30 главных фильмов 2017: «Кредо убийцы» — прыжок веры в никуда

30 главных фильмов 2017: «Кредо убийцы» — прыжок веры в никуда

Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных картин этого года — лучших, худших, так или иначе самых запоминающихся. Фильмов, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь провальной экранизации известнейшего игрового сериала от Ubisoft – Assassin’s Creed (рецензия Александра Трофимова).

Экранизация такого мегахита, как Assassin’s Creed, просто не могла не стать одним из главных фильмов года. Масла в огонь подливала сама Ubisoft, обещавшая непременно разбить проклятие фильмов по видеоиграм и выпустить наконец что-то такое, за что не будет стыдно. Не получилось.

У первой Assassin’s Creed был ряд важных качеств, которые экранизация хотя бы формально пыталась перенять: в ней был отражен дух эпохи, куда из настоящего переносился герой; в ней был очень плавный и впечатляющий паркур; наконец, в ней противостояние ассасинов и тамплиеров раскрывалось как борьба идеологий, не утрированных до черно-белых догматов: противники протагониста как в прошлом, так и в настоящем старались донести до него свою точку зрения, полемизировали с ним. В сиквелах эта неоднозначность была утеряна, и сейчас именно она выгодно выделяет оригинальную Assassin’s Creed на фоне остальной серии игр.

И говоря о фильме, стоит начать с последнего: в «Кредо убийцы» аватаром желающих добра тамплиеров предстает героиня Марион Котийяр, ведущая с протагонистом пространные беседы о том, как он может помочь им изменить мир к лучшему. Ей действительно получается верить, и к середине ленты даже создается иллюзия той неоднозначности, которая так важна для подобного сюжета.

30 главных фильмов 2017: «Кредо убийцы» — прыжок веры в никуда. - Изображение 2

А потом выясняется, что отец героини Котийяр (Джереми Айронс) и другие вышестоящие тамплиеры плевать хотели на ее светлые идеалы и просто желают заполучить артефакт, чтобы править миром. И в результате за до оскорбительного банальным «меня использовали» следует развязка, которую, честно говоря, и развязкой назвать тяжело; более халтурного финала вспомнить будет очень трудно. Вместо важнейшей сцены фильма, показывающей конфликт вокруг артефакта, мы получили какую-то нелепую отмазку, не работающую ни на одном из уровней – даже как простое убийство по-ассасински. Ленте при желании можно было бы простить и плоских героев, и банальщину в диалогах, но ее финал с полным отсутствие кульминации – это такой плевок в лицо даже самому лояльному зрителю, что после него хочется умыться.

Вопрос сеттинга, важнейший для серии Assassin’s Creed и по сей день, в экранизации тоже подвис в воздухе. Она сознательно уходит от знакомых по играм локаций, перенося действие в Испанию конца XV века, но вместо того, чтобы раскрыть тему реконкисты, испанской инквизиции и прочих важнейших явлений того времени, картина все непродолжительные исторические сегменты посвящает поискам артефакта-макгаффина. Эпох не чувствуется вообще – это иногда красивые декорации, но не больше того.

Наконец, фильм погубил и третью важную составляющую игры – паркур и экшен в целом. И в этом уже вина непосредственно режиссера: если сюжетные проблемы должны были быть очевидны всем еще на стадии прочтения сценария, то ответственный за экшен-сцены явно подошел к делу с вниманием и действительно постарался продумать хореографию боев и маршруты передвижения героев по сложным многоярусным локациям. И, скорее всего, его работы вы не заметите, потому что ракурсы камеры в таких сценах меняются каждые полсекунды.

Сразу два клинка пронзили сердце «Креда убийцы»: один – сценарий, второй – монтаж. Он настолько рваный, что за происходящим становится физически больно смотреть; из-за того, что нас ежесекундно телепортируют в какое-то новое место, ощущение присутствие рушится, становится невозможно сложить в голове картину событий. Иногда – если рассматривать фильм чуть ли не покадрово – видно, насколько хорошо была выписана сцена в плане месторасположения персонажей и их действий, но в другие моменты складывается впечатление, что режиссер просто наснимал несколько десятков рандомных эпизодов с драками и беготней, а потом не менее рандомно перетасовал их по хронометражу. От плавного, органичного паркура и фехтования из игры-оригинала тут не осталось и следа.

Так «Кредо убийцы» и провалило все свои задачи: не стало ни хорошим фильмом, ни толковой экранизацией, не сохранило ни одной вещи, сделавшей игру хитом, и не привнесло ничего своего. Без сомнения, это один из важнейших фильмов года: за последнее время из экранизаций видеоигр с таким треском не проваливалась ни одна.

 
Источник

30 главных фильмов, ubisoft, аниме, ведущая, игр, игры, Итоги года 2017, Кино и сериалы, кредо убийцы, можно, монтаж, огонь, режиссер, рецензия, сердце, сцена, фильм, экранизации

Читайте также