21 мая 2001 | Пересъёмки, Говард Шор

21 мая 2001 | Пересъёмки, Говард Шор

Пятница, 13 апреля, была неудачной для Веллингтона, так как, согласно прогнозам, хвост циклона обрушится на северный остров Новой Зеландии и испортит пасхальные каникулы. Так что я не возмущался, работая в помещении, спрятавшись от сырости и ветра в частном кинотеатре Питера Джексона. Там диалог «Властелин колец» «очищается» для финальной версии первого фильма трилогии, который будет доставлен в Голливуд для проверки руководителями New Line в начале июня.

Месяц или около того назад мне позвонили в Лондон, где я наслаждался длительным перерывом в профессиональной жизни, поскольку основные съёмки закончилась незадолго до Рождества. В то время как я бездельничал всю зиму, Питер Джексон и его поредевшие когорты трудились на протяжении жаркого новозеландского лета. Съёмки некоторых пикап-кадров заняли Вигго Мортенсена (Арагорна) на большую часть января. В цифровом отделе WETA работают 120 техников, которые совершенствуют спецэффекты, в то время как Питер и его редакторы готовят первый фильм и объединяют историю путешествия Братства в Мордор, где Кольцо было выковано и должно быть уничтожено.

Киностудии Веллингтона не были звукоизолированы, <поэтому> почти все диалоги пришлось перезаписать. Двое из соавторов сценария Фрэн Уолш (миссис Джексон) и Филиппа Бойенс были ответственны за ЗДД (запись дополнительного диалога (ADR — Additional Dialogue Recording в оригинале — прим. переводчика)). Уже в подпольной студии звукозаписи на Уордур-стрит в Лондоне Шон Бин (Боромир), Иэн Холм (Бильбо) и Кристофер Ли (Саруман) добавили новый саундтрек к своим сценам. Почему же меня потащили обратно в Веллингтон?

Не только сделать ЗДД. Нужно было изменить пролог фильма из-за грядущего декабря.

Первоначальный пролог был отброшен, и предыстории Исилдура и Смеагола, которые оба нашли и потеряли Кольцо, теперь нужно рассказать так, чтобы был представлен и Бильбо, авантюрист из «Хоббита» Толкина. Мы увидим Бильбо в Бэг-Энде, когда он начинает писать мемуары. Прибытие Гэндальфа в Хоббитанию на празднование 111-го дня рождения Бильбо теперь открывает фильм так же, как и первую книгу, но теперь сцену расширили, чтобы помочь с экспозицией. Отсюда и необходимость дополнительных съёмок. Пролог, с обилием имён и фактов, может смутить аудиторию, и я рад, что наш <первоначальный пролог> оставлен в прошлом. Я был рад вернуться к съёмкам, хотя бы на несколько дней, однако главная моя задача сейчас — дать Гэндальфу его голос.

В душе я надеялся, что мне покажут текущую версию «Братства кольца», но на данный момент нет ничего достаточно готового, чтобы можно было бы назвать фильмом. Это скорее слишком длинная последовательность сцен без музыки, спецэффектов или элегантного монтажа. Но было очень обнадёживающе перед каждым сеансом ЗДД иметь возможность просмотреть сцены Гэндальфа и увидеть, как захватывающе рассказывается история и как трогательно персонажи привязываются друг к другу, пока они в своих приключениях продвигаются от Хоббитании до Мордора. В конце первого фильма Фродо и Сэм отделяются от остальных и пересекают реку, направляясь к Роковой Горе — даже на черновой записи без обработки Элайджа Вуд и Шон Эстин потрясающие и не могут быть лучше, — подумал я.

Я смотрел без музыки Говарда Шора, некоторые композиции которого записываются Новозеландским симфоническим оркестром и мужским хором, специально собранным для фильма. На прошлой неделе я заглянул посмотреть, как они играют и поют. Это был конец долгого дня для музыкантов, но их энтузиазм в отношении Говарда и всего проекта был очевиден.

Я сидел позади Питера Джексона, сгорбившегося над монитором, показывающим кадры с Сэмом и Фродо в их весельной лодке. Когда величественная тема Братства воспарила над пейзажем, а горестная флейта с барабанами очаровали слух, я услышал и увидел первый момент законченного фильма. Поверьте мне: он великолепен.

постскриптум Я сожалею, что немного задержался <с новой записью>, но во время путешествий и Канн (о которых будет совсем скоро), даже волшебники могут оказаться не в состоянии сделать всё вовремя. Питер Джексон теперь смонтировал новое начало «Братства Кольца», нам нужно привыкнуть называть так первый фильм трилогии. Он был очень доволен изменениями, которые привнесла главная рассказчица <Галадриэль>, именно то, чего я ожидал. — Иэн МакКеллен, май 2000 г.

Ссылки:
Первая запись и Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7

Глава 8

Глава 9

Глава 10

Глава 11

#дневникИэнаМаккеллена

p.s. больше информации на Patreon — здесь

Вы можете поддержать проект, что пойдёт ему только на пользу.

Карта https://send.monobank.ua/jar/5Y4gQ9dcCw

Крипта 0x7892daFff2e2CfEC2Fe17C778419d55Dd50A6d14

 

Источник

Читайте также