5 лучших молодежных фильмов-слэшеров

5 лучших молодежных фильмов-слэшеров

Вышедшая 26 мая Friday the 13th: The Game — игра, в которой survival horror превращается из глубоко личного занятия в групповое развлечение. Поскольку все сделано качественно, с друзьями там и страшно, и весело, и интересно, как в самых удачных одиночных хоррорах. Ниже мы вспоминаем 5 лучших молодежных кинослэшеров, которые вам тоже стоит посмотреть в компании.

Halloween (1978 г.)

О «Хэллоуине» как об элитном фильме, которым нужно наслаждаться глубокой ночью в одиночестве, восхищаясь музыкой, операторской работой и режиссурой, я рассказывал в материале о лучших фильмах Джона Карпентера.

Сейчас Halloween интересует нас как образцовый подростковый слэшер, заложивший все принципы, которым жанр следует вот уже почти сорок лет.

Как пару десятилетий спустя докажет успех «Крика», «Хэллоуин» — это идеальный фильм для вечеринок, повод порассуждать о правилах, которых нужно придерживаться, чтобы не погибнуть в хорроре, покричать «Джейми, оглянись!» и «не бросай оружие!» в самые напряженные моменты фильма, словом, отлично провести время в компании, используя легендарную картину Карпентера в качестве скринсэйвера.

Ничего постыдного в этом нет: лучшие хорроры должны работать и в индивидуальном, и в групповом режиме.

Scream (1996 г.)

Первый экранизированный сценарий будущего титана молодежного американского телевидения Кевина Уильямсона вдохнул новую жизнь в жанр хорроров, которые за 90-е практически прекратили снимать.

Будущий автор «Бухты Доусона» и «Дневников вампира» написал сценарий, где в стандартную ситуацию из классического слэшера 80-х (маньяк в маске убивает подростков в маленьком городке) попали реалистичные молодые люди середины 90-х со всем их сарказмом, мобильными телефонами и знанием законов жанра. Рэнди Микс (Джейми Кеннеди) с бутылкой пива в руке озвучивает правила поведения для всех, желающих выжить в хорроре — используя первый «Хэллоуин» в качестве наглядного пособия.

В постановке Уэса Крэйвена много великолепных моментов (обратите внимание, насколько мастерски сделана финальная погоня за героиней Нив Кэмпбелл во время вечеринки), а убийства сняты в реалистичной и брутальной манере, скорее напоминающей его скандальный The Last House on the Left, нежели ироничный подростковый слэшер (еще не родившийся как явление). Но запомнятся вам именно правила:

    Не заниматься сексом Не пить и не принимать наркотики Никогда, никогда, никогда, ни при каких обстоятельствах не говорить «Я сейчас вернусь»… потому что вы не вернетесь!

Увидимся на кухне, когда из груди у вас будет торчать нож!

Friday the 13th (1980 г.)

Породившая девять сиквелов и один ребут оригинальная «Пятница, 13-е» режиссера и сценариста Шона Каннингема — все еще лучший фильм в этой серии и один из самых удачных американских слэшеров. Да, это беспардонный клон «Хэллоуина», но это очень и очень хорошо снятый, сыгранный и написанный клон.

Великолепные планы летнего лагеря Кристал-лэйк и окружающих лесов, живые и интересные герои-вожатые, убедительная «финальная девушка» Элис Харди (Эдриан Кинг), шокирующая (даже после всех этих лет) концовка, в которой Том Савини смог доказать, что умеет делать не только кровавые спецэффекты, но и грим для детей-мутантов…

К сожалению, основной сюжет вам заспойлило начало «Крика» (убийца тут — мама Джейсона, безобидная на первый взгляд дамочка в свитере), но кино сделано настолько качественно, что смотреть все равно будет интересно. Если вы захотите посмотреть еще «Пятницы», внимания заслуживают вторая, четвертая, шестая и седьмая части.

Terror Train (1980 г.)

Лучший слэшер из всей обоймы, в которой Джейми Ли Кертис снялась после успеха «Хэллоуина», закрепив за собой звание «королевы крика».

И Prom Night, и The Fog, и Roadgames, и Halloween 2 — очень интересные фильмы, но Terror Train отличается великолепным сеттингом (поезд), необычной группой героев (они все — студенты-медики) и участием очень молодого Дэвида Копперфильда в качестве приглашенного для развлечения студентов иллюзиониста.

Отличный сценарий в духе Агаты Кристи (если «Пятница, 13-е» чем-то напоминает «Десять негритят», то тут цитируется «Убийство в Восточном экспрессе»), прекрасная режиссура и атмосферная операторская работа, качественно замаскированный убийца… Фокусы и связанные с ними профессиональные моменты тут — не просто дополнительное развлечение для зрителей, а важная часть сюжета.

Hell Night (1984 г.)

Сколько раз вы с друзьями хватались за голову, наблюдая, как герои слэшеров совершают глупые и нелогичные действия, нарушая «правила Рэнди» и превращая себя в фарш для очередного фильма-мясорубки?

Когда один из персонажей исчезает бесследно, другие герои начинают искать его сами вместо того, чтобы как можно скорее покинуть опасное место и обратиться в полицию. Во время поисков они разделяются и безоружные бродят по темному лесу или не внушающим доверия постройкам, останавливаясь для курения марихуаны и секса. В конце-концов, когда в живых остается только одна последняя девушка, она зачем-то бежит вверх по лестнице от маньяка вместо того, чтобы выскочить из дома… словом, все герои напрашиваются на премию Дарвина, которую им не замедлит выписать очередной серийный убийца в маске.

В малоизвестном хорроре Hell Night с участием звезды «Изгоняющего дьявола» Линды Блэр есть герой, который вместо того, чтобы глупо погибнуть, все делает правильно. Его зовут Сет, и персонажа блистательно играет молодой телевизионный актер Винсент Ван Паттен.

Дело происходит в классическом особняке с привидениями, в котором герои должны провести одну ночь в качестве ритуала посвящения в студенческое сообщество. Когда молодые люди начинают пропадать один за другим (и виноваты тут не призраки, а скрывающиеся в тайных коридорах и туннелях мутанты-убийцы), Сет тут же решает покинуть территорию подозрительного особняка. Ворота заперты, но Сета это не останавливает: хорошая физическая подготовка позволяет ему перелезть через ограду, не напоровшись на острые шипы.

Выбравшись из места действия нашего хоррора (то есть проявив большую смекалку и инстинкт выживания, чем 99% героев фильмов ужасов), Сет сразу обращается в полицию. Когда в полицейском участке его рассказ принимают за студенческий розыгрыш,, наш герой не опускает руки: он крадет дробовик, коробку патронов и угоняет автомобиль, сообщив владельцу, куда отправляется (сделав неизбежным прибытие подкрепления).

Вернувшись на место происшествия с оружием в руках, Сет достойно проявляет себя, уничтожив одного из уродливых мутантов, убивающих его друзей. К сожалению, Сет неправильно оценил количество мутантов на территории, и его судьба к концу фильма остается неясной. Hell Night — идеальный фильм для завершения вашей слэшер-вечеринки, самый качественный и оригинальный хоррор, о котором ни вы, ни ваши друзья раньше не слышали.

Еще о хоррорах на «Канобу»

5 лучших фильмов Джона Карпентера

Топ-5 культовых киноужасов

Самые отвратительные хоррор-комиксы

5 худших и 5 лучших клонов «Чужого»

Лучшие хоррор-комиксы о космосе

 
Источник

Кино и сериалы

Читайте также