Время идёт, но ничего не меняется. Уже вышло 3 поколения RTX карт, но люди до сих пор не понимают их главного преимущества, и нет, это не лучи. Ведь AMD тоже может в лучи, пусть и ощутимо хуже. Но зато у них памяти больше. Сейчас ведь как в 2014 году, пошёл дрочь на память. Да не без повода, но всё же.
Такое чувство что возвращаются времена, когда люди на серьёзном ебале покупали офисные затычки с 4GB, например GTX 745 в OEM сборке, думая что получают карту лучше, чем 780Ti на 3Гб. Память же больше, ЫЫЫ. Только вот толку от этой памяти, если играть придётся или в диком лоу резе для 2023, таком как FHD, или с низким фпс.
Из говна конфетку не сделать. Ведь даже самую красивую упаковку с большим кол-вом памяти, рано или поздно придётся развернуть.
Именно по этой причине и важен баланс производительности и объема памяти. Да, было бы круто на 3060Ti/3070 иметь хотя бы 12, а лучше 16GB VRAM, т.к карты могут в 4К. Но это не повод бежать за рыксой с большим кол-вом памяти, и пересаживать на FHD, чтобы получить такой же FPS.
А чем я писал в посте ниже, при выборе видеокарты
Магия
Но настоящая магия — это DLSS. Которая позволяет получить FPS как в FHD, но картинку даже ЛУЧШЕ, чем в 4К. Сразу дам понять что я не дикий фанатик, и прекрасно знаю что в некоторых играх у DLSS есть серьезные проблемы. Например как в том же Dead Space Remake. Хотя после патчей и если обновить на последнюю версию, большая часть из низ пропадает.
Вот и получается, что покупая условную 3060 12GB, ты получаешь почти в 3 раза больше кадров. А если перевести это в деньги, то по цене 330$ за RTX 3060 12GB, с DLSS, ты получаешь карту, которая даже мощнее сырой производительности RTX 3080TI за 1200 долларов в играх.
>Но камон, DLSS Performance в 4К? Чтобы играть в FHD? Там же дикое мыло и картинка даже хуже FHD.
Именно так думает большинство людей, у кого нет 4К экрана, кто не умеет использовать DLDSR, и у кого просто нет RTX карты. Потому что основном профит DLSS идёт как раз в высоких разрешениях. Поэтому даже если у вас FHD монитор, лучше поставить 4K DLDSR и затем включить DLSS Performance, чем включить 1080P + DLSS Quality. Тоже самое касается и QWHD.
И я прекрасно понимаю людей, которые насмотрелись рекламы, не разобрались, и на своем FHD экране включили DLSS в любом режиме, а получили в итоге мыло. DLSS не для FHD. Запомните это!
Не стесняемся и переходим на слайдер, чтобы смотреть без сжатия как это выглядит на вашем мониторе. На моем 4К 50 дюймов разница огромная.
А вот как это выглядит на самом деле.
В теории, разрешение слева и справа одинаковое. Ведь исходный рендер идёт из 1920×1080. Но я отчётливо вижу преимущество DLSS.
Больше деталей, смотрим на заднее стекло Porshe. На FHD красных линий нет вообще. Вся картинка менее мыльная, а текстуры более чёткие. Обратите внимание не текстуру дороги. Мелкие детали на крышке капота (у порше он сзади) не сливаются в кашу и не мерцают зубчиками.
И что самое удивительное, даже отражения не крыше авто (смотрите без сжатия в слайдере), более чёткие, с большим количеством деталей, и меньшим кол-вом артефактов.
А удивительно это потому, что объемные эффекты, обычно привязаны к разрешению рендера, и чем оно ниже, тем они хуже. В нашем же случае должен был быть паритет, но даже так, DLSS выйграл.
На мелких объектах, которые находятся в далеке, по типу забора и деревьёв, разница ещё больше. Там где при FHD у нас каша и артефакты, с DLSS всё чётко и разборчиво.
На десерт
Как мы с вами убедились, даже при одинаковом исходном разрешение, DLSS в в разы лучше по качеству нативного FHD, а фпс всего на 17% ниже. И теперь я думаю ни один зрячий человек в здравом уме не напишет что с DLSS Performance мыло, и картинка хуже чем в FHD,
Но вот FPS. Он же всё таки ниже. Наверное тут и кроется подвох. Возможно просто в реальности у DLSS было на 17% выше исходное разрешение, то есть не 1920×1080, а 2246×1263. И в этом и кроется преимущество. А значит в сравнение с нативным 4К, мы увидим настоящий разгром DLSS.
Снова идём на слайдер и сравниваем 4K DLSS Performance и нативное 4К
В целом картинка + — похожая, в плане мыла и детализации, то есть разгрома не произошло. Но опять же, что касается мелких деталей и алиасинга, мы видим отчетливое преимущество DLSS.
Но давайте вспомним про резолюцию, у DLSS исходное разрешение, аж в 4 РАЗА ниже, а фпс почти в 3 раза выше.
А вот что касается отражений на крыше авто, тут уже видно преимущество нативного 4К. Т.к подобные эффекты привязаны к разрешению рендера. У нативного 4К чуть чётче отражения и меньше артефактов.
Другой момент, что эта разница даже близко не такая, как.
1080P Native VS 4K Native
Артефакты
Как мы видим DLSS и вправду волшебная вещь прямиком из Хогвартса. И тут многие мне возразят. А как же артефакты! Например ужасный гостинг.
Вот только эти люди забывают, что и DLSS и TAA и TSR (технология последних версий UE4 и UE5) и FSR версии 2 и выше, абсолютно все они использует Temporal, то есть временную компоненту.
Вы уже давно живёте с гостингом, признайте это.
Поэтому артефакты есть и будут при любом из этих методов. А если мы будет играть в нативе без сглаживания, то даже 8К, не поможет нам избавиться от артефактов алиасинга, которые выглядят на много хуже. О чём я тоже уже писал вот тут:
И это не говоря о том, что в нативном 8К ни одна карта ни вывез даже в 30 кадров ни одну тяжелую игру даже в 30 кадров. При этом проблема алиасинга всё равно не решится. А значит нам нужно уже 16К.
При этом даже сейчас, с DLSS Ultra Performance только 4090 за 150к способна тянуть 8К в 60 кадров, а сам 8К экран будет стоить ещё 150к, что как бы ни разу не общедоступный уровень. Вангуйте цены на 16К экраны и видюхи для них, когда они появятся.
Вот только DLSS гораздо лучше учитывает векторы движения, поэтому в движении артефактов с ним меньше.
C видеокарты же всё сложнее.
Брать рыксу для 4К как мы с вами поняли бессмысленно, там нет DLSS, а FSR работает в разы хуже. (хуже качество больше артефактов). И чем больше в игре мелких объектов и объемных эффектов, такие как отражения волосы трава деревья, надписи на текстурах, тем сильней заметна эта разница. Просто посмотрите что просходит в ластухе с FSR в 4К и с DLSS.
И как я и писал ранее тут:
Вместо FSR всегда профитнее опустить разрешение апскейлером движка, и накинуть поверх резкости, если в игре такой опции нет.
А в нативном 4К всё равно 60 кадров нам никак не получить ни на одной видеокарте в тяжелых играх.
Брать 3060Ti GDDR6X не хочется, т.к в ней всего 8Гб, а 3060 12Гб, значительно слабее неё.
Так что вариантов на самом деле всего 3.
1) 2080Ti 11Gb б.у в среднем за 28к рублей. Если найдёте живую. По фпс, в новых играх примерно аналог 3060Ti на GDDR6X памяти. Как раз то что нужно для начального вката в 4К. Понятное дело с DLSS Performance. Но брать что-то слабее смысла нет. Т.к мы даже с DLSS 60 кадров не набёрм. И придётся сильно резать графику, или ставить DLSS Ultra Performance, который нужен в 8К, а не в 4К.
2) 3080 10Gb. Б.у. в среднем за 40К.
3) 4070 12GB новая за 65К. Тоже очень дорого. Т.к всего 12гб, что как бы уже впритык. Да и производительность не далёко ушла, без DLSS 3. Который даёт хороший буст, когда фпс уже много. А не когда у вас 20 кадров, а вам нужно 60.
Самый оптимальный вариант могла бы быть условная RTX4080. Т.к у неё уже 16GB, чего нам точно хватит чтобы пережить PS5 Pro, и скорее всего PS6. DLSS 3, и сырой производительности много, но не за такие деньги. Это уже ни разу не масс уровень. Если бы она как раз на уровне 4070, к примеру 60к. Это было бу уже инетересно. А так, можно докинуть 20к и взять 4090, у которой и память никогда не закончится, и производительность как минимум на 30% выше. А с лучами и длсс-ами, на все 40-45%. Т.к на старших картах эти плюшки работают лучше.
Ведь сюрприз сюрприз, апскейл на самом деле не бесплатная шутка, и тоже требует ресурсов. У топов же их банально больше. И именно по этому я и не рекомендую включать FSR ни в одной игре, т.к всё что выиграйте в картинке, потеряете ещё больше в фпс. И артефактов добавите. Проще качество рендера убавить.
P.S
Если вы твёрдо уверено что я вас обманул. Или откровенно наебал, идём в источник, а именно сюда, откуда и делал скрины: