Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных картин 2017 года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Фильмов, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь «Эмоджи фильма» (рецензия Александра Трофимова).
В свое время «Эмоджи фильм» буквально захлестнуло волной критики и негатива. Ленту, казалось, винили за все: от анимации и сюжета до глупых диалогов и задумки в целом. Оживить мир смайликов? Повторить успех шедеврального «Ральфа»? Sony Pictures взялись за непосильную задачу — нажиться на хайпе, при этом обдурив зрителей поддельным интересом к современным тенденциям. Чем и зарекомендовали «Эмоджи» как один из худших фильмов 2017 года.
И все же подобная реакция во многом была необоснованной.
Во-первых, потому что мультфильм просто плох, а не откровенно ужасен, как об этом любят неоднократно повторять. Да, похождения глючного смайлика Meh и его друзей High Five с Jailbreak не вызывают бурю положительных эмоций, однако те же «My Little Pony в кино» или «Мы — монстры» получились в разы хуже, поэтому за звание «худший мультфильм 2017 года» «Эмоджи» есть с кем потягаться.
Во-вторых, потому что негативный фидбек лишь помог Sony наделать шума, из-за чего ленте все равно удалось привлечь к себе внимания (а главному ютуб-ненавистнику «Эмоджи» вовсе отправили подарочный кит со множеством плюшек и приглашением на мировую премьеру фильма).
Так почему же тогда проходной мультик вызвал такой резонанс? Основная причина — попытка крупных кинокомпаний сыграть на чем-то модном и молодежном, надеясь что зритель клюнет на любую, даже самую глупую идею.
Sony создали не фильм, а продукт — коммерческую поделку, выполненную под руководством пиарщиков и спонсоров, а не креативных деятелей.
На самом деле из «Эмоджи» могло выйти нечто действительно стоящее или хотя бы приемлемое, однако сама мысль экранизировать говорящие смайлики затмила любые попытки сделать фильм «нормальным». Он страдает от глупых диалогов, провалов в логике и обилия навязчивой рекламы, из-за чего с каждым новым кадром ленту становится все неприятнее смотреть.
А проблема кроется в том, что с самого начала у «Эмоджи» не было какого-либо внятного концепта — лишь пустая задумка, из которой попытались раздуть полуторачасовую историю.
В Disney смогли найти выход из ситуации, наделив «Ральфа» действительно трогательным сюжетом, отчего идея с мультфильмом про игровые автоматы не выглядела такой провальной.
В случае с «Эмоджи» создание мультфильма начали сразу с обложки, и только после взялись за проработку сюжета с основными персонажами. Вот и получилось не кино, а один сплошной протяжный Meh. Такой же бездушный, как все происходящее на экране.
Все главные фильмы 2017
Источник