30+ часов в TLoU2 в попытке сформировать собственное мнение

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ*

30+ часов в TLoU2 в попытке сформировать собственное мнение

Однако, здравствуйте.

Сразу оговорюсь, я не просто так написал «без спойлеров» под заголовком статьи со звездочкой, поскольку писать об игре, ядром которой является сюжетная часть, невозможно без отсылок к самому сюжету, поэтому советую не читать дальше, если вы: не знаете первый ключевой сюжетный твист (который слили в сеть за несколько месяцев до выхода игры в виде ролика на YouTube и попилили на мемы), сколько в игре главных действующих лиц и какова их изначальная мотивация, а также за кого из героев дадут поиграть. Всем остальным — welcome. Спойлерить сюжетные твисты и концовку я не буду.

Я вряд ли бы стал сейчас проходить The Last of Us Part II (а уж тем более писать этот текст), потому что я принципиальный пират (покупаю только те игры, которые прошел), но из-за невероятного хайпа вокруг игры, рекламы, радикально противоположных оценок, было решено купить на вторичном рынке диск, взять у друга пылящуюся PS4 первой ревизии и воочию вкусить, так сказать, данное изделие. Плюс ко всему — у меня остались достаточно теплые чувства к первой части игры, которая была пройдена на моей PS4 Pro с прошивкой 5.05 (если не в курсе, погуглите) и, конечно же, куплена сразу после финальных титров.

Ах да, был еще один момент, который подогрел мой интерес к TLoU2. Во время пандемии (по-моему в марте) я активно искал работу (занимаюсь съемками и монтажом видеороликов) и почти получил работу у Антона Логвинова, но для него принципиально важным моментом стала работа лишь в строго определенной программе монтажа, отличной от моей (плюс Антон в деловой переписке матерился и переходил на личности). Это я к чему? В качестве тестового задания (которое, кстати, по большому было счету принято) я делал интервью с неким Сергеем Колобашкиным, который рассказал об инсайдах студии Naughty Dog и, в частности, упомянул студию Secret Six (это целая орда индусов, создающих 3D-модели и 3D-сцены для игр), а также обмолвился парой слов о скандалах, связанных с кранчами и уходом Брюса Стрейли (ведущего разработчика первой части The Last of Us). Ролик с Колобашкиным, кстати, до сих пор не вышел на канале Логвинова. Но это уже совсем другая история.

Заканчивая вводную часть также упомяну, каким образом я проходил TLoU2 — 3 дня (примерно по 10 часов ежедневно) почти не вылезая из дома с отключенным телефоном, в наушниках и с зашторенными окнами (чтобы не бликовал дисплей). Так что да, погрузиться я постарался максимально глубоко, так сказать.

Итак, сюжет всей второй части строится вокруг гибели Джоэла — главного героя первой части The Last of Us — его жесточайшим образом убивает некая накачанная бабища по имени Эбби (кто-то вообще подумал, что это транссексуал) вместе со своими друзьями. Однако по отношению к свидетелям — брату Джоэла по имени Томми и главной героиней игры Элли — убийцы поступают благородно и оставляют в живых. Тут создатели игры нам как бы намекают, мол, смотрите — серая мораль, даже у убийц есть принципы — убили только того, кто был нужен и ушли. Как благородно. И почему-то все это не работает. Смерть Джоэла не воспринимается всерьез. Я даже не знаю, почему — то ли из-за того, что это заспойлерили (и от этого было никуда не деться, если ты хотя бы просто заходишь в интернет и смотришь мемы), то ли из-за того, что сама смерть главного героя первой части стала какой-то нелепой. Да и само событие как-то не хочется считать каноничным, вписанным в лор игры. Нас просто ставят перед фактом — убили и убили, нечего бухтеть. Ну и что, что жестоко? Кто? Зачем? Почему? Игроку в этот момент ничего не объясняют. Только в подтверждение показывают могильную табличку, у которой сидит Элли. Честно сказать, в этот момент я подумал о причастности свистунов-сектантов, но, поскольку я смотрел трейлер игры 2017 года (в нем, кстати, Эбби была куда более женственной), то этот вариант сам собой отпал. Но вернемся к сюжету — тем временем идет минутка сентиментальности и воспоминаний, после которой начинается месть. Бессмысленная и беспощадная. Сначала на поиск убийц выдвигается Томми, а потом и Элли вместе с Диной (как по мне, так себе отряд мести).

Дина — это та самая девушка с темными волосами и большим носом, которая в одном из трейлеров вытирает пот об Элли, а потом крепко целует ее. Скажу честно, когда я увидел этот ролик, я офигел. В самом негативном смысле. И подумал, мол, в постапокалиптической драме о конце света все свели… К лесбухам? Вы серьезно?! Просто, чтобы угодить меньшинству, забив на свою фанбазу? Но это было только начало… Начало погружения в кроличью нору феминизма. И ведь в целом я ничего не имею ни против лгбт-сообщества, ни против феминисток, но только не в случае, когда это все в огромном количестве вливают в игру, в которой это неуместно.

Кстати, для первой части The Last of Us существует дополнение под названием «Left Behind», где мы играем за Элли вместе с ее подругой Райли. Я не стал его проходить, подумав: «Фи, две девчонки. Небось еще лесбиянки». Кто бы мог подумать, что все это станет центральной темой во второй части игры.

Но снова вернемся к сюжету. Элли на протяжении трех внутриигровых дней идет к своей мести, преодолевая порой самые жуткие события. И здесь игре удается передать и настроение, и усталость, и бессмысленную жестокость происходящего. Да, жестокость удалась. Думается, что для многих людей это стало неким порогом для вхождения в игру. И серая мораль здесь ощущается. Порой ты не можешь просто обойти врагов в лице людей и выбора тут не остается — только убивать. Раненные при этом истошно кричат и извергают из себя лужи крови. Так что да, в данном случае серая мораль начинает работать — ты задумываешься о неоднозначности главного героя. Примерно также это работало и с Джоэлом в первой части игры. Скорее всего, потому он и полюбился аудитории, что не был игровым персонажем с идеальными качествами. Но первая половина игры заканчивается и игроку дают перепройти снова все три дня за вторую главную героиню — Эбби. Да, ту самую девушку, которая убила Джоэла клюшкой для гольфа.

И здесь повествование начинает очень сильно буксовать. Разработчики пытаются показать Эбби живой и человечной натурой — со своими внутренними переживаниями, страданиями и чувствами (и даже некоторое сходство с Элли — хотя бы за счет имени): вот она гуляет со своим парнем, вот помогает друзьям, вот играет с собакой, а вот делает что-то ради общего блага. Только вот сценаристы забывают, каким было впечатление у игроков от Эбби в самом начале игры — жестокая накачанная злобная баба, которая избила до смерти любимого многими главного героя предыдущей части игры. И после этого говорить о какой-то человечности? Ну, не самый лучший выбор. Возможно, в начале стоило показать ту самую сцену с сектантами — и удивляющий шок-контент бы был, и не создалось бы негативного отношения к Эбби. С другой стороны, как же замотивировать Элли? В общем, вопросов много. И с каждым часом игры их становится только больше по отношению к сюжету.

Еще немного про Эбби. Более человечной ее было сделать не так уж и сложно — поменьше мышц (их и было меньше в ранних трейлерах), побольше женственности (возможно, посимпатичнее лицо и фигуру). Игрок ведь должен как-то симпатизировать герою и без натужных улыбок сценаристов (и нелепых постельных сцен). Скажу больше, я тратил кучу времени, убивая Элли различными способами в то время, пока играл за нее.

Повторюсь, я ничего не имею против феминизма, но только не в случае, когда главная героиня любит другую героиню, им противостоит накачанная страшная бабища, а также есть фанатики, которые поклоняются еще одной женщине. При всем при этом мужики — какие-то безвольные слабенькие спермобаки, которые мрут как мухи. Я не знаю, кто как, а я лично жду от женщин женственного, а от мужчин — мужественного (как бы криво это не звучало).

Можно было бы даже оставить Элли с Диной, но добавьте мотивации игроку — сцену постельную красиво покажите, например (или Дину сделайте симпатичнее).

Многие считают сюжет второй части игры графоманским, но как по мне, это неправда — вся игра представляет из себя дешевый бульварный роман. Было бы куда лучше, если б Элли, скажем, отправилась с Томми на месть (а игроку давали поочередно поиграть за обоих героев), после чего Элли убивали (или наоборот — Томми), а второй герой сатанел, убивая всех и вся вокруг (может даже погибал бы сам), теряя родных и рассудок — это классно могло показать бессмысленность мести. Но да, в целом, итог сюжета таков, что «око за око — весь мир ослепнет». А игру стоило закончить на пару часов раньше (я думаю, прошедшие/посмотревшие поймут) — смотрелось бы куда более гармонично. Такие дела.

А есть ли что-то хорошее в игре? Да, и этого в ней полно. Правда.

Давайте начнем с геймплея. Оговорюсь, что все, кто говорит, мол, все радикально поменялось в этом плане — нагло врут. Геймплей очень похож на первую часть — много стелса, мало патронов, без хэдшотов враги умирают медленно. Все это создает дополнительную мотивацию лутать и исследовать окружение. А для этого, в свою очередь, существует дополнительная мотивация в виде оставленных записок, написанных от руки. Порой истории могут растягиваться на несколько клочков бумаги, раскиданных по разным местам. И читать их действительно интересно — видишь труп, читаешь, понимаешь, почему так произошло и что здесь было раньше. В общем, мир раскрывается иначе. К слову, TLoU2 для меня одна из немногих игр, где и исследовать мир, и читать записки действительно интересно. Возможно потому, что я обожаю постапокалипсис.

В целом про геймплей сказать что-то новое сложно — он похож и на первую часть, и на Uncharted 4 (привет, головоломки), и даже немного напомнил The evil within. Но ничего радикально нового. Да, новое оружие ощущается классно, его можно (и нужно) прокачивать (тот же прицел со стабильностью бывают очень кстати). Враги поумнели — выдать свое местоположение (особенно, на высокой сложности) куда проще, чем раньше. Зомби шустрые (а некоторые — так и вообще почти не слышны). Хотя в целом, пул противников ограничен (не считая боссов), но их подача правильно поставлена: устал от зомби — вот тебе люди, устал убивать — вот тебе головоломка, устал от головоломок — вот тебе записка и сейф. И так по кругу (и работает прекрасно). Тем, кому понравился геймплей в прошлой части — получат удовольствие и от новой (кому не понравился — будут спидранить вторую часть).

Кстати, чуть не забыл про диалоги. Героев в игре много и поболтать всегда есть с кем и о чем (но не думайте о вариативности — она отсутствует) — будь то катсцена или геймплей. И реплики прописаны классно — разговор может идти ни о чем, но слушать/читать интересно. И да, насчет «слушать» — настоятельно рекомендую играть с английской озвучкой и русскими субтитрами. На мой взгляд, дубляж сделан отвратительно (особенно, в плане интонаций — им не веришь), оригинальная озвучка смотрится куда более лаконично.

Разнообразие игровых локаций радует — тут и заброшенный город (небольшая открытая локация), и путешествие на лодке по реке, проложившей свое русло через небоскребы, и лес с сектантами, и полуразрушенный гигантский небоскреб с зараженными, и куча всего еще. Так что в плане локаций игра заскучать не дает, да и сделаны они, как и многое у Naughty Dog, с ВНИМАНИЕМ К ДЕТАЛЯМ. Кстати, пару раз разработчики даже забавно пошутили над механиками из прошлой части (когда надо было носить лестницы и катать по воде Элли на паллетах).

И одна из самых классных вещей в игре — художественная составляющая. Игра на 30 часов, почти на каждой локации есть большое количество заброшенных ответвлений (иногда со своими небольшими головоломками и пасхалками). Невозможно представить, сколько ушло человеко-часов, чтобы сделать каждую из локаций красивой, проработанной, заполненной и с правильно выставленным светом. Тут просто вау. Особенно, с учетом того, что игра идет на консоли, выпущенной почти 7 лет назад. Да, разработчикам явно пришлось приложить огромные усилия, чтобы оптимизировать игру под железо и порой это видно — некоторые объекты пропадают и появляются, когда уже находятся в поле зрения, а некоторые — просто долго/плохо отрисовываются (хотя в моем случае такое случалось нечасто). Лица и мимика выглядят шикарно, тут и добавить нечего. Да, игра не дает чего-то нового — что мы раньше не видели в компьютерных играх (в плане визуальной составляющей), но для текущего (пока еще) поколения консолей это прям-таки очень хорошо. К слову, лица особенно реалистично выглядят почему-то при красном освещении.

В общем, внимание к деталям в TLoU2 действительно на высоте — и намокающие предметы в инвентаре, и захват движений у людей/лошадей/монстров, и прекрасная озвучка, и даже неплохой саундтрек (хотя многие называют его посредственным), и сочные звуки, и гигантское количество настроек для людей с ограниченными возможностями, и шикарные диалоги, и визуальная составляющая на высочайшем уровне… Нет только одного — приличного сюжета. Я даже не знаю, с чем это можно сравнить. Разве что с Ferrari, у которой вместо оригинального двигателя стоит агрегат от ВАЗ 2107 — красиво, классно, удобно, внимание к деталям есть, а толку мало.

В сухом остатке геймеры получили отлично сделанную с технической точки зрения игру, которую безумно хвалили игровые журналисты (передаю привет из нижнего интернета) и в которую действительно хочется играть (а отдельные моменты с флешбэками — лучшее, что есть в TLoU2), но в которой очень и очень посредственный сюжет. В первую очередь — из-за попытки ведущего сценариста Нила Дракманна угодить феминисткам и сесть на два стула. А на два стула сесть не выходит.

В общем, моя личная оценка 3/10 за сюжет, а общая — 6,5/10 за титанические усилия команды художников, моделлеров, геймдизайнеров и еще огромного количества людей.

P.S. К слову про два стула — геймеры нормально (в целом) отнеслись к разнообразию национальностей в TLoU2, потому что США (где происходит действие игры) действительно многонациональная страна, а вот радикальный феминизм… Чувствую свои права ущемленными и требую гетеросексуального белого мужчину в качестве главного героя.

#thelastofus #thelastofus2 #tlou2 #tlou

 

Источник

Читайте также