5 фильмов для тех, кто хочет повзрослеть

«В ритме ча-ча-ча», «Межсезонье» и другие фильмы для инфантильных читателей

Фильмы о взрослении не только интересно смотреть, но и полезно с практической точки зрения, ведь их специфика такова, что в начале главный герой всегда инфантилен и поступает неправильно, но потом после череды событий он меняется в лучшую сторону или, как минимум, понимает, что пора срочно меняться. Следовательно, глядя на его ошибки, ты можешь проанализировать их и избежать в реальной жизни. Причем главным действующим лицом не обязательно должен быть подросток. Например, Гринбергу в одноименном фильма Баумбаха уже под сорок, что не мешает ему продолжать взрослеть. А, возможно, бесконечно смотря подростковое кино, я просто подсознательно пытаюсь заставить повзрослеть себя.

У coming of age фильмов есть свои маркеры:

— поиск себя и желание кому-то/чему-то принадлежать.

— познание своей сексуальности.

— идеализация беззаботной юности и бунт против взрослых.

Не факт, что в фильме совпадут все три пункта, но хотя бы один из них будет всегда. Поэтому перед просмотром решите для себя: готовы ли вы подключиться к таким персонажам и сопереживать им? Или вы на стороне поколения родителей.

Для меня идеальными фильмами о взрослении являются «Король Стейтен-Айленда» и «Середина 90-х». Если знаете что-то похожее, пишите в комментариях! Ниже предлагаю мои варианты не менее крутых, но, надеюсь, менее известных работ.

«В ритме ча-ча-ча»

По слухам, самый крутой фильм Санденса (лучшего кинофестиваля в мире) в этом году. Пока тяжело проверить их правдивость, потому что не все фильмы вышли, но работа Купера Рэффа настолько всем понравилась, что в Apple, не раздумывая, купили на нее права за 15 млн долларов. В прошлый раз, когда они покупали права на инди-фильм с Санденса, тот потом уничтожил всех на Оскаре. Хочется верить, что «Cha cha real smooth» повторит этот путь.

Главному герою — Эндрю — 22 года, он живет в доме отчима в одной комнате с младшим братом, потому что пока еще не знает, чем хочет заниматься в жизни. Но у Эндрю есть один талант – он гениально располагает к себе людей своей харизмой. И я даже не знаю, как словами описать, насколько он обаятельный. Мне даже захотелось начать разговаривать с людьми, просто чтобы быть похожим на него. Хотя это не документальное кино, ты переживаешь за него, как за реального человека. А его диалоги с героиней Дакоты Джонсон – самый милый флирт, что я видел в кино. Правда, ни к чему хорошему он не приводит.

По беззаботному вайбу «Cha cha real smooth» напоминает «Лакричную пиццу», только героям немного больше лет, стало меньше приколов и больше драмы. Возможно, это даже плюс, потому что на «Лакричной пицце» я исключительно смеялся, а тут местами хотелось еще и немного прослезиться.

«Shithouse»

Еще один фильм Купер Рэффа, название которого тяжело перевести на русский. Здесь его лирический герой вместо того, чтобы просто переспать с девчонкой, идет с ней гулять всю ночь и болтать о всяком. Они мило проводят время, но на следующий день оказывается, что у них разное представление о мире: она думала, что это обычный one night stand, а он думал, что наконец-то встретил родственную душу, которая поможет ему больше не чувствовать себя одиноким. Они пытаются разобраться, кто из них неправ, и этим, в общем-то, портят друг другу жизнь.

Получилось кино, как будто из той скучной трилогии Линклейтера с Итаном Хоуком, только в версии нормального человека.

«Межсезонье»

Думаю, аудитория DTF и так смотрела этот фильм, но у него так много хейтеров, причем даже среди рукопожатных телеграм-каналов, что не могу упустить возможности в очередной раз его похвалить.

Александр Хант гений, потому что на основе реальной истории про псковских Бонни и Клайд он снял смешной ромком. Первый час фильма — стильная комедия, а уже третий его акт не оставляет на тебе живого места.

Я не понимаю претензий в том, что это клип, а не фильм. Наоборот, из-за динамичного монтажа, красивого визуального ряда и прикольной музыки, ты постоянно в тонусе и не скучаешь ни секунды. И даже типичные сцены из чернухи, которые тут присутствуют в небольшом количестве, всегда заканчиваются каким-нибудь приколом. Если «Межсезонье» вам кажется клипом, смотрите тогда исключительно фильмы Лава Диаса.

«Межсезонье» — одно из самых радикальных высказываний про отношение отцов и детей в последние годы, даже в масштабах мирового кино. «Пока ты несовершеннолетний, я за тебя отвечаю», «Я не ору, я так разговариваю» и «Пашешь с утра до ночи, а в ответ только хамство» — в фильме были показаны все три кита, на которых держится родительский абьюз. Слава богу, картина не скатывается в полутона, говоря, что все неправы и правы одновременно. Виновные здесь обозначены конкретно (спойлер, это родители), хотя и у них тоже были причины так себя вести. Поэтому фильм с возрастным ограничением строго до 30 лет. Иначе вам покажется, что кино про каких-то придурков сняли, а мать права была.

В этом году выходило так много отличных российских фильмов: «Казнь», «Оторви и выбрось», «Ника», — но «Межсезонье», по-моему мнению, лучший из них.

«Моррис из америки»

Моррис — тринадцатилетний американец, который живет с отцом в Германии. У него нет друзей, кроме репетиторши немецкого, потому что все вокруг отличаются от него менталитетом. Поэтому учительница отправляет его в специальную подростковую программу по обучению языку, где Моррис на свою беду знакомится с Кэтрин.

Если мне нравится главный герой и нравится девчонка, в которую он влюблен, я готов сколько угодно смотреть за их отношениями, даже если ему тринадцать, а ей пятнадцать, он чернокожий, а она белая, он нормальный пацан, а она сука. Моррис мне, как фанату хип-хопа, не мог не понравиться. Кэтрин тоже ничего, Следовательно, в моих глазах фильм был обречен на успех.

У Морриса с Кэтрин происходит классическое недопонимание, когда парень думал, что между ними что-то есть, а на самом деле он для нее был просто диковинной игрушкой. Зато в ходе этого недопонимания Моррис попал в ряд приключений и повзрослел. И понял главную мораль фильма: девушкам никогда нельзя доверять. А такой посыл полезно узнать каждому.

«Взрослеть на полную»

Сейчас Пит Дэвидсон известный сердцеед, который при помощи big dick energy увел жену Канье Уэста, но не стоит забывать, что он еще и отличный актер, когда нужно сыграть самого себя. Он всегда отличался искренностью, когда говорил про свои проблемы с депрессией, зависимостью и переживаниями после потери отца, а «Король Стейтен-Айленда» вообще является практически экранизацией его биографии. Незадолго до фильма Апатоу выходила драма «Взрослеть на полную», в которой Пит так же сыграл неудачника, пытающегося повзрослеть.

Зику 23 года, но он тусуется с младшим братом своей бывшей девушки. Мо всего шестнадцать, но кто из них старше психологически, большой вопрос. Ни о каком положительном влиянии от взрослого товарища не идет и речи: он дает Мо попробовать алкоголь, учит продавать травку и сам накуривается в его машине. Родители Мо замечают, что их сын постепенно деградирует, и пытаются запретить Зику находится рядом с ним.

Пока все вокруг говорят Мо, что это токсичная дружба и что валить ему нужно, он восхищается своим другом, не понимая, что его советы на самом деле не такие крутые, как кажется. Старшая сестра Мо упаковывает своему бывшему бойфренду самый хлесткий бадибэг: «Он тусуется с тобой, чтобы чувствовать себя крутым, но однажды он проснется и поймет, что ты тоже тусуешься с ним, чтобы чувствовать себя крутым». Мо действительно это понимает, и в конце фильма ему приходится сделать выбор между другом и более традиционной и надежной жизнью.

Зик действительно не самый положительный персонаж, но как и Пит Дэвидсон в реальной жизни, несмотря на многие спорные поступки, он все равно обладает притягательной харизмой, и в конце ты думаешь: «А может родители были неправы, и Зик все-таки нормальный парень?» И это, безусловно, добавляет фильму драматизма.

PS. Подписывайтесь на телеграм-канал автора

 

Источник

Читайте также