30 главных игр года. The Legend of Zelda: Breath of the Wild — горечь и пустота

30 главных игр года.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild — горечь и пустота

Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных игр 2017 года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Игр, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь The Legend of Zelda: Breath of the Wild (рецензия Никиты Богуславского).

30 главных игр года.  The Legend of Zelda: Breath of the Wild — горечь и пустота. - Изображение 2

Когда говоришь о The Legend of Zelda: Breath of the Wild, проведя в ней две сотни часов, хочется срываться на бескомпромиссные эпитеты: «изумительная», «покоряющая», «бескрайная», «лучшая», — но стоит на секунду затормозить, призадуматься, и становится непонятно, насколько в действительности обоснован такой восторг.

Это и правда огромная игра, бескрайняя песочница с элементом выживания: в ней можно лазать по скалам и деревьям, объезжать лошадей и летать, поднимая железную дверь в воздух волшебным магнитом. В ней можно замерзнуть в горах, соскользнуть по мокрой скале или притянуть разряд молнии, забыв спрятать меч в инвентарь. В «Зельде» рядовой гоблин может выбить вас из седла, вскочить на лошадь и умчаться на ней в закат, а случайный безымянный монстр — оказаться сильнее зловещего финального босса. В ней можно потратить час на то, чтобы косить траву и ловить сверчков для зелья, а потом еще один у котла, комбинируя ингредиенты и экспериментируя с дополнительными эффектами еды.

Это игра-приключение, отточенный и отполированный до блеска набор случайных событий, которые создают персональную историю для каждого игрока и заставляют почувствовать ветер зеленых холмов в волосах, пока сидишь в тесном автобусе или с геймпадом на диване.

30 главных игр года.  The Legend of Zelda: Breath of the Wild — горечь и пустота. - Изображение 3

Но есть одна проблема — Breath of the Wild очаровывает и завораживает, но эту магию очень легко развеять. Стоит потянуть легкому сквозняку скепсиса, как наружу выплывают проблемы: посредственная графика, отсутствующий сценарий, достаточно ленивое музыкальное оформление (в основном в игре звучат естественные звуки и, изредка, безликие инструментальные композиции). На «Зельду» хочется злиться за то, что механика износа оружия слишком уж жестока к игроку, а Линк в редких кат-сценах ведет себя не как величайший из героев Хайрула, а как немой лоботомированный идиот — в 2017 году это вообще не дело.

Огромный открытый мир переполнен тайнами, секретами и опасностями, в нем невероятное количество пасхалок, секретных механик и сюрпризов…, но игра охраняет их куда тщательнее, чем пытается развлечь и заинтересовать игрока. Если вас не зацепило с первых нот, то магия не сработает и все эти приключения так и останутся сокрытыми в тумане неизведанного, нелепые персонажи и захватывающие события не выскочат на вас из-под земли в последней попытке удержать. Современный игрок слишком избалован и требователен, чтобы развлекать себя самостоятельно и искать приключений на ровном месте.

30 главных игр года.  The Legend of Zelda: Breath of the Wild — горечь и пустота. - Изображение 4

И, наконец, самое страшное — зачистив «Зельду» один раз, я просто не захотел в нее вернуться за добавкой. Это не Skyrim, который можно перепроходить десятки раз, и в каждый прогон находить и выбирать что-то новое. Breath of the Wild — это изумительный, ошеломляющий, перехватывающий дух фейерверк отточенного геймплея, безупречного разнообразия механик и чистого геймерского счастья, который рано или поздно затухнет и не вернется в вашу жизнь уже никогда, оставив лишь горечь, пустоту и неразрешенные вопросы. И пустоту эту придется заполнять уже другими играми.

Автор: Никита Богуславский

Все главные игры 2017

 
Источник

2017, 30 главных 2017, Resident Evil, Skyrim, zelda, zero dawn, вопросы, графика, игр, игра, игры, Итоги года 2017, Мнение, можно, оформление

Читайте также