Рассказываем про фильмы «Сиротский Бруклин», «Война токов», «Аэронавты» и «21 мост».
Как и в прошлом году, в начале декабря в российский прокат одновременно выходит сразу четыре довольно крупных картины — на сей раз, впрочем, не блокбастеры. Но всё же, во всех главных новинках, появившихся в кинотеатрах 5 декабря, сыграли известные голливудские актёры, и почти во всех отличная ретро-атмосфера и неплохие спецэффекты.
Кратко рассказываем о плюсах и минусах каждой из премьер, чтобы вам легче было разобраться, на что потратить время.
«Сиротский Бруклин» — слишком длинный, но атмосферный нуарный детектив
Эдвард Нортон впервые со времён «Сохраняя веру» лично снял фильм. Причём к «Сиротскому Бруклину» он ещё и сам написал сценарий, а также сыграл в нём главную роль. И эта многозадачность автора отчасти портит историю. Но всё же картина получилась интересной.
Действие разворачивается в Нью-Йорке 50-х. Страдающий синдромом Туретта Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон) работает помощником частного сыщика Фрэнка Минны (Брюс Уиллис), когда-то забравшего его из детского дома. После гибели наставника во время очередного дела герой решает найти убийцу и выходит на масштабный заговор властей.
В первую очередь в картине привлекает нуарная атмосфера старого детектива. Нортон отлично передал не совсем реалистичную, но очень «литературную» обстановку США середины XX века, с джазовыми джем-сейшенами в прокуренных клубах, длинными плащами и повальной коррупцией политиков.
Что интересно, действие одноимённого романа, который лёг в основу сюжета, разворачивается в более поздние времена, поэтому один из главных плюсов экранизации — выдумка всё того же Нортона.
Ну и, разумеется, он хорош в главной роли. Центральный персонаж, страдающий синдромом Туретта, добавляет действию человечности: он может запоминать огромные объёмы информации и расследовать сложные дела, но общаться с людьми Лайонелу очень трудно. Причём в данном случае авторы не склоняются к стигматизации заболевания, а лишь пытаются рассказать о нём простыми словами.
Но всё же Нортон слишком часто увлекается самолюбованием. Причём не только как актёр, но и как режиссёр. Он слишком затягивает действие, перегружая его огромным количеством подробностей и затянутых сцен.
В сюжет вводят множество персонажей, часть из которых не раскрываются вообще. И если Брюс Уиллис чётко выполняет свою роль, просто заманивая зрителя на первых минутах, то Уиллему Дефо дают слишком мало времени, чтобы проявить свой талант.
Всё это выливается в два с половиной часа неспешного действия. И необоснованно затянутый хронометраж наверняка станет главным испытанием для многих зрителей. Но всё же «Сиротский Бруклин» можно назвать удачным фильмом — из-за атмосферности, неплохой детективной истории и яркого главного героя.
«Война токов» — историческая драма об изобретателях, в которой забыли об их таланте
Этот фильм пытались выпустить ещё в 2017 году, но после фестивальной премьеры картину отправили на доработку. В итоге «Война токов» получилась красивой, радует актёрским составом, но сюжет и драма в ней кажутся почти бессмысленными.
За основу взяли историю противостояния Томаса Эдисона (Бенедикт Камбербэтч) и Джорджа Вестингауза (Майкл Шеннон). Первый планировал наладить электрическое освещение в США, используя постоянный ток. Второй при поддержке Николы Теслы делал ставку на ток переменный. И в борьбе за продвижение своих технологий изобретатели были готовы идти даже на самые низкие поступки.
Режиссёру Альфонсо Гомес-Рехону и продюсеру Тимуру Бекмамбетову достался неплохой сценарий, не говоря уже о легендарной исторической основе. И остаётся только удивляться, что они сделали из сюжета о талантливых изобретателях рассказ о чёрном пиаре и рекламе.
Теслу в этой истории понизили до эпизодического персонажа, который практически никак не влияет на сюжет. И хотя Николас Холт всячески старается вытянуть из своих сцен максимум, его герой остаётся примерно наравне с помощником Эдисона, которого сыграл Том Холланд. Для фильма это просто известные актёры, привлекающие внимание.
Камбербэтч будто снова играет Шерлока. Его Эдисон — заносчивый и ироничный гений. Это неплохо попадает в описание характера реального персонажа, но слишком уж часто актёр появляется в подобных ролях.
Но всё же главная проблема фильма в том, что создатели просто забывают рассказать о самих изобретениях и таланте их создателей. Эдисон больше озабочен интригами и семейной драмой, чем своими творениями. И истории очень не хватает романтичной атмосферы, где зритель увидел бы людей, которые действительно хотели изменить мир, а не просто выгодно продать технологии.
Но не стоит думать, что «Война токов» совсем уж не удалась. В первую очередь это красивый фильм. Создатели отлично поработали над костюмами и антуражем, радует также операторская работа и саундтрек.
Да и просто увидеть на экране вместе столько хороших актёров всегда приятно (по странному совпадению, все они в последние годы больше известны по фильмам-комиксам). Однако ближе к финалу может возникнуть ощущение, что о самом главном-то вам рассказать забыли.
«Аэронавты» — сказочные приключения на основе реальных событий
А вот в этом фильме, также основанном на реальных событиях, авторы как раз решили пожертвовать историческими фактами ради романтики и красоты.
В основу сюжета «Аэронавтов» лег полёт метеоролога Джеймса Глейшера (Эдди Редмэйн) на невиданную для тех времён высоту почти в 12 километров. Но в фильме его реального спутника Генри Коксвелла заменили женским персонажем Амелией Рен (Фелисити Джонс) — собирательным образом нескольких исторических личностей.
Как ни странно, такой вольный подход к истории пошёл фильму на пользу. Режиссёр Том Харпер превратил весь сюжет в подобие сказки о двух мечтателях, отправившихся навстречу приключениям.
Большая часть действия фильма происходит непосредственно во время полёта, а потому важнейшие роли играют две составляющие: актёры, создающие атмосферу внутри корзины аэростата, и спецэффекты, позволяющие почувствовать бескрайнее небо вокруг.
Эдди Редмэйн и Фелисити Джонс уже покорили зрителей во «Вселенной Стивена Хокинга», и не зря в новом фильме авторы решили сделать ставку именно на эту пару. Они показывают отличную химию, и на протяжении истории отношения между героями ощутимо меняются. К счастью, никакого намёка на неуместную романтику тут нет, герои остаются просто напарниками.
В ощущениях от полёта приходится делать поправку на сказочность истории, уж слишком легко герои перегибаются через края корзины и даже залезают на сам воздушный шар. Но бескрайние небеса и облака просто завораживают. И частичный отказ от саундтрека в отдельных сценах только добавляет атмосферы свободы и покоя, когда все земные проблемы кажутся незначительными.
Чтобы не делать сюжет слишком уж камерным, действие периодически разбавляют флэшбеками о прошлом персонажей. И вот тут уже сценаристы слишком часто используют клише, знакомые по другим фильмам: безумные идеи, поиски денег, единомышленник, который в последний момент отказывается от сотрудничества.
В итоге «Аэронавты» — скорее приключенческое кино на грани сказочности, чем биографическая драма. Поэтому лучше даже не пытаться оценивать действия героев с точки зрения реализма или логики. Просто наслаждайтесь красивой историей.
«21 мост» — простой, но бодрый полицейский триллер
Чедвик Боузман наконец-то получил возможность немного отойти от образа Чёрной пантеры и сыграть в более жёсткой истории.
Действие фильма разворачивается на Манхэттене, где двое преступников во время разборок с наркоторговцами расстреляли восемь полицейских. Детектив Андрэ Девис (Боузман), известный жестоким отношением к убийцам коллег, перекрывает все выезды с острова и устраивает облаву.
Главная проблема фильма заключена в его неправильной рекламе. Уже само название намекает на масштабную историю, где целый район оказывается изолирован от мира. Но в реальности авторы показывают совершенно простой и линейный сюжет о противостоянии детектива и преступников без какого-либо размаха.
Да, потом найдётся место и истории заговора, но проблема остаётся та же: не получается ощутить изоляцию, напряжение и все сложности, связанные с такой масштабной акцией. Этот сюжетный ход становится лишь объяснением, почему действие не выходит за рамки одного района.
И точно так же авторы обходятся с большинством героев. Даже Сиенна Миллер и Дж. К. Симмонс просто выполняют свою роль в развитии сюжета, их персонажи — просто сюжетные функции, недостаточно живые, чтобы начать им сопереживать.
Оригинальности авторов хватило лишь на завязку и основную часть истории. Однако «21 мост», при всей его простоте и одноразовости, всё же можно назвать добротным полицейским триллером. Здесь жестокие кровавые перестрелки неплохо сочетаются с детективом и интригами, а динамика действия подкреплена хорошими съёмками. Хотя последние 30 минут могут показаться слишком уж натужными.
Если бы каждый из этих фильмов вышел в более «тихое» время, то наверняка бы привлёк больше внимания. А так приходится выбирать, что же посмотреть в первую очередь. С другой стороны, хорошо, что для зрителя есть такое разнообразие интересных премьер.