Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных картин этого года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Фильмов, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь фильма «Ла-Ла Ленд» (рецензия Александра Трофимова)
Уверен, что каждый зритель в начале этого года увидел свой собственный «Ла-Ла Ленд». Для кого-то он стал еще одной мелодрамой, для других — великолепным мюзиклом с десятком замечательных песен. Третьи вообще не поняли, почему фильм Дэмиена Шазеля собрал столько наград — там ведь нет ничего нового.
Для меня «Ла-Ла Ленд» — это история о том, что популярные некогда жанры — музыки или кинематографа, не важно — будут актуальны до тех пор, пока их всем сердцем любит хотя бы один человек.
В этом смысле самый показательный момент фильма — сцена, которой заканчивается танец главных героев в ночном парке. За пятнадцать минут до этого режиссер будто переносит зрителей в Лос-Анджелес 80-х: вечеринка в духе того времени, Райан Гослинг, одетый по моде тридцатилетней давности, кавер песни I Ran группы A Flock of Seagulls, идеальная ситуация для поцелуя и… узнаваемый рингтон iPhone.
Устами одного из героев Дэмиен Шазель говорит зрителям, что сегодня классический джаз — забытый жанр, что в наше время он никому не сдался. И затем предлагает осовременить его — упростить и перемешать с попсой, чтобы привлечь внимание молодой аудитории. Это работает для всех, кроме главного героя, который хоть сперва и притворяется, но в итоге все равно открывает свой собственный классический джаз-клуб.
«Ла-Ла Ленд» для Шазеля — то же самое, что упомянутый джаз-клуб для Себастьяна (Райан Гослинг). Фильм в жанре, про который все давно забыли.
Легко можно представить, как многочисленные продюсеры в один голос твердили режиссеру, что в наше время никто не будет смотреть фильм в духе старых мюзиклов. Все вышло иначе, и тот самый iPhone, единственный «современный» элемент картины, — своего рода насмешка над всеми, кто не верил в успех Шазеля.
Вся мощь фильма «Ла-Ла Ленд» заключена в любви постановщика к жанру, с которым он работал. Я запросто могу написать, что композиторы ленты написали саундтрек, который попросту невозможно выкинуть из головы, а оператор и постановщик проделали колоссальную работу — особенно в сценах, снятых одним дублем. С той же уверенностью могу добавить, что Эмма Стоун, прежде казавшаяся мне слабой актрисой, полностью изменила мнение о себе, а Райан Гослинг лишний раз подтвердил, что он — один из лучших актеров. Еще могу сказать, что чуть ли не каждый кадр фильма — это отсылка к какой-нибудь культовой ленте прошлого. Но все это — лишь следствие, а причина — невероятная любовь Шазеля к жанру.
По той же причине «Ла-Ла Ленд» — один из лучших фильмов года. Для меня и вовсе лучший.
Источник