого. Пережив личную трагедию (смерть детей), он принимает постриг, переезжает в Москву и становится частью церковного кружка интеллектуалов, «либералов» и реформаторов. Благодаря харизме, таланту и убежденности в правильности своей цели он постепенно завоевывает все больше почитателей (в их числе молодой и непопулярный царь). В конце концов он становится Патриархом Московским и ставит перед собой цель – вывести церковь из тьмы суеверий, сделав ее центром образования, просвещения и нравственности, а также ограничить абсолютную монархию властью церкви, наподобие католической традиции. Но его благие намерения сталкиваются с противодействием бояр, традиционных ценностей, волей народа, что ставит перед ним вопрос: можно ли совершить малое зло ради общего блага? Уверенный в собственной правоте и непогрешимости Никон соглашается на «малое» зло, которое приводит к расколу всего общества и тысячам жертв. Никон из «романтического» реформатора превращается в кровавого тирана. В итоге его лишает власти «слабый» царь и бывший патриарх умирает в забвении, в состоянии близком к сумасшествию.

Каст:

Патриарх Никон – Адам Драйвер

Царь Алексей Михайлович Тишайший — Джош Хатчерсон

Стефан Вонифатьев (глава называет кружком «ревнителей благочестия») – Уиллем Дефо

Протопоп Аввакум Петров (один из духовных лидеров старообрядцев) — Киану Рив.

Рефрены: Последняя дуэль, Елизавета, Король Англии, Нефть, Молчание.

Дело Бейлиса

Слоган: Судебный процесс за душу России и Европ.

Время и место: Российская империя, 1913 г.

Жанр: процессуальная драма

Структура: 2-часовое кино

О чем: о «деле Бейлиса» — судебном процессе в Киеве 1913 г. над евреем Менделем Бейлисом по сфабрикованному обвинению в ритуальном убийстве христианского мальчика.

Почему стоит снимать: процессуальные драмы жанр идеально созданный для кино: его умеют снимать, судебный процесс можно представить как столкновение идей, борьбу добра и зла.

Дело Бейлиса к тому же важный эпизод нашей истории, человека обвинили в преступлении только потому что он еврей, сам судебный процесс вскрывает глубокий антисемитизм того времени (как в России, так и в мире в принципе), преступно забывать “черты оседлости”, еврейские погромы и черносотенцев. Эту историю надо было бы выучить, чтобы она не повторилась вновь. Нельзя забывать и тех, кто боролся за правду, вступился за маленького человека, не испугался власти огромной империи, которая активно заигрывала с националистическими настроениями народа.

Кто будет снимать: производство Netflix, режиссер Аарон Соркин.

Как будут снимать: Раз у нас тут “повесточка” то без Netflix не обойтись… на самом деле у них с Соркиным получилось отличное кино на схожую тематику — “Дело чикагской восьмерки”. Сам Соркин великий сценарист и не такой великий режиссер, но он главная совесть современности, пусть немного наивная и левацкая (хотя для меня это не минус), но никто из современников так искренне не говорит о том, что хорошо, а что плохо.

По сути это будет классическая голливудская судебная драма: диалоги, работа с бумагами, множество персонажей, речи адвокатов и обвинителей, крупные планы присяжных. Но хочется также ухватить “бунинское” предчувствие катастрофы, ощущение, что скоро знакомый и привычный мир рухнет, что ничто не будет таким как прежде, и это должно усиливать значимость каждого слова и действия героев, они понимают, что вершат историю, только не знают какую.

Саундтрек

Сюжет: 1911 год в Киеве находят труп убитого мальчика, без каких-либо доказательств в его убийстве обвиняется еврейский приказчик Бейлис, который всего лишь жил и работал по соседству с домом мальчика. Далее разворачивается масштабная кампания со стороны черносотенцев: евреи убивают христианских мальчиков, чтобы добавлять их кровь в мацу (если вы думаете, что это шизофрения давно минувших дней, то вот, вот и вот) и компания просвещенной «либеральной» интеллигенции за освобождение Бейлиса. Дело привлечет внимание всей Европы и станет, по факту, судилищем за правду, в центре которого русский народ – среди присяжных, как бы случайно, сплошь малообразованные: семь крестьян, два мещанина, три мелких чиновника (и это в третьем по размерам городе Империи, с огромным количеством институтов, большим сословием ученых и интеллигенции). Концовка этой истории и вовсе символ дуализма русского народа – присяжные оправдали Бейлиса, при этом, согласились, что убийство было ритуальным и его совершил какой-то еврей, но не этот конкретный.

Каст:

Менахем-Мендель Тевьевич Бейлис – Джуд Лоу

Георгий Чаплинский (главный прокурор, обвинитель Бейлиса) — Дэниел Крей.

Василий Маклаков ( адвокат Бейлиса) – Том Харди

Вера Чеберяк (главная свидетельница обвинения, скорее всего реальный участник убийства) – Джулианна Мур

Рефрены: Несколько хороших парней, 12 разгневанных мужчин, Дело чикагской семерки, Правосудие для всех

Трудно быть творцами или как Герман со Стругацкими хотели «Трудно быть Богом» снимать

Слоган: Когда деревья были большими

Время и место: СССР, оттепель конец 1960-ы.

Жанр: санденская драмеди про кидалтов и их мечты.

Структура: полтора часа живой ностальгии.

О чем: молодой модный андеграундный режиссер Алексей Герман знакомится с популярными фантастами Борисом и Аркадием Стругацкими и они решают снять фильм по их бестселлеру «Трудно быть Богом».

Почему стоит снимать: 1960 — ые, “оттепель” — немного мифическое и уникальное время в нашей истории, когда поэты собирали на улицах тысячи слушателей, когда самыми модными и престижными были профессии инженера и геолога, время свободы, мечты и наивности. Оттуда вышли знаковые писатели, режиссеры и поэты: Стургацкие, Хуциев, Евтушенко, Колотозов, Захаров, Рязанов, Рождественский, Вознесенский, Солженицын, Визбор, Данелия и еще бесчисленное множество. Шестидесятники во многом определили будущее страны, ее культуры, образа мысли, сыграли важную роль в падении СССР.

Да про этот период было снято множество фильмов и сериалов от самих фильмов шестидесятников до «Оптимистов», НО для меня первая попытка экранизации «Трудно быть Богом» слишком личная история – Герман мой любимый режиссер, а Стругацкие любимые фантасты.

Кто будет снимать: производство Focus Features, режиссер Кирилл Серебренников.

Как будут снимать: Focus Features это синоним санденовских драмеди (в чьей стилистике я хочу, чтобы снимали это кино) ну, знаете, эти странные гики-герои, навязчивая ирония, яркие саундтреки, задумчивая тоска и тусклый светокор, в общем, от Трудностей перевода до Леди Берд , выбирайте на свой вкус.

Серебренников в данном случаи противоречивый выбор, но мне нравится Лето, точнее, насколько у Серебренникова получилось правильно расставить акценты, сделать советскую действительность и героев того времени понятными современному зрителю.

Фильм должен быть проникнут чистотой и простотой, словно новая итерация «Я шагаю по Москве». Рассказать о столкновении старого бюрократического инертного режима и молодости, стремящейся реализовать свои задумки любимым способом.

Саундтрек

Сюжет: Герои — три безумно талантливых и безумно наивных молодых человека (Герман в амплуа романтика циничного) пишут сценарий мечты и живут жизнью, о которой мечтали: творят, ругаются, спорят, влюблятся, пьют и разговаривают, в основном, о будущем, светлом и очень близком. Параллельно, словно в кафкианском сне, идет душный, абсурдный процесс получения разрешения на съемки фильма — бесконечные совещания с советами, надзорными органами, группами по улучшению и оптимизации, комсомольскими организациями, отделами по культурной политике.

«Сказка о тройке»:

— Народ не позволит нам бросаться старичками, — заметил Лавр Федотович. — И народ будет прав.

— Вот именно! — рявкнул вдруг Выбегалло. — Именно народ! И именно… эта… не позволит, значить! Как же это нет заявок, товарищ Зубо? На Черный Ящик у вас заявочка есть? Есть! Как же вы говорите, что нет?

— Так это же не Черный Ящик! — кричал комендант, истово прижимая к груди руки. — Черный Ящик совсем по другому номеру проходит!

— Как это так не черный? — кричал в ответ Выбегалло, размахивая обшарпанным черным футляром от «ремингтона». — Какой же он, по-вашему, ящик-то? Зеленый, может быть? Или белый? Дезинформацией занимаетесь, народными старичками бросаетесь?”

Наконец, получив разрешения на съемки, Герман уезжает на юг, чтобы дописать второй драфт сценария, там встречает любовь всей своей жизни, с которой проживет следующие 40 лет — Светлану Кармалиту. 20 августа сценарий закончен – 21 августа Герману звонят: «Алексей, забудьте думать про это кино. Мы вам советуем даже книгу куда-нибудь выкинуть, потому что — вы сами понимаете!». Советские войска вошли в Чехословакию для подавления пражской весны.

Каст:

Алексей Герман – Александр Ильин-младши.

Аркадий Стругацкий — Цыганов Евгений Эдуардович

Борис Стругацкий — Евгений Миронов —

Светлана Кармалита – Варвара Шмыкова

Рефрены: Лето, Клуб завтрак, Девять дней одного года

 

Источник

Читайте также