3 весомых мнения о грядущих изменениях в World of Tanks

3 весомых мнения о грядущих изменениях в World of Tanks

«Танки» пережили несколько форматов — это и скучнейший 7/42, и динамичный 7/54, и переход на десятые уровни в форматах 7/68 и 7/70. Какая дальнейшая судьба World of Tanks? Ведь очень скоро в игре появится новый формат проведения турниров, и ходят слухи, что это будет режим 15 на 15 игроков. Чтобы ответить на этот вопрос, автор «Канобу» Екатерина Кузнецова пообщалась игроками и аналитиками.

Важно: цифра 7 в названии формата обозначает количество игроков с каждой стороны, а число после дроби — пул очков, на которые команды набирают себе технику. Каждый уровень танка равен 1 очку.

Мнение 1: игроки. Двукратные чемпионы мира по World of Tanks — команда Tornado Energy

«Канобу»: Привет, как настроение? Думаю, что хорошее, ведь на данный момент вы занимаете первую строчку в турнирной таблице WGL! Тяжело было идти к такому результату?

Юрий «applewow» Ильин: Привет, настроение отличное. Первая строчка в турнирной таблице вроде бы говорит, что команда находится в отличной форме, но как мне кажется, мы сейчас играем на 60-70% (это плохой показатель) от того, что реально можем показать.

Эдуард «|SERVER|» Сечко: Привет, настроение хорошее! Идти к топ-1 всегда тяжело.

Алексей «Near_You» Кучкин: Привет, причина нашей хорошей подготовки достаточна проста — почти каждую неделю у нас было по три двойных тренировки!

Этот сезон проходит в формате 7/70. Насколько вы были готовы к такому формату перед сезоном?

Юрий «applewow» Ильин: Мы заранее знали какой будет формат, соответственно к нему и готовились. Ничего необычного.

Эдуард «|SERVER|» Сечко: Для нас он сильно не изменился, только капитану (Владислав «Neskwi» Канаев — Прим. ред.) стало немного сложнее в плане игры на танке.

Алексей «Near_You» Кучкин: Наша команда — это «рабочая лошадка». Мы сформировавшаяся единица, где все игроки специалисты.

Эдуард «|SERVER|» Сечко на Гранд-Финале 2017 в Москве.

Эдуард «|SERVER|» Сечко на Гранд-Финале 2017 в Москве.

Предыдущий формат 7/68 был отличным в плане вариативности. Как считаете, формат 7/70 стал несколько скучнее?

Юрий «applewow» Ильин: Насчет скучного не знаю я играю, и мне интересно. Просто мета поменялась, и сейчас все примерно одним и тем же играют. Нерф Маусов сильно оказал влияние на игру.

Эдуард «|SERVER|» Сечко: Нет, не стал. Даже, может быть, наоборот.

Алексей «Near_You» Кучкин: Я позитивно отношусь к формату 7/70. Возможно, неплохо было бы попробовать 15/150. Но текущий турнир «Абсолютное Превосходство» дает понять: не факт, что этот формат выстрелит.

В других киберспортивных дисциплинах команды сражаются 5×5. Как думаешь, не лучше ли танковый киберспорт привести к мировым стандартам формата проведения, а именно 5×5?

Юрий «applewow» Ильин:

Если менять режим на 5×5, то нужно очень сильно менять карты так как они очень большие для пяти человек. Сейчас в 7 танков довольно сложно контролировать карту, а в 5 танков этого вообще нельзя будет сделать.

Эдуард «|SERVER|» Сечко: Возможно 5×5. Но лучший вариант — это тестить и смотреть. Но для меня 7×7 хороший формат.

Алексей «Near_You» Кучкин: Это неплохой формат, но возникнет большая проблема с картами. Станет невозможно контролировать все направления.

Do Damage!

Do Damage!

Уже совсем скоро мы узнаем, каким будет новый киберспортивный формат. Какой формат игры ты бы хотел получить по итогу от Wargaming?

Юрий «applewow» Ильин: Везде есть много плюсов и минусов. Для игры новым дыханием и, возможно, резким скачком популярности киберспорта (а может, и наоборот) будет 15/150. Но как для игрока мне больше по душе 7/70. Но при этом нужно периодически менять игру, чтобы появлялись новые меты и прочее.

Эдуард «|SERVER|» Сечко: Думаю, что 5×5 или 7×7.

Алексей «Near_You» Кучкин:

Ребятам из киберспортивного отдела Wargaming нужно провести хорошую работу и понять, что реально зайдет и игрокам, и зрителям. Возможно интеграция формата 7/70 в игру будет профитнее, чем изменение киберспорта на 15/150.

Представим, что Wargaming решили ввести в игру компендиум. Правильное ли это будет решение, если да, то какой компендиум по танкам вы бы хотели увидеть?

Юрий «applewow» Ильин: Думаю, можно посчитать: 500 000 человек — это примерный онлайн в танках в выходные. Возьмем 15% людей (75 000 человек) и будем думать, что им интересен танковый киберспорт. Допустим, что 50% от предыдущих людей (37 500 человек) готовы приобрести компендиум (при условии интересных бонусов как в Dota 2). При цене компендиума 10 долларов мы получим дополнительных 375 000 долларов призовых за 1 турнир (а у нас есть целых 4 в году). Если прибавить к этому работу человека, который понимает, за что будет платить игрок, то цифра увеличится в 2, а то и в 3 раза.

Эдуард «|SERVER|» Сечко: Да, правильное решение. Вводим в премиумный магазин камуфляжи с эмблемами команд. Стоимость — 2 доллара. Игрок получит камуфляж с символикой одной команды на 10 танков. При этом — 30/40/50% идет в призовой фонд нашего турнира.

Большое спасибо вам за интервью! Несколько слов для ваших преданных болельщиков.

Юрий «applewow» Ильин: Спасибо всем, кто смотрит наши матчи в Лиге и болеет за нас. Это очень приятно!

Эдуард «|SERVER|» Сечко: Болейте за свою любимую команду, даже когда она проигрывает. И да, DO DAMAGE!

Алексей «Near_You» Кучкин: Болейте за нашу команду, пишите в Wargaming, чтобы подняли нам призовые, и вам дали больше плюшек!

Мнение игроков топовой команды по World of Tanks предельно ясно: формат 7/70 сейчас считается одним из лучших и комфортных для игры, тогда к чему вводить новые изменения и ставить под удар киберспорт?

Гранд-финал в Москве 2017.

Гранд-финал в Москве 2017.

Мнение 2: аналитики. Бывший киберспортсмен и комментатор World of Tanks Азиз «Angel_Killer» Хабибуллин

Привет, капитан Татарстан! Как твое настроение, не скучаешь по Казани в украинской столице?

Привет! В Киеве был много раз, город со своей атмосферой. Здесь очень вкусная еда в отличии от Польши, где работал год на студию ESL. По Казани особо не скучаю, так как Киев дает мне все, что нужно.

Полтора года назад ты был настоящим киберспортивным танкистом. Не скучаешь по тому времени?

Иногда, когда смотрю турниры и команды выигрывают, берет ностальгия. Но если бы мне поставили выбор, я бы оставил все как есть. Это со стороны кажется, что киберспорт — «for fun», а на самом деле быть киберспортсменом тяжелая работа и труд.

Сначала ESL, теперь StarLadder. Какие планы на будущее? Если появится возможность выбора игры для комментирования, то чтобы ты выбрал?

StarLadder, как компания мне нравится больше, особенно подход к комментаторам. Какой-то обиды или негатива на ESL я не держу, целый год в иностранной компании был для меня хорошим опытом. Но в ESL одним из минусов был обязательный приход на работу, даже если самой работы не предвиделось. В SLTV я задействован только тогда, когда это действительно нужно.

Студия аналитики World of Tanks.

Студия аналитики World of Tanks.

Ходят слухи, что в киберспорт хотят ввести формат 15×15, чтобы стать ближе к основной массе рандомных игроков. Как относишься к этому?

Формат 15×15 будет последний каплей, которая убьет киберспорт в World of Tanks. Самый идеальный формат — это тот, который мы видим сейчас.

Нынешний формат 7/70 скиллозависимый и интересный, если изменить баланс некоторых машин, то пул техники станет еще интереснее. К тому же, сейчас не хватает карт, которые будут хорошо сбалансированы.

Как лучше всего привлечь спонсоров и зрителей в танковый киберспорт? Многие считают, что танки просто скучная игра.

По поводу экшена: очень много каток, где есть, на что обратить внимание. Да, это реже, чем в той же Dota 2. Но там герой возродится через несколько секунд, а в танках права на ошибку нет.

Ведущая студии аналитики Ангелина «Angelina031» Нестеренко.

Привет! Ты новое лицо Wargaming.net League, хотя занимаешься профессионально стримингом уже долгое время. Расскажи, как получилось так, что тебя пригласили на работу в StarLadder?

Привет! Все произошло абсолютно спонтанно. Сначала со мной связался Азиз и сказал, что требуется девушка приятной внешности с хорошо поставленной дикцией на трансляции Wargaming.net League. Я увлекалась киберспортом на любительском уровне, но как только разобралась в определенных вещах, согласилась на предложение стать хост-девушкой студии аналитики!

Как думаешь, почему в танковом киберспорте так мало девушек? Но при этом за последнее время появилось большое количество девушек-стримеров.

World of Tanks — это игра, которая нацелена на мужскую аудиторию. Но очень круто, что появляется все больше прекрасных танкисток, которые не уступают мужчинам по скиллу.

Уже совсем скоро станет известен новый танковый формат. Твои предположения по поводу того, какой он будет?

Очень опасный вопрос (Смеется)! Я буду отталкиваться от слухов, что возможно киберспортивный формат поменяется 15×15. Конечно, это было бы интересно наблюдать зрителю. Но для киберспорсмтенов, организаций и организаторов турниров введение такого формата будет просто «мировым коллапсом». Формат 5×5 лишний для танковой аудитории. Это фактически два человека, которые могут заюзать офигенное комбо! Я с трудом представляю такой формат в танках.

Какие позитивные моменты в работе Wargaming с аудиторией ты можешь отметить?

Мне очень нравится, что разработчики наконец-то стали взаимодействовать с аудиторией и киберспортивными организациями. То, что происходит сейчас — это расцвет игры World of Tanks.

Внезапно, оба аналитика считают, что введение нового формата 15×15 уничтожит киберспорт в World of Tanks.

Где самая лучшая аналитика? Тут. ©

Где самая лучшая аналитика? Тут. ©

Мнение 3: журналист. Автор «Канобу» Екатерина Кузнецова делится своими впечатлениями по итогам интервью

Полностью соглашусь с мнениями выше, что формат 15×15 — это не лучший вариант развития событий для киберспорта в танках. Объясню, почему это так.

Все началось с формата 7/42, когда танки внезапно решили стать киберспортом. Именно в период того формата большая часть зрителей отвернулась от трансляций. Потому что скучно, не интересно и нудно наблюдать за настоящим «стояловом» на картах. Особенно, когда на соседнем канале транслируют динамичную Dota 2 с высоким призовым фондом.

Разработчики поняли, что пора вводить изменения, и появился многим полюбившийся формат 7/54. Зарубы на центре и экшен в стиле «горных козликов» на Утесе. Но основная проблема осталась — формат не был похож на мировой. И дело не в том, что профессиональная сцена в большинстве игр использует 5×5, а в том, что если киберспортсмены играют в определенном формате, то и вся остальная случайная аудитория играет по аналогии. В танках же между киберспортом и игроками из рандома большая пропасть.

Введение формата 15×15, возможно, сделает киберспорт и рандом ближе, но при этом само значение «скилла» отдельных игроков в таких играх полностью потерялось бы. К тому же, какая организация захочет платить зарплату 15 игрокам при четырех турнирах в год?

Киберспорт — это деньги. Ты вкладываешь их в пустоту, и они вернутся к тебе только за счет внимания аудитории и притока новых игроков. Именно поэтому Valve делает турниры с призовым фондом, который формируется за счет процентов от продажи компендиума. Но насколько является платящей аудитория танков? Это уже совсем другой вопрос.

 
Источник

tornado energy, world of tanks, интервью, киберспорт, Партнерский материал

Читайте также