В оригинале название лучшего фильма (и лучшего сценария) Дэна Гилроя — Nightcrawler, «дождевой червь». Оно подразумевает, что подобная главному герою мерзость выползает на поверхность только ночью, подышать свежим воздухом. Также это жаргонное обозначение уличных репортеров-стрингеров, работающих исключительно в ночное время суток, когда возрастает число убийств, аварий и прочих жутких происшествий. Джейк Джилленхол — тоже в лучшей, наверное, роли в своей жизни, — создал одного из самых аморальных и неприятных типов, когда-либо доживавших до финальных титров в американском фильме.
Лу Блум — типичный молодой человек без определенных занятий в Лос-Анджелесе конца 90-х или очень ранних 2000-х (миром в фильме правят видеокамеры и телестудии, а не смартфоны и социальные сети). Однажды он оказывается в нужном месте в нужное время и снимает на пленку последствия кровавого преступления, получает за это хорошие деньги… Дальнейшее развитие событий — прямая траектория абсолютно целеустремленного, перешагивающего через всех и вся персонажа к вершинам своей новой профессии.
Помимо экономии слов и сцен, впечатлявшей еще на стадии сценария (в свое время считавшегося одним из лучших непоставленных в Голливуде) в Nightcrawler поражают профессионализм и изобретательность героя, не совершающего ни одной типичной антигеройской киноошибки. У него нет неразделенной любви, как у Таксиста, благородного поступка, как у Человека без имени, или даже семейной привязанности, как у Данилы Багрова. Это просто рвущаяся к цели акула с абсолютно ничего не выражающими глазами, Блум делает все правильно даже в тех случаях, когда сам начинает украшать и подстраивать картины преступления для своих эксклюзивов.
Снятый по лучшей книге знаменитого американского гонзо-автора Хантера С. Томпсона фильм Терри Гиллиама рассказывает близкую сердцу любого журналиста историю: главный герой получает командировку в Лас-Вегас, чтобы написать репортаж с мотогонки в пустыне для профильного издания. Вместо этого герой, захвативший с собой друга-адвоката, проводит очень бурную неделю, употребляя алкоголь, практически все известные человечеству наркотики и пытаясь отделаться от непонятно как попавшей в номер несовершеннолетней девушки, сыгранной Кристиной Риччи.
Конец и у фильма, и у книги тоже закономерный: справедливое возмездие и длинная рука закона так и не смогут настигнуть натворивших ну о-очень много безобразий протагонистов, а главгерой даже умудрится вовремя закончить свой материал. Правда, вместо заказанной заметки на 250 слов с фотографиями получится колоночка на 250 000 слов, которое оригинальное издание с негодованием отвергнет… зато впоследствии охотно опубликует Rolling Stone, что и станет основой для будущего литпамятника.
Джонни Депп — не первый экранный образ Хантера Томпсона, которого 18 годами раньше уже сыграл Билл Мюррей в отличном фильме Where the Buffalo Roam. Но у Деппа получился самый точный и известный образ гонзо-журналиста, затмивший в массовой культуре даже самого Хантера, личность весьма одиозную и скандальную.
Готовясь к роли, Депп поселился в подвале у Томпсона и 4 месяца наблюдал за автором, копируя его привычки, поведение и манеру говорить. В результате актер практически неузнаваем: плешивый, дерганный человечек, что-то бормочущий сквозь плотно стиснутые зубы и прячущий глаза за стеклами солнцезащитных очков…
Сам Гиллиам, насколько я знаю, никогда не употреблял тяжелых наркотиков, но сконструировал фильм согласно своим представлениям о воздействии эфира, ЛСД, мескалина и так далее. Где-то совсем уж явно (знаменитая сцена с ящерами-аниматрониками), где-то более тонко (меняются свет, цвет, глубина резкости, размеры декораций, характер звуков и расстояние от камеры до снимаемого объекта). Хотя кино снималось практически без сценария, гений Гиллиама позволил ему прорваться через 118 минутный фильм и сложную для восприятия книгу Томпсона, ни разу не сфальшивив и не ошибившись в рассчетах. Это действительно дикий, непредсказуемый, но по-своему логичный трип, подхватывающий с первого кадра и не отпускающий до последнего.
Ну, а Депп, куда более лично знакомый с предметом и остававшийся близким другом Томпсона до самоубийства последнего, бродит по всем этим направленным галлюцинациям именно с той степенью отрешенности, которая не оставляет сомнений в профессий героя и превращает картину из еще одного «кино о наркотиках» в современную сказку уровня «Алисы в Стране чудес».
В оригинале опубликовано в материале «Лучшие фильмы с Джонни Деппом»
«Адреналин» (Сrank), 2006 и «Адреналин: Высокое напряжение» (Crank: High Voltage), 2009
Денис Варков
Мы решили объединить эти два фильма в один, потому что они воспринимаются как две части одной безумной криминальной истории. Лично для меня это лучший фильм с Джейсоном Стэйтемом, потому что режиссер Брайан Тейлор (он же и один из сценаристов) создал уморительный фильм, который отлично смотрится и спустя десять лет.
«Адреналин» — это история наемного убийцы Чева Челиоса, который попал в неприятную ситуацию: ему вкололи быстро убивающий его яд. Если Челиос не будет повышать уровень адреналина в крови, то он умрет. Поэтому Чеву приходится творить совершенно безумные вещи по пути за противоядием. Все это сдобрено отличным экшеном и кровавыми перестрелками (у фильма рейтинг 18+!).
В сиквеле ставки поднялись еще выше — Челиосу вырезали сердце, заменив на батарейку, которая повреждена. И снова для жизни Чеву нужно творить что-то безумное — на этот раз получать мощные разряды тока. И теперь главный герой пробивается уже не за противоядием, а за своим сердцем, убивая по пути десятки бандитов и совершая безумные поступки вроде публичного секса ради статического электричества.
«Адреналин» впечатляет своей зрелищностью и смелостью. Создатели не боялись сделать динамичный насыщенный экшеном боевик, в котором сюжет будет второстепенен, зато акцент будет на юморе, расчлененке и бешеном темпе. Чев Челиос не может остановиться ни на секунду, соответственно, и фильм с каждой новой сценой лишь набирает обороты.
А еще в фильме в камео появляется Честер Беннингтон, бывший солист группы Linkin Park.
В оригинале опубликовано в материале «5 лучших фильмов с Джейсоном Стэйтемом»
«Американский психопат» (American Psycho), 2000
Денис Варков
«Американский психопат» 2000 года — очень спорная экранизация скандального романа Брета Истона Эллиса. В свое время книга наделала много шума из-за очень подробного описания пыток и убийств молодых женщин, ее пытались экранизировать в 90-х, а главного героя хотел сыграть Леонардо Ди Каприо. В итоге до экранов добралась существенно более бюджетная версия, а чтобы активисты не сильно негодовали, ее поставила женщина-режиссер Мэри Хэррон.
Главный герой Патрик Бейтмен (Кристиан Бэйл) принадлежит к тому слою американского общества, который в 80-х называли «яппи»: он хорошо зарабатывает, у него отличная квартира, прекрасная девушка, он слушает самую современную музыку, носит самые дорогие костюмы. Но внутри он такой же пустой, как и все его коллеги. В конторе Бейтмана все настолько похожи, что путают друг друга. Это буквально сводит Патрика с ума.
Единственной отдушиной в его жизни становятся убийства. Только они дают ему почувствовать себя живым, так как позволяют выбраться из искусственного мира яппи, в котором все идеальны и пусты. Весь свой гнев на мир, свое отвращение к работе, ненависть к скучной и однообразной жизни Патрик вымещает на своих жертвах. И, как это часто бывает, узнав вкус крови, зверь не может остановиться. Ему нужно все больше и больше жертв. Совмещать две свои жизни становится трудно. Рано или поздно они пересекутся, но что будет тогда? Бросит ли Бейтман свое новое хобби или навсегда утонет в нем?
В оригинале опубликовано в материале «Лучшие фильмы про маньяков»
Хулиганская картина Пола Верховена о солдатах-наемниках начала 16 века во многом предвосхитила «Игру престолов» и «Рим». В середине 80-х, когда в историческом кино преобладали те же бескровные, выхолощенные, беззубые представления о Средневековье, что и в 30-х годах, Верховен решил написать и снять что-то куда более опасное, кровавое, эротичное.
Любовный треугольник в фильме вполне мартиновский: сын барона, его невеста и головорез-наемник, причем аристократ в итоге оказывается куда хуже наемников, несмотря на все совершенные ими убийства и изнасилования.
Батальные сцены с осадой испанского замка прекрасные, но фильм насквозь артхаусный, судьба героев решается не на поле боя, а в постели или за трапезой, жизнь или смерть зависят от взгляда, слова, молчания.
Превосходный, опередивший свое время фильм с очень интересными ролями Рутгера Хауэра и Дженнифер Джейсон Ли, с музыкой Бэзила Поледуриса и операторской работой Яна де Бонта, который даже сейчас смотрится на уровне лучших серий лучших сериалов HBO.
В оригинале опубликовано в материале «Лучшие фильмы о средневековье»
Источник