1. Тетя Мэй не против Паука?
Первый фильм закончился на том, что тетя Мэй узнает, что Питер — Человек-паук. Во обеих частях «Мстителей» нам не говорят ни слова о том, чем закончился этот тяжелый разговор. Мы знаем лишь, что Питер все еще таскает костюм в рюкзаке и при первом же признаке опасности (например, увидев космический бублик из автобуса), надевает его и бросается в бой.
Во «Вдали от дома» же мы узнаем, что тетя, лишившаяся родителей Питера, потом мужа, а затем и самого Питера, умершего на пять лет (как и она сама, к слову), совершенно не против того, чтобы ее малолетний племянник, последний ее живой родной человек, за которого она в ответе перед мертвыми родителями, рисковал жизнью в костюме. Он только что погиб из-за этого занятия — да все в порядке, иди играй дальше. Тони погиб, Вдова погибла — это явно не безопасная работа, но нет, все окей. Она даже нашла, как припрячь Паука для промоутинга своего приюта для вернувшихся после Щелчка Таноса.
Нет, Мэй в итоге могла согласиться с тем, что Питер не может оставаться в стороне, когда другие страдают. Он не может отвернуться от такого мира — уязвимого, потерявшего многих защитников, переживающего чудовищные последствия Щелчка и битв с Таносом. Могла. Но это явно должно было быть непростым решением, принятым после долгих споров и слез. Мы не видим не то что этих сцен, а даже намека на то, что они были. Она сама пакует ему костюм — иди, племяш, помирай снова. Я тут мучу с охранником того чувака с которым замутить собиралась, но не успела.
Отсутствие серьезного подхода к персонажам и сведения на шутку того, что должно быть эмоциональным фундаментом Паркера, с самого начала вымывает из фильма все напряжение и сопереживание героям. Раз им самим по барабану на риск и последствия, чего нам волноваться?
2. Почему Питер такой пустоголовый?
Мир только что пережил два больших потрясения — исчезновение половины человечества, затем ее возвращение. Почему второе могло потрясти мир еще сильнее первого мы разбирали в вопросах к «Финалу». У самого Питера к потрясениям добавляется путешествие в космос, сражение с Таносом, его собственная смерть на пять лет, еще одно сражение с Таносом, смерть Тони и, предположительно, чувство вины за то, что сам Паркер облажался — не смог унести перчатку. Если бы смог, возможно, Старку не пришлось бы жертвовать собой.
И что делает наш травмированный шестнадцатилетний подросток? Он воодушевленно планирует поездку по Европе и думает, как подкатить к Мишель. У него точно с головой все в порядке? Может, он правда медленный настолько, что до него не доходит масштаб происходящих с ним событий? Почему с него все как с гуся вода? «Это, сынок, море». «Где?»
Нам говорят, что он сломлен смертью Тони, но пока он с классом — он веселится или переживает, но по поводу полной чуши. Никакой сломленности нет и в помине. Все сводится на шутку, включая Щелчок, поэтому когда фильм пытается убедить нас, что герой всерьез мучается, в это не верится ни на грам. Потому что показывают нам, как он страдает от того, что не сел рядом с Мишель. Ребята, ему шестнадцать, а не двенадцать. Он способен на куда более зрелые эмоции. Сценаристы, видимо, невысокого мнения о подростках.
Да, погружение в ерунду с головой может быть механизмом преодоления трудного периода в жизни. Но вы бы показали тогда, с каким трудом ему дается каждая улыбка, как боль проступает через желание уйти в беззаботное веселье. Но нет — он выглядит искренне беззаботным, словно ему и впрямь двенадцать, и он едет в свое первое путешествие аж за океан. Bitch please, youʼve been to space!
3. Все знаковые одноклассники Питера рассыпались вместе с ним?
Это можно было предположить еще по трейлеру, но да — Нед, Мишель, Флэш, Бэтти и остальные — все как на подбор оказались в числе пропавших на пять лет. Такое счастливое совпадение, никому актеров менять не надо, весь состав тот же.
Степень эластичности ушей, на которую рассчитывают тянущие за них сюжет сценаристы, поражает. А, да и пофиг.
А можно было бы и взять других актеров хоть на пару позиций, показать их взрослость на контрасте с застрявшем в детстве Питером.
4. Зачем Питер пытался удержать башню в Венеции?
В башне никого не было, падала она тоже не на людей — в чем смысл? Он неуклюже возился с этой дурацкой колокольней добрых минут десять, пока Мистерио сражался с водяным. Такое ощущение, что сценаристам срочно нужно было чем-то занять Паука, но чтобы он не особо палился — на нем даже маски нет — вот и поручили спасать бесполезную башню. Заодно еще больше превратили героя в шута, показав, как он бьется головой о колокол несколько раз, словно проходит пробы на роль в комедийном ситкоме.
5. Почему Фьюри обращается к Пауку?
Да, естественно, это не Фьюри, но вопрос остается. Почему Талос поручает спасение Земли от почти неминуемой гибели подростку? Даже сет его способностей не то чтобы кричит «идеален против элементалей». Что по идее Талоса тот с ними сделает? Залепит огонь паутиной? Да, у него костюм Тони, но кто знает, что он может с ним делать без Старка. У тебя из всех знаний о Пауке — полетел в космос и помер там в бою, участвовал в битве с Таносом, огреб.
6. Никого лучше не нашлось?
Да, на этот проклятый вопрос приходится отвечать каждому фильму и чем больше становится вселенная, набирая все больше героев, тем навязчивее он становится — где были остальные Мстители. Картина даже пытается на него ответить, сводя все на шутку — Тор в космосе, Капитан Марвел тоже — этот недоступен, та забеременела. Вот только перечисляют они героев, про которых мы и так знали, что они недоступны, а про остальных молчат. Потому что вряд ли можно внятно объяснить, почему на защиту планеты не позвали Пантеру с его армией и что еще важнее — технологиями Ваканды. Пусть бы Шури соорудила насос против водяного и огнетушитель размером с дом против огненного.
Где Воитель, Баки и Сокол (наш новый Капитан Америка, между прочим)? Где Муравей и Оса? Где Ведьма и Халк? Даже если тот баюкает руку и не может сражаться, он может опять же собрать какую-нибудь машину. Стрендж «недоступен»? Могу поспорить, они гарантировано расскажут о том, чем именно он был так занят в этот момент в его следующем фильме.
И да…
7. Где армия?
Под армией можно понимать любые силовые структуры, начиная с самого Щ. И. Та. У них есть достаточно продвинутых технологий, чтобы что-то придумать. Они знают место и время появления элементалей, можно было понаставить сканеров и генераторов, водометов и т. д. Неужели некому и нечем было оттаскивать все металлическое от магма-монстра?
Проблема в том, что Талос-Фьюри трактует элементалей как мелкую локальную угрозу. Будь оно так, будь это опасность уровня «Стервятник стащил барахло Старка», можно было не шпынять его за то, что не стал никого отвлекать и оставил все на Мистерио с Пауком. Но ты четко знаешь, что если они проиграют — Земле конец. И ты все равно не чешешься.
8. Как Мистерио надеялся привлечь именно Паука?
Ему несказанно повезло, что Талос-Фьюри привлек Паркера и только его — как раз, как нужно было Мистерио. Но с чего Бек рассчитывал на такую удачу? Ему сценаристы нашептали?
Он предстал перед Фьюри, сообщил об угрозе — тот по всей логике должен был привлечь 30 героев перед тем как позвать Паука. И никаких очков Бек бы не получил. Он строил весь план, надеясь на один шанс из тысячи, и тот сработал только благодаря тому, что сценаристы притянули все за уши. А что если бы на месте Талоса был реальный Фьюри? Этот точно бы так не лоханулся и план Бека полетел бы в топку.
9. Почему Щ.И.Т. не раскрыл Бека?
Вдумайтесь. Он рассказывает главе главной разведывательной структуры Земли свою сказку — и те верят на слово. Почему они не прогнали его лицо через базу и не выяснили в две секунды, что он сотрудник Stark Industries, занимавшийся голограммами? Бек мог наплести, что это его двойник на этой Земле, окей — ну так найдите его. Убедитесь, что их двое. И что второй — не голограмма.
Вы доверяете ему не только судьбу планеты (если он не справится — всем хана), но еще до этого — кучу секретной информации. Проводите в свои здания, даете доступ к оборудованию и да, так вот запросто сдаете ему реальную личность Паука. Откуда такое полное доверие человеку, которого вы встретили час назад? Вы шпионы или кто?
Да, ясно, что они скруллы, но раз Фьюри оставил их вместо себя, видимо, они не полностью безнадежны. И почему они не связались с ним, чтобы спросить совета? Это не мелочь — вся планета может погибнуть.
10. Паркер забыл слово «Отмена»?
В автобусе у Паркера была куча времени, чтобы дать очкам команду отменить атаку. Но он тупит как полнейший отморозок и вместо того, чтобы открыть рот, выпрыгивает в люк и взрывает дрона.
Окей, вам важно было показать дронов Старка, чтобы потом мы узнали их в дронах Мистерио. Хотели вы сделать идиотский комедийный момент — черт бы с вами. Но зачем выставлять Паркера дебилом? Очки спрашивают его напрямую — отменить атаку? И он не может выдавить из себя ни слова. Супергерой, полностью теряющийся в критической ситуации. Отлично! В ситуации им же самим и созданной. Боже, насколько же это идиотская сцена.
11. Почему Э.Д.И.Т. такая тупая?
Это ИИ или просто Алиса на понтах? Она пытается убить ребенка, причем вместе с автобусом полным других детей, а заодно — СОБСТВЕННОГО ВЛАДЕЛЬЦА И САМУ СЕБЯ. Даже не требуя подтверждения? У нее это первая опция из выпадающего списка по любому поводу — взорвать?
Она не узнает Бека, не видит сквозь иллюзии и…
12. Тони вообще ничему не учится?
Его безответственность уже пару раз чуть не погубила мир, он не думает о последствиях и ломает кучу дров. Мало того, что он потащил малолетку на войну с Кэпом, теперь он еще и оставил школьнику в наследство самую продвинутую в мире систему слежения, подключенную к сети боевых дронов, способных убивать по указке — да даже по неосторожному чиху. Всхрапнешь во сне, а Э.Д.И.Т. такая «Кого убить? Президента? Выполняю».
Почему в Э.Д.И.Т. не встроены никакие предохранители? Базовая система морали (взрывать автобус с детьми = false). Даже в костюме, что Тони оставил Паркеру были заблочены все опасные инструменты, а тут Старк помер и решил, что после него — хоть трава не расти. Оставлю-ка я подростку очки, которые позволяют следить и убивать. В этом мире еще дочь твоя растет, отец года. Ей он, наверно, плюшевого зайца оставил, которому если на лапку нажать, играет AC/DC и взрывается какая-нибудь рандомная страна с орбиты. Танос был прав же, перенаселение — корень всех проблем.
13. А когда именно Старк решил оставить все Пауку? Когда оставил записку?
Проблема в том, что Паук воскресает за полчаса до смерти Тони и все эти полчаса он был немного занят. Получается, что Тони решил оставить все Паркеру еще до того, как тот воскрес. Еще до того, как Старк мог быть уверен, что тот воскреснет. Просто понадеялся, что все сработает и оставил очки еще до того, как Халк щелкнул, но, наверно, уже после того, как они собрали все камни по измерениям.
Хотя, возможно, что… Старк и не думал оставлять все Паркеру. В записке не названо его имя, просто — «следующему мне» по сути. Может, Хэппи нашел очки и долго думал, кому их отдать. Роуди слишком стар, дочь Старка — слишком мала, он и решил отдать их своему протеже, Паркеру. Авось и к тете подкатить будет легче.
14.Э.Д.И.Т.не возражает против передачи контроля?
Если Тони оставил очки конкретно Паркеру, откуда вообще опция передачи контроля? Почему при этой передаче нет никаких предохранителей и проверок? Может, Паркера силой вынуждают отдать контроль, тетю в заложники взял Лекс Лютор.
И даже при передаче контроля Э.Д.И.Т. не проверяет, кто такой Квентин Бек, есть ли он в базе, не в черном ли списке. Имя вроде выдуманное, то есть в списках сотрудников он будет под другим, но если оно выдуманное — как на него можно переписать контроль? Если Квентина Бека нет в ее обширной базе данных, откуда она знает, кто это?
А если она все же умнее тостера и способна понять, что вот чувак, к которому хозяин обращается по этому имени, то возвращается вопрос, почему она не проверила нового кандидата, не увидела голограмм, не нашла совпадения лица с базой и так далее.
15. Почему Бек и Питер сидят в пражском баре в костюмах и без масок?
Может, идея в том, что на улице Карнавал и костюмы не выделяются, но они только что дрались с элементалем у всех на виду, люди это на телефоны снимали, в баре могут посмотреть это на Youtube просто у них за спиной — они рехнулись?
Питер так боялся за тайну личности, новый костюм потребовал, а теперь сидит в баре в этом костюме и без маски — рядом с крайне узнаваемым Мистерио.
Да, ясно, что бар подставной, а люди — не рандомные обыватели, но Питер-то этого не знает. С чего он так расслаблен?
16. Почему Паркер не раскрыл Бека?
В баре перед передачей очков ПИТЕР СМОТРИТ ЧЕРЕЗ НИХ НА БЕКА. Э.Д.И.Т. автоматически выводит информацию обо всех людях, попадающих в поле зрения, выводит их смски, историю просмотров и поиска — и она не заорала «Бывший сотрудник Stark Industries. Уволен с позором»?
17. Почему очки не видят сквозь голограммы?
В том же баре — все фальшивое. Почему супер-очки Тони не могут засечь голограммы, созданные по технологии той же Stark Industries? У очков же есть вся информация по этой технологии. Неужели ничто не заставило Э.Д.И.Т. насторожиться? Несовпадение картинки видимого спектра и инфракрасного, например?
Причем в конце Питер спрашивает у Э.Д.И.Т., глядя на мертвого Бека — это реальность? И очки уверенно подтверждают. То есть они могут видеть сквозь иллюзии, просто в момент передачи контроля решили не говорить хозяину, что его очевидно разводят.
18. Бек даже не подумал о том, что очки могут его раскрыть?
Самое интересное — Бек опять поступил как идиот, предложив Паркеру надеть очки прямо посреди голографического бара. Почему не выбрать место, где ты можешь быть один, в реальном костюме, без голограмм, чтобы ничто не могло напрячь Эдит? К счастью для Мистерио — снова — Э.Д.И.Т. тоже оказалась идиоткой. Ни голограммы, ни бывшего сотрудника не распознала.
Отдельное спасибо сценаристам, которые ввели в сюжет мастера голограмм и супер-очки (которые, как предположили все вменяемые люди, способные сложить два и два, могут помочь увидеть реальный мир сквозь иллюзию), а затем отказались связывать их друг с другом.
19. «Да, окей, я Человек-паук»?
ЭмДжей догадывается, что Паркер и есть Спайди, тот сначала отрицает, а потом, понимая, что Бек его провел, торопливо отмахивается — да-да, ты меня поймала, но теперь есть дела поважнее. Э-э-э, и это все? Это ваш грандиозный ревил героя? Вы рехнулись?
Вспомните великолепную сцену признания Питера Гвен в «Новом Пауке» — мучения, сомнения и в итоге один решающий жест — он притягивает ее паутиной и глаза Гвен распахиваются от удивления, радости, испуга. Столько эмоций в одной сцене.
Или вспомните Паркера и ЭмДжей у Рэйми — Питер только что спас ее и город от Осьминога, Паук стоит спиной без маски и медленно поворачивается к ней лицом. Сколько в этот момент меняется для обоих героев, сколько всего, заложенного за два фильма, взрывается в голове в этот момент.
Можно вспоминать и то самое «Я — Железный человек» и много других шикарных ревилов, но суть ясна. «Вдали от дома» полностью слил один из потенциально самых мощных моментов своей истории.
Да и зачем было ЭмДжей узнавать об этом сейчас? Что это дало? Она лишь раз пересеклась с Пауком в Вашингтоне, с Паркером она даже еще не начала встречаться, а тут она сначала узнает, что он — Паук, лишь потом они начинают встречаться. Зачем? Для того, чтобы этот момент сработал, он должен созреть, нужно сначала заложить фундамент — как это успешно делали предыдущие фильмы. Здесь же все скомкали и выблевали на экран. Мастера сторителлинга!
Это было ради того, чтобы показать, какая ЭмДжей проницательная умница — первая из всех киноподружек Паука догадались сама? Отлично, рад за нее, но мне по-прежнему плевать и на нее, и на их отношения, они не выстроены совершенно.
20. Почему в голографическом кошмаре Питера нет его родителей?
Задумайтесь. Ваша задача — сломать подростка-сироту кислотным бэдтрипом. Какие больные точки вы у него нащупаете? Очки уже в распоряжении Бека, он может выудить все что угодно из базы данных Старка, хотя хватило бы и интернета.
Если ты додумался пинать Питера близкими ему людьми, которые погибли — начни с родителей. Достань фото, сделай 3D-модель. Даже Джокер из телевизионного «Готэма» пытал Брюса двойниками родителей — додумался. Но сценаристов фильма жестко заклинило на том, что Тони теперь — единственный герой киновселенной, который что-то значит.
Окей, Бек сам зациклен на Старке и ревнует Паркера к нему. Питера выбрали, а Квентина Тони не оценил. Хорошо, пусть пинает и Старком, но почему не всеми вместе? Родителями, дядей Беном, Старком, потом покажи, как ЭмДжей падает с башни, а тете Мэй перерезают горло. Но не надо внушать нам, что величайшая трагедия в жизни Питера — это смерть Тони. Это оскорбительно. Я понимаю, что вы будете доить корову Дауни-младшего до упора, но надо все же сохранить связь с реальностью
Реальная причина того, что фильм не может пинать Паркера мертвыми родителями и дядей, в том, что он не может пнуть этим нас. Это МЫ ничего о них не знаем, нам будет пофиг, если мы вообще поймем, кто это. А не знаем мы потому, что франшиза не потрудилась ввести их, просто забила. И теперь ей нечем пытать Паркера, только Старком, которого зрителю раскрыли другие фильмы — тут можно нажать на слезу, выдавленную еще «Финалом», проехаться на чужих усилиях и достижениях.
21. Как Питер пережил столкновение с поездом?
Современные европейские поезда движутся со средней скоростью 150 км/ч. Какой бы паук тебя ни кусал, от столкновения на такой скорости с многотонной махиной ты лопнешь и размажешься по стеклу. Чтобы хоть как-то приблизиться к реальности, а заодно и вернуть в фильм хоть какое-то ощущение опасности и последствий, они могли хотя бы показать Питера с переломанными ребрами, чуть не погибшего. Благодаря регенерации он бы вернулся в более-менее боевое состояние к Лондону, но до этого ходил бы хромой и опухший. Вместо этого они сводят все напряжение к комедийной сценке в тюрьме Амстердама. Гениально.
22. В чем был план Мистерио?
Для начала скажу то, что не смог упомянуть в рецензии из-за спойлеров — мне понравилось то, как они реализовали Бека. Мистерио — непростой персонаж для экранизации, все его силы — дым и зеркала, иллюзии, а сам он отлетит от любого тычка. Идея с дронами — отличная. Теперь Мистерио получил и реальную силу, и все плюсы иллюзий — невидимость, манипуляции противником. Это отлично.
Сцена, где они репетируют нападение на Лондон, великолепна. Нам дают столько мелких, но очень нужных деталей — как дроны работают, как управляются, как команда Бека готовит каждое нападение. Это сделало персонажей и сюжет гораздо убедительнее и глубже.
Плохо то, что их общий план так и остался чем-то мутным и непродуманным. Чего они добивались? Признания их гения? Под одним общим вымышленным именем? Они хотели стать новым Железным человеком, чтобы купаться в лучах славы? Окей, допустим, вы всех обдурите, но…
23. Что бы Мистерио делал, появись реальная угроза?
Допустим, он всех обдурил и стал новым героем Земли. Во-первых, ему бы пришлось постоянно контактировать с другими Мстителями и не факт, что никто из них не заметил бы за все время, что с ним что-то не так.
Но главное — что он делал бы с реальным противником вроде Таноса или Галактуса? Да даже если не брать так высоко — что он делал бы, например, с настоящим элементалем? У него есть только невидимые дроны с пулеметами и ракетами. Мало того, что против суперзлодеев средней руки этого будет попросту мало (иначе их вполне одолела бы и армия), так еще победа сама по себе может навредить не меньше. Даже если Мистерио одолеет дронами какого-нибудь Стервятника или Осьминога, ему придется больше беспокоиться не о драке, а о заметании следов после победы. Труп злодея с дырками от пуль вместо ожогов от «магии» Мистерио быстро его выдаст.
Проблема в том, что если земляне положатся на Мистерио в предотвращении угрозы, а он проиграет, потому что он — фальшивка — Земля может погибнуть, и он вместе с ней.
Короче, это очень странный и мутный план, не говоря уже о том, насколько многих рисков, о которых мы говорили выше, он не учитывает.
24. Почему не сделать мотивацией команды Мистерио просто желание расквитаться?
Без мутного «стать супергероем, но фальшивым, получить признание, но не за то, за что мы реально его заслуживаем». Даже если план команды был в том, чтобы одурачить Паркера, отобрать очки и через них просто обокрасть Тони, вытащив все активы компании и чертежи всех технологий — это было бы логичнее. Мол, вы мне не выплатили выходное пособие и пенсию, я заберу их сам, а заодно верну себе патенты на все свои технологии, которые вы присвоили, и еще захвачу чего-нибудь в отместку. Да, тогда Мистерио сильно бы напоминал Стервятника, который тоже, по сути, просто грабил Тони, но он так и так его напоминает в этом аспекте.
В общем, план команды Мистерио нужно было додумывать и либо просто четче объяснить, либо менять. Упрощая или, наоборот, делая масштабнее. Он мог хотеть заменить собой всех Мстителей, постепенно уничтожая их фальшивым компроматом, как Паука, затем создать себе нового фальшивого злодея и требовать от стран денег и права действовать как ему вздумается — только чтобы победить этого злодея, разумеется. Он получил бы не просто славу, а настоящую власть.
25. Что Мистерио дали очки?
Вроде как он получает действительно много — базу данных Старка, его технологии, его спутники и т. д. Проблема в том, что Мистерио никак это не использует, поэтому непонятно, ради чего именно он убил столько сил, охотясь за очками.
Чем отличается Мистерио в Праге (без очков) от Мистерио в Лондоне (с очками)? Все что он получил от них — больше дронов? Да он и прежним количеством неплохо справлялся. Короче, то, что уровень его силы никак не вырос после того, как он получил очки, сильно подкашивает картину. Если бы к дронам и голограммам он подключил бы что-то еще — выстрелы лазером с орбиты, контроль над любыми девайсами и так далее — было бы куда осмысленнее. Что угодно, чтобы мы четко видели — он не мог провернуть Лондонскую операцию без очков Тони. А так получается он так за ними охотился, получил, мы должны пугаться последствий, а их нет. Он действует в рамках своих изначальных сил.
Да, Питера он выслеживает через очки, но не пытайся он их достать, никакого конфликта с Питером бы тоже не было. То есть это девайс, который решает лишь проблемы, которые сам и создал.
26. Почему Бек не убил Паркера и его друзей еще в Праге?
Зачем было ждать до Лондона, чтобы подстроить смерть детей? Да, так безопаснее, но ведь они в любую секунду могут проговориться. Подстроить «несчастный случай» и взорвать хоть весь отель, думаю, было бы более логично с точки зрения Мистерио. Угроза срочная и ждать так долго было крайне неразумно с его стороны.
Можно было и не убивать сразу, просто подослать пару невидимых дронов и проследить — если дети пытаются кому-то что-то сказать, пресечь эти попытки. Можно было сварганить личный кошмар для каждого и напугать насмерть, чтобы те и не думали открывать рот.
Если же Бек так боялся, что убивать одноклассников Питера слишком подозрительно и Фьюри может что-то пронюхать, то…, а Спайди, внезапно попавший под поезд — это не подозрительно?
27. Где был ТалосФьюри все это время?
Ты может и фальшивый, но глава Щ. И. Та, у тебя пропадает твой главный супергерой — и ты не чешешься? Почему атаку монстра в Лондоне не встречают хэликерриеры? Ох…
28. Почему Паркер не перехватил контроль над Эдит еще в самолете?
Как и Бек с очками, Паркер не получил ничего ценного из крайне многообещающего источника. Во-первых, он в системе Stark Industries, он не может перехватить управление Э.Д.И.Т.? Если в конце очки так просто вернули ему контроль, который он отдал, значит у Паркера приоритет. Так зачем привязка к конкретному терминалу входа — к очкам? Не все ли равно откуда он входит в систему? Самолет может подтвердить его личность не хуже очков и отобрать у них все права.
Короче, вся эти история с Э.Д.И.Т., ее отсутствие предохранителей, готовность нарушать тайну переписки и убивать детей, возможность передать управление, а потом свободно вернуть, но только получив очки в руки — все это сливается в одну большую дыру. Самое обидное, что этого бреда можно было избежать, но для этого нужно хоть немного проверить свой сценарий на натяжки и совершить усилие, чтобы их убрать. Это, видимо, слишком сложно. Легче залить все шутками — никто и не заметит. Вон Паркер AC/DC с Led Zeppelin перепутал, ахаха.
Если Старк так странно настроил свою систему, что только очки дают к ней доступ, то ИИ следовало называть не Even dead Iʼm still a hero (это расшифровка EDITH), а Even dead Iʼm still a hazard. Потому что даже после смерти Тони создает новых суперзлодеев и не мешает своим жутким технологиям попадать к ним в руки.
29. Почему Питер не посмотрел спеки дронов?
Паркер получает доступ к базе данных Старка. Ему предстоит сражаться с дронами Старка, все данные на которых должны быть в системе. Почему он не смотрит на чертежи? Если уж вы говорите, что контроль над Э.Д.И.Т. он отсюда перехватить не может и дронов отключить тоже не может, то пусть хоть найдет их слабое место и учтет при разработке костюма.
30. Почему Питер не учел ничего при разработке костюма?
Паркер собирает новый костюм под конкретную задачу. Он знает, что его враг — куча роботов и иллюзии. Ему нужны способы сражаться против множества летающих ботов — почему не использовать электромагнитный импульс? Враги не живые, их можно крошить, не осторожничая — почему не взять ракеты и пулемет? Все, до чего он додумывается — это долгая мутная многоходовка с соединением ботов паутиной и затем прожарка высоким напряжением… Выглядит как наименее эффективное, безопасное и быстрое решение.
Но самое главное — почему он не модифицировал окуляры? Ты знаешь, что столкнешься с голограммами, почему не встроить в очки что-то, что позволяет видеть их насквозь? Инфракрасное зрение, рентген, радар, сонар — что угодно, хоть измеряющая реальную дальность до объекта лазерная указка.
Ясно, что по сюжету Питер должен был победить с помощью чутья, но одно другому не мешает. Вместо того, чтобы показывать Мистерио и Паркера идиотами, можно было показать их обоих сообразительными. Питер изучил спеки дронов и голографических проекторов М.О.Р.Г., придумал, как видеть сквозь них, но Бек учел это и в Лондоне сделал что-то нивелирующее преимущество Паркера. Он мог создать иллюзию и на другом уровне — в инфракрасном диапазоне, например, и Паркер бы попался. И вот тогда ему, как Люку, пришлось бы выбрать — полагаться на технику или на интуицию. Он бы выбрал чутье и остановил бы Бека.
Это бы влилось и в тему того, что путь Старка — не путь Паркера, у него есть свои сильные стороны и ему следует использовать свои силы, свой путь, а не взятое взаймы с чужого плеча. Не вынужденный отказ от костюма Тони в пользу своего старого, как в первом фильме, а осознанный.
31. Чемодан дяди Бена взорвался? Всем пофиг?
Как вы помните, Питер едет в Европу с чемоданом дяди. Типа он много для него значил, он дорожит его вещью, она связывает их… А потом чемодан взрывается. И он с хохотом рассказывает об этом встречающей его тете, оба ржут. Ох, мой маленький сентиментальный Питер, тебе так не насрать на дядю, аж за душу берет.
А теперь вспомните сцену из высмеиваемого вами «Нового Человека-паука» — дядя Бен отдает Питеру портфель его отца. Тот самый портфель, который мы видели во флешбеке из детства Питера в начале. Сколько напряжения, неловкости, тяжести в этой сцене. Дядя Бен не уверен, что стоит бередить старые раны, напоминать. Питер молча, с огромным трепетом берет портфель и запирается у себя. Он раскладывает на полу все его содержимое, потрошит подкладку, надевает отцовские очки — словно пытается вытрясти из портфеля ответ на то, почему родители погибли, оставили его одного. Паук Гарфилда, может, и был изуродован вставленными студией идиотизмами, может, местами перегибал палку, но даже если из него выкинуть весь экшен и самого Паука, это по-прежнему будет отличной драмой о сироте. Трогательной, прочувствованной, человечной.
Сравнили чемодан с портфелем? Поехали дальше.
32. Почему мир скорбит о Тони и только по нему?
Если присмотреться, то становится очевидно, что сценаристы писали мир под зрителей. Для всего мира случилось три трагедии — половина человечества умерла, это ужасно, затем через пять лет они вернулись, когда мир уже перестроился и воскресшим не нашлось места, это в чем-то еще кошмарнее, а третье — несколько героев умерло, спасая мир.
Вот только равноправия тут нет. Мы видим фреску в честь Тони и затем еще одну, с лампадками. Вдова едва упоминается в школьной видеонарезке в начале фильма, как и Кэп. По логике мира мы должны видеть памятник Халку — это его Щелчок воскресит три с лишним миллиарда человек. Где фрески Вдовы, которая пожертвовала собой? Или Кэпа?
Их нет не потому, что этому миру важнее всех Тони, а потому, что нам он важнее. Всем пофигу на Вдову и Вижна. По идее, если Кэпа считают погибшим (а судя по нарезке школьного видео, именно так и есть), то именно он должен быть на фресках. Он — достойный герой, которого все давно уважают. Тони же личность крайне сомнительная, торговец оружием, несколько раз подставлявший мир под удар. Но мы не можем чествовать Кэпа, потому что зрителя это не зацепит — он знает, что Кэп на самом деле жив, пусть и состарился.
33. Почему в конце Паркер летает по Нью-Йорку в новом костюме?
Почему не в Железном Пауке? Он дорожит очками Тони, но не сделанным им костюмом, который к тому же куда более продвинутый чем тот, что сам Питер собрал впопыхах на самолете?
Но самое главное — черно-красный костюм, по идее, создавался под конкретную задачу — драку с дронами. Если так, с чего предпочитать его для ежедневного использования? Он может просто не иметь инструментов, необходимых для борьбы с другим противником. Если же он универсален и никак особо под дронов не подстраивался, то… почему? Ты знал, для какой драки делаешь это оружие и никак не модифицировал его под нее?
Если отговорка в том, что Железный паук — броня тяжелая и неудобная, чего ж он тогда в ней, а не в сине-красном костюме, пошел на благотворительную акцию в начале?
Ясно, что студия хочет вернуть образ Паука к более узнаваемому виду, более классическому костюму, но рыпаться, на мой взгляд, уже поздно. Все три костюма от Тони мало отличаются — это все равно костюмы Старка с ИИ и кучей гаджетов, о большей части которых Паркер, уверен, до сих пор не в курсе.
Все это было бы оправдано, проверни они один твист — черно-красный костюм Паркер сделал пустым. Просто материя и веб-шутеры, все, как в комиксах. Никакого ИИ, никаких гаджетов. Крылья можно оставить, это тоже тупо материя. Был даже повод — Мистерио имел очки и контроль над технологией Старка. Будь костюм «умным», он мог бы захватить над ним контроль, поэтому пришлось возвращаться к корням.
А после, в Нью-Йорке, Паркер мог оставить его, потому что он хочет всего добиться сам, найти свой путь, не полагаться на чужие технологии и не думать, какую функцию активировать. Еще Хайнлайн писал, что выжить с ножом иногда легче, чем с автоматом, потому что мощное оружие создает иллюзию неуязвимости. Слабость ножа держит тебя начеку — эту же идею мог использовать и Питер. Так вы бы вернули его к дефолтному комиксному набору способностей и дали бы ему, наконец, выйти из тени Тони.
34. Питер вообще нормальный — вот так высаживать ЭмДжей посреди улицы?
Он же понимает, что их снимет восемьсот телефонов в первую же долю секунды. Это же 2023 год (а то и 2024, учитывая прошедшие с «Финала» 8 месяцев). Даже в полете я бы не рискнул палить лицо девушки — пусть оба летают в масках — их даже в воздухе могут заснять и распознать лицо.
Ты только что сдал всем своим злодеям лицо своей девушки. Потому что на просто спасенную она не похожа — слишком уж горячо вы обнимаетесь и долго болтаете. Даже если через нее не выйдут на тебя и не поймут, что Паук = Паркер, то похитить ее и заставить тебя пойти банк ограбить сможет любой идиот.
Да, через пару секунд все это становится не так важно, потому что личность Паука становится всем известна, но опять же — Питер-то об этом не знал, он реально засветился с девушкой на глазах у всех, рисуя на ней мишень.
35. Зачем Мистерио вообще сдал личность Паука?
Мистерио фабрикует это видео пока стоит на мосту, а Питер сражается с дронами — его спрашивают: «Как ты объяснишь, что элементаль — фальшивка?», он отвечает — объясню, все оке. То есть видео у него уже есть на момент дуэли с Пауком. Почему он не использует его как рычаг? Мол, отпусти меня или я всем открою твое лицо, причем еще и свалю на тебя всю вину.
Но нет, Питеру он не говорит ни слова, просто отправляет видео в новостные агентства, причем, видимо, еще и по отложенному таймеру, ведь Питер успел вернуться в Америку. Вряд ли Джеймсон несколько дней тщательно проверял достоверность полученной информации.
Так что Мистерио выиграл от своей посмертной подлянки? Он презирал Старка, а не Питера, того он даже немного жалел — зачем тратить столько сил на то, чтобы разрушить его жизнь во что бы то ни стало?
И нет, видео отправил именно Мистерио, а не его подельники — это была его идея, они даже не понимали, что он имеет в виду. Да и отправлять его им не было толку. Они смогли уйти незамеченными, никто не знал, что они стоят за Мистерио. Меньше всего им сейчас нужно привлекать к себе лишнее внимание.
Пытаться спасти доброе имя Мистерио им тоже нет смысла — без Бека они вряд ли смогут оперировать. Да, они бы могли просто воссоздать его голограмму, но теперь, когда все знают про дронов под иллюзией, вряд ли от этого был бы толк. Короче, в выходе этого ролика нет совершенно никакого смысла с точки зрения мира картины, он есть только с точки зрения сценаристов, которым захотелось шьямалановский твист после титров. Да не один.
36. Почему в ролике Мистерио не воссоздал лицо Питера?
Паука показывают снизу, лица не видно. Затем Бек просто называет имя паука и пришлепывает сверху рандомное фото Паркера из интернета. Но видео явно сфабрикованное — для мастера иллюзий это вряд ли проблема, так почему не сфабриковать нечто более наглядное — как Паук стоит в костюме, но без маски, и говорит, что не отзовет дронов. Так люди быстрее поверят, правда?
37. Личность паука теперь известна всем?
По какой-то непонятной причине киностудия Marvel не ценит одну из основополагающих черт супергероики — тайну личности. Тони открывает свою личность почти сразу, остальные и вовсе работают без масок изначально. Попытка сохранить тайну и примирить две совсем разные жизни всегда были мощнейшим источником драмы и хороших сюжетов в комиксах, особенно в комиксах о Пауке.
Киновселенная же раздает этот страшный секрет как листовки — имя Питера уже знают и все Мстители, и Хэппи, и Нэд, и тетя Мэй, и ЭмДжей, и Стервятник, и Мистерио, а теперь и вообще весь мир. Круто. Продержались вы недолго.
Но зачем они рванули столь мощную сюжетную бомбу? Что дальше? One More Day и сделка с Мефисто, как это было в комиксах?
Если Паркер у них плюнет и скажет «Да, окей, я — Железный паук» это будет полнейшим кошмаром. Если же они решат эту проблему в два счета, словно это ерунда, как они сделали это с «Мэй узнала», это тоже будет огромным разочарованием, вопрос останется лишь в том — зачем вообще было это делать?
Они могут посвятить этому весь третий фильм, Питер может использовать очки Тони для управления дронами и технологиями Мистерио, появиться без маски под руку с голографическим Спайди и Ночной мартышкой в придачу, чтобы сказать: видите, мы все — разные люди. Проблема в том, что прецедент все равно будет создан, связь между Паркером и Пауком установлена и теперь исчезновения Питера и внезапные появления Паука свяжет уже любой идиот. И эта франшиза — явно не «Тетрадь Смерти» и не «Код Гиасс», чтобы придумать реально увлекательные многоходовки, которыми герой, которого раскрыли, начинает заметать свои следы и доказывать свою непричастность. Хм… Теперь мне придется опять пересматривать «Код Гиасс».
38. Фьюри оставил вместо себя скрулла?
Почему не Марию Хилл? Киновселенная продолжает игнорировать самых очевидных преемников. Сокол, а не Баки, Паркер, а не Роуди, Талос, а не Мария. Она — самый ближайший помощник Фьюри, она квалифицирована, опытна и лично знает Мстителей.
Талос же вообще не с Земли, он прожил здесь пару лет от силы, он не понимает ни культуры, ни обычаев, у него нет даже жесткой мотивации спасать Землю, если что — мы ему не родные. Если вы оставите свою кошку соседу, он ее накормит и вынесет лоток, но в горящее здание за ней не бросится. Есть разница.
Причем Фьюри — не президент, он фигура максимально не публичная, его в лицо вообще мало кто знает — откуда необходимость оставлять внешнюю копию? Мстителей уламывать знакомой рожей — так они разлетелись все по его собственным словам. Почему не оставить Марию или Колсона? Чисто ради шокирующего твиста?
Вы понимаете, что окончательно угробили персонаж Фьюри?
39. Куда отправился Фьюри?
Очевидно, что Ник после Таноса осознал, что от космической угрозы с Земли он планету не защитит, и отправился в космос. Предположительно, строить базу М.Е.Ча, организации из комиксов, которая как раз космическими угрозами и занималась. Чтобы увидеть их заранее и предотвратить. Это все более чем логично.
Основной вопрос лишь в том, почему Фьюри оставил Землю на инопланетянина и не созванивается с ним каждые шесть часов, чтобы проверить, что Земля еще цела. И почему он не вылетел обратно, как только узнал про элементаля, способного ее погубить.
Ты хотел обезопасить планету от космической угрозы, вот тебе угроза, она уже на Земле — возвращайся. Там нет никого, реально способного взять все на себя. Все померли, разлетелись или ушли на пенсию. Но нет, Фьюри игнорирует Талоса, словно назойливую бывшую. Господи, сколько еще можно унижать некогда действительно мудрого и адекватного персонажа?
40. Почему Фьюри не сделали просто очередной голограммой?
Было бы куда тоньше, если бы все появления Фьюри в фильме тоже были бы выдумкой Бека, театром для одного зрителя — Питера. Реальный Фьюри в космосе, Талос, может, и реагирует на элементалей, но с Питером не связывается, поэтому они не пересекаются. Это логично и выгодно для Мистерио. Он появляется в жизни Питера вместе с голографическим Фьюри, который полностью его поддерживает — это сразу располагает к нему, помогает Питеру увидеть в нем достойную замену Тони, намекает отдать очки. То, что Бек всерьез рассчитывал на то, что он одурачит реального Фьюри — бредово. Зачем было так рисковать?
41. Почему все персонажи этой версии Паука так отличаются от классических?
Это единственный вопрос, ответ на который я теперь знаю. Как думаете, почему Нед здесь списан с Ганке, но зовут его именно Нэд? Почему ЭмДжей зовут Мишель и она не рыжая? Почему тетя Мэй молодая и горячая, Стервятник — не старик, Мистерио — не мастер спецэффектов из Голливуда, а Флэш — нерд, а не качок? Оказывается, это не смелое творческое видение, это судебные предосторожности.
Контракт, по которому Sony одолжила Паука Marvel, закончился только что — он был на два сольных фильма и три камео в общей вселенной. По идее, Sony может спокойно отобрать его обратно прямо сейчас. По слухам, они уже продлили сотрудничество, но сейчас вопрос не в этом. В какой-то момент они вынуждены будут его прекратить и тогда встанет вопрос о том, кому достанутся все наработанные персонажи. Они не могут остаться у Marvel — права на героев все еще у Sony. Но и Sony не может просто продолжить снимать этих актеров в этих образах — они часть киновселенной Marvel, а примазываться к ней Disney не даст. Оказывается, по общей договоренности, эти персонажи не достанутся никому, их похоронят.
Но Sony нужно как-то дальше снимать фильмы про Паука, ЭмДжей, тетю Мэй и прочих, именно поэтому их образы были сильно изменены. Sony не может снимать кино про горячую тетю Мэй, но все еще может про классическую престарелую. Не может про Мишель ЭмДжей, но может про оригинальную рыжеволосую и так далее. Их изменили, чтобы на кладбище не ушла ни одна классическая версия.
Еще забавный момент — Sony должна снимать фильмы про Паука раз в несколько лет, чтобы не потерять лицензию. Именно поэтому в свое время и был снят «Новый Паук» так быстро после закрытия франшизы Рейми. Но при этом фильмы, снятые в партнерстве с Marvel не считаются. Поэтому мы имеем «Венома» (а вскоре получим «Морбиуса» и остальных) — технически они используют лицензию и Marvel не имеет к ним отношения.
Sony дразнит появлением Паука в «Веноме», но на самом деле не может его там показать. Если она вставит туда Холланда, «Веном» перестанет быть независимым от Marvel и перестанет продлевать лицензию — вся его вселенная перестанет, включая Морбиуса и прочих. Они могут вставить туда собственную версию Паука, найдя нового актера (или вернув на место Гарфилда), но под этим должны подписаться Marvel (пока действует совместный контракт), а им это не сдалось совершенно, поэтому они будут блокировать дублирование Спайди. Такие вот легальные пироги.
Это слухи, а не официально подтвержденные факты, но вытекает это все из слитых во время Сонихака писем, да и звучит более чем убедительно, так что я охотно верю.
Цикл «Неудобные вопросы»
- «Чужой: Завет» (24 вопроса)
- «Пираты Карибского моря 5» (37 вопросов)
- «Чудо-женщина» (39 вопросов)
- «Мумия» (40 вопросов)
- «Трансформеры 5» (38 вопросов)
- «Человек-паук: Возвращение домой» (66 вопросов)
- «Бегущий по лезвию 2049» (69 вопросов)
- «Тор: Рагнарек» (22 вопроса)
- «Лига Справедливости» (47 вопросов)
- «Звездные войны: Последние джедаи» (54 вопроса)
- «Черная Пантера» (35 вопросов)
- «Мстители: Война Бесконечности» (100 вопросов)
- «Хан Соло: Звездные Войны. Истории» (30 вопросов)
- «Человек-муравей и Оса» (50 вопросов)
- «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» (70 вопросов)
- «Аквамен» (37 вопросов)
- «Капитан Марвел» (30 вопросов)
- «Мстители: Финал» (70 вопросов)
- «Человек-паук: Вдали от дома» (41 вопрос)
Источник