«Мы строили, строили, и наконец построили». На игры ААА-категории обычно уходит от 3 до 5 лет. Это большие и сложные проекты, но над ними трудятся такие же большие коллективы. С инди ясности меньше, ведь в эту категорию попадают очень разные игры. Самые простые можно собрать за несколько недель и даже дней, на другие уйдут годы. Известно одно: в этом сегменте тоже случаются долгострои. Вот 5 примеров:
1. Kenshi
Kenshi — по-хорошему безумная и суровая к игроку RPG в мире пустынного фэнтезийного апокалипсиса. Сеттинг напоминает о Татуине из «Звездных войн», Арракисе из «Дюны», серии Fallout, а заодно о самурайских фильмах. Создатель проекта Крис Хант удачно назвал такую эстетику swordpunk (sword — «меч»). Kenshi он делал целых 12 лет, но поначалу в одиночку, поэтому быть по-другому не могло. За 5 лет до релиза Хант нанял небольшую команду, которая помогала с разработкой. Игра вышла в 2018 году, получила положительные отзывы и к осени 2020 года продажи достигли миллиона копий. Неплохо для неформатного инди, верно? Сейчас Lo-Fi Games работает над приквелом.
2. The Last Night
Посткиберпанковский 2,5D-платформер Odd Tales показала еще на Е3 в 2017 году. Предтечей игры был одноименный браузерный проект, сделанный на джеме летом 2014. Организаторы признали игру лучшей и описали ее как «Бегущий по лезвию с крутыми пикселями». Как-то так и выглядит The Last Night на скриншотах, но дата релиза пока неизвестна. Платформер должен был выйти еще в 2018.
Издатель Raw Fury отказался от сотрудничества с Odd Tales. Ориентированная на леволиберальные ценности аудитория заподозрила разработчиков в поддержке GamerGate и продвижении правой повестки (в частности, в критике безусловного базового дохода). Так что фон не самый благоприятный.
3. The Witness
В 2008 американец Джонатан Блоу выпустил платформер-головоломку Braid и после короткого отдыха принялся за новый проект. Геймдизайнер взял за образец Myst, действие разворачивалось на острове, разделенном на 5 районов. Для создания игры Блоу учредил студию Thekla. Разработка заняла 7 лет, что довольно много для подобного проекта. Результат, впрочем, вышел достойным. Игроки получили яркий мир и челлендж в виде непростого геймплея с 500 головоломками. Критики оценили постмодернистский нарратив и визуал. А вот взять награду The Witness не смогла, несмотря на то, что была номинирована на 19 призов в рамках 5 премий.
4. Below
Свою action-adventure с элементами «рогалика» канадская Capybara Games делала 5 лет. К анонсу Below в 2013 опытная инди-команда уже имела за плечами 14 проектов для разных платформ — в основном, для мобильных. Самые известные: Might & Magic: Clash of Heroes и Superbrothers: Sword & Sworcery EP. С Below не задалось: ее презентовали на конференциях, выпускали тизеры, но долго разрабатывали и плохо прорекламировали перед релизом в 2018. Результат не особо впечатлил игроков и критиков. Below похвалили за саундтрек Джима Гатри, но критиковали за скучноватый и сложный геймплей.
5. Dwarf Fortress
Напоследок у нас настоящий рекордсмен. Dwarf Fortress делали целых 20 лет! Братья Тарн и Зак Адамсы начали разработку еще в 2002 году, эру PlayStation 2 и третьего WarCraft. Первая альфа вышла в 2006, а финальная версия только в прошлом году. Концепция следующая: игрок косвенно управляет колонией гномов (или дварфов), обитающих в подземельях. Они добывают ресурсы, строят сооружения и защищаются от врагов.
Ничего особенного? Возможно, но Адамсы работали над игрой мечты вдвоем и еще на стадии разработки привлекли к ней заметное внимание. Ранние версии «Крепости» вдохновили создателей Minecraft и Rimworld, а один из музеев Нью-Йорка включил игру в коллекцию как пример современного искусства.
Знаете другие долгострои от инди-разработчиков? Расскажите о них в комментах!