Режиссер и сценарист фильма Алекс Пройас известен по картинам «Ворон» (The Crow) 1994 года, «Я, робот» (I, Robot) 2004 года и «Знамение» (Knowing) 2009-го. Все его фильмы заслуживают внимания и в том или роде культовые — даже провалившиеся и у критиков, и в прокате «Боги Египта» (God of Egypt), 2016.
Главный герой — потерявший память Джон Мердок (Руфус Сьюэлл), который проснулся в ванной отеля. Выходя из комнаты, он увидел мертвую девушку с вырезанными узорами на теле, после чего раздался телефонный звонок — говоривший посоветовал бежать из отеля и скрыться (ничего не напоминает?).
Так герой и поступил. Мердок пустился в бега, пытаясь понять, что, собственно, происходит. По его пятам следует полицейский — инспектор Бамстед (Уильям Хорт) и Странники — некто в черных костюмах, которые хотят убить героя. Опять-таки, поклонников «Матрицы» должно преследовать дежа-вю — фильм Пройаса вышел годом раньше, и обе картины даже снимались в одном городе (Сиднее) и одном и том же наборе декораций!
Больше о «Матрице»:
Мердок узнает, что владеет телекинезом — так он спасается от Странников и сохраняет свою жизнь. Звонившим герою в отель оказывается доктор Шербер (Кифер Сазерленд) — он помогает Странникам «путешествовать» между воспоминаниями и забирать память у людей.
Доктор считает Мердока Избранным (да) и пытается помочь герою, однако его попытки не оценены. Джону придется разобраться со всем, что происходит в мире, и понять, кто он, для чего здесь собраны люди и почему в городе всегда ночь.
Фильм вначале может показаться странным и запутанным, но постепенно сюжет становится яснее. Вместе с героем зритель начинает догадываться, что происходит на самом деле, и что это картина совсем не того жанра, как можно было предположить по первой трети.
Режиссер Йозеф Руснак известен по фильмам «Стрелок» (The Contactor) 2007 года, «За гранью» (Beyond) 2011 года и другим ничем не примечательным лентам.
Картина повествует о команде ученых, которые смогли создать компьютер, умеющий полностью симулировать людей, включая их сознание и чувства. Основателя проекта — Ханона Фуллера (Армин Мюллер-Шталь) — убивают, и вся организация переходит главному герою Дугласу Холлу (Крэйг Бирко).
Однако его начинают подозревать в смерти Фулера: Холл и сам подозревает, что совершил нечто страшное, но не помнит, что именно. Пытаясь понять, Дуглас отправляется в созданный симулятор, чтобы найти зацепки — не найдя их, отчаянно пытается понять, что делать дальше и как разгадать загадку не только смерти Ханона Фуллера, но и мира, в котором он живет.
«Тринадцатый этаж» держит в напряжении на протяжении фильма. Зритель вместе с героем хочет разобраться в случившемся и начинает постепенно догадываться, что хотел сказать герою Ханон Фулер. А когда зритель поймет, то от этого не потеряет интерес, потому что фильм на этом не закончится, и начнется еще одна загадка.
«Экзистенция» (eXistenZ), 1999
Режиссер и сценарист фильма Дэвид Кроненберг снял, помимо прочего, легендарные культовые фильмы «Муха» (Fly) 1986 года, «Сканнеры» 1981-го и «Видеодром» (Videodrome) 1982-го. Пожалуй, это самый нестандартный режиссер, когда-либо пробовавший себя в околожанровом коммерческом кино после Дэвида Линча.
Сюжет построен на том, что разработчик Аллегра Геллер (Дженнифер Джейсон Ли) вместе с группой тестирующих проводит презентацию новой VR-игры «Экзистенция». Специально под игру разработано новое железо, одноименная игровая био-консоль. Минимальное (оно же единственное) системное требование: наличие био-разъема в вашем теле.
Больше о «Матрице»:
Во время презентации на Аллегру нападает фанатик и ранит ее из странного органического пистолета. Девушка сбегает вместе с Тэдом Пайклом (Джуд Лоу), человеком без био-разъема, отвечавшим за безопасность на презентации.
Во время нападения био-приставка была повреждена (точнее, ранена), а она важна создателю, так как только в ней хранится копия «Экзистенции». Чтобы понять степень поломки, Аллегра уговаривает Тэда сыграть в игру, и в самой впечатляющей сцене фильма (возможно, что и всей безумной фильмографии Кроненберга) они устанавливают ему в позвоночник био-разъем.
Однако за создателем игры все еще ведется охота. Героям приходится скрыться там, где, как, по их мнению, никто искать не будет. Однако игра все сильнее затягивает персонажей и не факт, что они разберутся, где реальность, а где лишь виртуальный мир.
Фильм необычен задумкой, местами он непонятен и хаотичен, однако режиссер добивался такого результата — зритель не должен понимать, что происходит, иначе он раньше времени осознает, в чем суть картины.
Режиссер-сценарист Курт Уиммер известен еще и по картине «Ультрафиолет» (Ultraviolet) 2006 года с Миллой Йовович, сценарию «Вспомнить все» (Total Recall) 2012 года и сценариям к ряду авантюрных лент, триллеров и экшенов, поставленных другими режиссерами.
Но выше «Эквилибриума» — практически не прокатывавшегося в кино, но пользовавшегося огромным спросом на ранних DVD наряду с оригинальной «Матрицей», — он так и не взлетел ни в плане постановки, ни по уровню сценария.
Фильм повествует о недалеком будущем, где весь мир практически уничтожен после Третьей мировой войны. В тоталитарном обществе основной проблемой человечества власти считают вообще любые эмоции. Поэтому для их подавления люди обязаны принимать препарат «Прозиум». Чтобы не допускать проявления чувств, запрещены книги, все виды искусства и даже хоть сколько-нибудь впечатляющие предметы интерьера.
С нарушителями разбирается специальная служба элитных стрелков-бойцов, сжигающих вызывающие эмоции объекты и расстреливающие нарушителей закона.
Главный герой — Джон Престон (Кристиан Бэйл) занимает высокий пост в этой полиции будущего. Его напарник Эррол Партридж (Шон Бин) совершает «эмоциональное преступление», из-за чего главному герою приходится убить собственного партнера.
После этого Джона гложет совесть — сам он этого пока не понимает, но чувствует, что с ним что-то происходит. А также все чаще он вспоминает жену, а после того, как случайно разбивает препарат, подавляющий эмоции, решает его больше не пить. Но сможет ли герой противостоять в одиночку всему правительству?
Фильм похож на «Матрицу» динамичными боями и длинными черными накидками сражающихся героев. А также на книгу Рэя Брэдбери «351 градус по Фаренгейту» и комикс «V значит Вендетта» Алана Мура. Это та антиутопия, в которой центральный персонаж отказывается становиться пассивной жертвой тоталитарных жерновов, и вместо этого решает пустить под откос всю создавшую его Систему.
Стоит отметить, что режиссер поднял сложную тему в фильме. Что было бы, если бы люди не могли чувствовать, что произошло бы со всеми нами, если не существовало бы книг, фильмов, музыки, искусства в целом? Картина цепляет с первых же минут.
Больше о «Матрице»:
Режиссер Данкан Джонс также снял «Луну» и «Варкрафт». «Исходный код» начинается с того, что зритель видит главного героя — капитана Колтера Стивенса (Джейк Джилленхол), который приходит в себя в Чикаго в теле совершенно другого человека — Шона Фентресса. А буквально через восемь минут происходит взрыв поезда, и главный герой умирает.
Сам капитан приходит в себя в капсуле, где его через экран монитора приветствует женщина в военной форме — Коллин Гудвин (Вера Фармига). Она рассказывает, что он находится внутри программы «Исходного кода», который дает возможность вселиться в человека в последние восемь минут его жизни.
У Колтера есть задание: за это время он должен найти террориста, который взорвал поезд, на котором и находился Фентресс. Герой не понимает, как он оказался в этой программе, от него скрывают информацию. Тогда Колтер пытается понять сам, почему отправляют именно его, и почему он не помнит, как соглашался на этот проект.
Сюжет фильма интересен — похож на петлю времени, где герою нужно сделать какое-либо действие, чтобы спастись и это происходит каждый раз, как героя убивают. Однако в этой картины сценарист и режиссер пошли дальше: Стивенс постоянно возвращается на место происшествие в тело человека, который уже мертв, чтобы понять, кто в поезде террорист. В фильме практически нет экшена, но он держит в напряжении зрителя постоянно: как только герой что-то выясняет, у него появляется новая загадка.
А какие фильмы в духе «Матрицы» вспомните вы? Делитесь в комментариях!
Источник